По ту сторону любви. 24 глава

Баширова Шаира
     Валерка вышел из палаты и пройдя по коридору, спустился вниз.
     - Тебя отец зовёт, - сказал он, нагнувшись к машине и постучав в окошко.
     В машине работал кондиционер и был включён магнитофон. Но Шухрат тут же его выключил и открыв дверцу, выскочил из машины.
     - Прости, не услышал... - ответил Шухрат.
     Парень несколько лет работал у Закира Искандаровича, очень уважал его, кажется, знал все его повадки и даже иногда, по одному взгляду, угадывал желания. И то, что у него вдруг появился сын, скорее всего не удивило Шухрата, Закира Искандаровича он считал настоящим мужиком, красивым и волевым, конечно, у такого мужчины было много женщин. Но эти мысли парень держал при себе и Валерка ему очень понравился, быть может, из-за сходства с отцом, кто знает.
     - Отец тебя зовёт, - повторил Валерка и первым зашёл в отделение, Шухрат закрыл машину и поспешил за ним.
     Парни вошли в палату, Закир Искандарович стоял на балконе и курил сигарету. Парни переглянулись.
     - Пусть докурит, его нельзя беспокоить, пока он сам не обратится. Подождём, - деловито сказал Шухрат.
     - Пусть докурит... - скупо улыбнувшись, ответил Валерка, взглянув на сосредоточенное лицо парня.
     Докурив, Закир Искандарович вошёл в комнату и сел на диван.
     - Шухрат, сейчас с сыном поедете в магазин, в продуктовый, ну ты знаешь, по Пушкинской улице, возле Детского мира, магазин "Москва", там тебя знают. Возьмёшь блок сигарет, пару палок колбасы, окорока, ну... не знаю... печенье, конфеты... смотри сам, что можно передать в камеру РОВД, то и купи. Держи, сын, этого должно хватить, - вытащив из кармана деньги и протягивая Валерке, сказал Закир Искандарович.
     - У меня есть, не надо, - ответил Валерка, не торопясь брать деньги.
     - Ну... хорошо, эти тоже возьми, мало ли... вдруг понадобятся, - не опуская руку, в которой он держал деньги, сказал Закир Искандарович.
     Валерке было неудобно перед Шухратом.
     - Если понадобятся, я у тебя попрошу. И потом, зачем ты сказал, чтобы я с работы увольнялся? Нормальная работа, до занятий ещё почти три недели, - сказал Валерка, так и не взяв деньги.
     - Хорошо, как скажешь. А работа... я знаю, что ты днём учишься, а ночью работаешь... так нельзя, телу и голове нужно давать отдых, ну какая учеба, когда всю ночь таскаешь тяжести? Шухрат, подожди за верью, мне с моим сыном поговорить нужно, - кивнул головой Закир Искандарович, понимая, что при нём Валерка чувствует себя неловко.
     Шухрат тут же вышел из палаты.
     - Прошу тебя, я девятнадцать лет не заботился о тебе, позволь хоть теперь это делать. Возьми деньги, и... бросай всё-таки работу, - вновь попросил Закир Искандарович.
     Чтобы не обидеть отца и не заставлять его волноваться, Валерка взял деньги и согласился уволиться с работы. Валерка сам себе боялся признаться, но за последние дни, он проникся к отцу уважением и любовью, чувствуя, наконец, что они родные люди и ближе отца у него никого нет.
     - Я пойду... и ещё, может можно мне увидеться с Седым? - уже у двери спросил Валерка.
     - Я позвоню кому следует, тебя пропустят к нему. Ты ведь придёшь вечером? - спросил Закир Искандарович, когда Валерка открыл дверь, собираясь выйти.
     - Из чайханы "Салом" шашлык принести? - вместо ответа, спросил Валерка.
     - Вместе бы и поужинали, - улыбнувшись, ответил Закир Искандарович.
     - Договорились... до вечера, - ответил Валерка, наконец выходя из палаты.
     Закир Искандарович с нежностью смотрел ему вслед. Он гордился сыном, ему казалось, что Валерка просто совершенен и лучше всех на свете.
     - Поехали, Шухрат, ты уж прости, друг, но сегодня нам придётся провести день вместе. А может у тебя дела? - спросил Валерка, спускаясь по ступеням вниз.
     - О чём ты? Какие у меня могут быть дела? Ты сын моего шефа, я в твоём распоряжении, - ответил Шухрат.
     - Да брось ты! При чём тут это? А просто так, по-дружески, нельзя быть со мной весь день? - спросил Валерка, выходя из отделения.
     - Ты очень похож на своего отца. А он - мировой мужик! Если у меня будет такой друг, как ты, я буду рад. И не потому, что ты сын моего начальника, ты классный парень, Валера, - ответил Шухрат, сев за руль государственной машины.
     - Для меня честь быть другом такого парня, как ты, Шухрат, - ответил Валерка, подавая руку, которую Шухрат тут же крепко пожал.
     - Ну что... едем в магазин? - спросил Шухрат.
     - Предлагаю не ездить так далеко. Всё можно купить и здесь, в центре Луначарского, где мы почти и находимся. Ещё яблоки, наверное, купить надо, да? - спросил Валерка.
     - В камеру всё можно, витамины - это хорошо, - ответил Шухрат, останавливаясь возле базарчика.
     В общем, купив всего понемного и три блока сигарет, как посоветовал Шухрат, они сели в машину и поехали в РОВД Куйбышевского района, которое  находилось по улице Шастри. Видимо, Закир Искандарович успел туда позвонить, так как Валерку ждали у входа в отделение.
     - Заходите, нам уже звонили. Только... нужно проверить содержимое пакетов, - сказал молодой человек в форме капитана.
     - Да, конечно, Шухрат, ты оставайся в машине, я недолго, - ответил Валерка, обратившись и к Шухрату.
     Шухрат, кивнув головой, остался сидеть за рулём, Валерка с пакетами зашёл внутрь здания и поставил пакеты на стол. Обычно, передачи проверяют младшие чины, но капитан поверхностно просмотрел содержимое двух пакетов и посмотрел на Валерку.
     - Чисто. Пойдёмте со мной, - сказал капитан, называя Валерку на Вы и с уважением.
     Видимо, капитан знал, что произошло из-за этого парня и чьим сыном он является. Вместе с Валеркой, он спустился в подвал и открыл дверь камеры.    
     Седой, увидев Валерку, остолбенел, в его глазах было недоумение, Кулак привстал с железной скамьи, привинченной к полу, а МалОй встал с нар и все трое молча уставились на Валерку. Капитан оставил его в камере и вышел, закрыв за собой дверь.
     - Столько шума из-за это парня... полковника жаль, да и капитана тоже. Хотя, они ещё легко отделались, могло быть и хуже, ведь попали под горячую руку начальника ГУИН, - пробормотал капитан, подходя к дежурному.
     - Постучат в дверь, выведешь парня наверх, - уходя, сказал он.
     - Слушаюсь, товарищ капитан! - отчеканил сержант, стоя у дверей, ведущих к лестнице на первый этаж.
     - Ба! Какие люди! Что? Опять? Теперича за что? - подходя к Валерке, спросил Седой.
     - Да нет, Седой, думаю, он не при делах, гляди, как одет. А это что? - спросил Кулак, взглянув на пакеты, которые Валерка поставил на стол.
     - Мне разрешили навестить вас, ребята! А это я вам принёс, - ответил Валерка, искренне радуясь, словно встретился с закадычными друзьями.
     - Да ты что? А... ну да, твой папаша организовал, верно? Не забыл, значит... ну-ка, что тут у нас, - открывая пакет, сказал Седой.
     МалОй подошёл ближе и сел напротив Седого.
     - Послушай, Седой, я никогда не забуду, что ты для меня сделал. Ведь, если бы не твоя записка... ну да, меня отец начал искать, но... обо мне даже в сводках информации не было, он бы не нашёл меня, - сказал Валерка, присев рядом с Седым.
     - Да ладно, чего уж там! Забудь! Смог - помог, а ты вот добра не забываешь, уважуха тебе, ещё раз. Нас троих не испугался, хороший ты парень, Валерка! Но будь осторожен, твои так называемые сёстры, просто так не успокоятся, если смогли без сводки тебя сюда упрятать... оно верно, не будь моей записки, сгинул бы ты, или тут в подвалах, или на зоне, где-нибудь в глубинке. А вот за сигареты, спасибо! У нас как раз курева не осталось, чуток махорки и всё, - говорил Седой, принюхиваясь к блоку сигарет.
     - Отец говорил блок взять, я подумал... может с собой возьмёте, мало ли... три блока и купил, - ответил Валерка.
     - Курева никогда не бывает много, парень. Но ты слышал, что я тебе сказал? Бойся сестёр, женщины, они коварные бывают и мстительные. Ладно, ты иди, не место тебе тут, - встав со скамьи, сказал Седой.
     - Эй, открывай! - стукнув по железной двери, крикнул он.
     От стука кулаком Седого, раздался грохот, но дверь с шумом открылась.
     - Я думал, посижу тут немного... - растерялся Валерка.
     - Сидеть нам дано, а тебе бегать на воле, парень. Будь здоров и спасибо тебе, столько всего принёс. Живём, а, братва? - весело воскликнул Седой.
     - Надеюсь, у вас всё будет хорошо, - ответил Валерка, выходя из камеры.
     - Давай, не кашляй! - махнув рукой, едва успел крикнуть Седой, как дверь с ещё большим шумом закрылась.
     Валерка не совсем и осознал, что произошло. Может думал, что встреча пройдёт теплее, но эти люди не были способны любезничать и сентиментальности в них не было. Валерка в душе благодарил Седого, понимая, что больше они никогда не увидятся. Но что мог, он всё же сделал и получил от этого удовлетворение.
     Выйдя из отделения, он сел в машину Шухрата.
     - Друга навестил, что ли? - спросил Шухрат.
     - Типа того... поехали! - с грустью ответил Валерка.
     - Обратно в больницу ехать? - спросил Шухрат, заводя машину.
     - К ЦУМу поехали, дело у меня есть. Или знаешь что... тебе куда сейчас ехать нужно? - спросил Валерка.
     - В смысле? Закир Искандарович сказал, чтобы я до вечера был в твоём распоряжении, куда скажешь, туда и поедем, - ответил Шухрат.
     - Чувствую себя потребителем, если у тебя какие-то дела, можешь ехать, я сам доберусь, вон... сяду на тринадцатый трамвай и доеду до ЦУМа, - сказал Валерка.   
     - Нет уж, Закир Искандарович велел не оставлять тебя, волнуется он, по глазам его видел. А в ЦУМ зачем? Купить что-то хочешь? - спросил Шухрат.
     Валерка вызывал у него уважение, Шухрат подумал, такой никогда не предаст и если станет другом, то верным и надолго.
     - А что за меня волноваться? Не маленький, вроде... И не нужно мне ничего покупать, жил я там, понимаешь? Сейчас в той квартире живёт отчим, а после смерти матери, он просто попросил меня уйти, - ответил Валерка.
     - Он что, того? Столько лет прожить и уйти, потому что отчим так захотел... блин! А мама отчего умерла? Прости, что спрашиваю, но судя по возрасту Закира Искандаровича, твоя мама была ещё моложе, - спросил Шухрат.
     - Болела... - нехотя ответил Валерка.
     - Прими мои соболезнования, друг, давно она умерла? - снова спросил Шухрат. 
     - Недавно, - нехотя ответил Валерка.
     Шухрат понял, что он не хочет об этом говорить и поэтому не стал больше ни о чём спрашивать. Приехав к ЦУМу, он спросил, куда дальше ехать.
      - Ты правда поезжай, Шухрат, хочешь, скажу тебе свой адрес, в любое время сможешь приехать ко мне домой. Просто... девушка у меня тут живёт, может вернулась из Ленинграда, узнать хотел, - сказал Валерка, попросив остановить машину, что Шухрат и сделал.
     - Но ты же хотел вечером к Закиру Икандаровичу поехать... а если он спросит обо мне? Нет, я тебя в машине подожду. Мне не привыкать, иди и не торопись, можешь заниматься своими делами столько, сколько надо, - ответил Шухрат.
     Валерке было неловко, он не привык, чтобы его ждали, но и спорить не стал, понимая, что Шухрат всё равно не уедет. Пожав плечами, он согласился. Выйдя из машины, он быстро пошёл между домами, к дому Шурочки. К его радости, дверь открыла она сама, от чего Валерка очень растерялся, думая, что дверь откроет её мама.
     - Валерка? Привет! Пришёл, значит? Проходи... а что с твоим лицом? Опять подрался? - приглашая парня в дом, спросила Шурочка.
     - Типа того, подрался... а как же твоя мама? - не торопясь заходить, спросил Валерка.
     - А что с мамой? Дома она. Проходи, как ты узнал, что я вернулась? - спросила Шурочка, уходя в комнату не дожидаясь Валерки.
     - Я и не знал, зашёл просто так, хотел узнать, вернулась ли ты, - закрывая дверь, ответил Валерка, быстро проходя следом за ней.
     - Опять ты? Я же просила тебя оставить мою дочь в покое, говорила, что не пара вы, - услышал Валерка громкий голос Шурочкиной матери.
     - Мам? Ты хоть слышишь себя? Позволь, я сама решу, кто будет приходить ко мне, ладно? Пошли, - потянув Валерку за руку, недовольным тоном сказала Шурочка.
     - Я твоя мама и пока ты живёшь в моём доме, я сама буду решать, кто будет приходить к тебе, - гневно посмотрев на Валерку, воскликнула Алевтина Яковлевна.
     Валерка остановился и повернулся к женщине.
     - Я люблю Вашу дочь, Алевтина Яковлевна, хотите Вы этого или нет, но однажды, я женюсь на ней, - спокойно сказал Валерка.
     Алевтина Яковлевна застыла от его слов, а Шурочка загадочно улыбнулась и вернулась назад.
     - Да что ты говоришь! А меня, надеюсь, не забудешь спросить? - съязвила девушка.
     - А куда ты денешься? Знаю, что и ты согласишься выйти за меня замуж, - ответил Валерка.
     - Шурочка... Валерка... да вы в своем уме? Что ты такое говоришь? Да отец твой ни за что не согласится! Ты в зеркало на себя посмотри! Под глазом синяк, лицо... ээээх! - с нескрываемым ужасом воскликнула Алевтина Яковлевна, с отчаянием махнув рукой.
     - А почему не согласится? Я что, урод какой? А синяк пройдёт, не переживайте, - едва улыбнувшись, ответил Валерка.
     Кажется, его забавляло всё это.
     - Нет, я не об этом... ты даже в институт не поступил! А Шурочка в ТАШМИ на хирурга учится, ну какая из вас пара, а? - пытаясь вразумить свою дочь, ответила Алевтина Яковлевна.
     - Всё! Надоело! Мама? Я не собираюсь выходить замуж, в ближайшие пять лет уж точно! А Валерка просто шутит, неужели ты всерьёз принимаешь его слова? - засмеявшись, сказала Шурочка.
     Алевтина Яковлевна облегчённо выдохнула.
     - Да ну вас! С вами инфаркт недолго получить, - произнесла женщина, уходя на кухню.
     - Заходи, не обращай на неё внимания. Что тут нового? Как поживаешь? - спросила Шурочка, подходя к окну и выглядывая во двор.
     - Зря ты думаешь, что я шучу, дорогая, в дальнейшем увидишь, насколько я прав. А что может быть нового? Думал, ты до конца лета останешься в Ленинграде. Не понравилось? - спросил Валерка, подходя к Шурочке и обнимая её за талию.
     Он жутко по ней соскучился, а сейчас, стоя так близко от неё, не мог удержаться, что бы не обнять её и не поцеловать в пухлые, словно у ребёнка, губы.
     - Скукота там, хватит, погостила. Город очень красивый, ничего не скажешь... с сыном тётки в Эрмитаж ходили, ездили по значимым местам... но дома лучше, я скучала по Ташкенту, - ответила Шурочка, повернувшись к Валерке и не отталкивая его.
     - Только по Ташкенту соскучилась? - вдыхая аромат пушистых волос девушки, прижимаясь губами к её нежной шейке, спросил Валерка.
     Шурочка взволнованно обняла его за шею.
     - Только по Ташкенту... - ответила Шурочка, закрывая глаза и подставляя губы для поцелуя.
     Ей нравилось, как Валерка целуется, она часто вспоминала его жаркие губы и крепкие руки. Он припал к её губам долгим поцелуем.