Коран о Рождестве

Золотая История Павла Афанасьева
Недавно услышал интервью Михаила Полторанина с Андреем Карауловым. Интервью с интригующим названием: "Подлинная история Иисуса Христа хранится в Ватикане". Собственно, на название я и клюнул: захотелось узнать, что за тайна открылась Михаилу Никифоровичу.

А он утверждал (и у меня нет причин не верить ему), что собственными глазами видел документы, свидетельствующие как о том, что Иисус - реальная личность, которую потомки представили в образе Сына Божьего. Он говорил, что Иисуса на самом деле не распяли, что он дружил с Понтием Пилатом, что не был евреем... Кое-что из сказанного Полтораниным я уже встречал в других источниках, и после услышанного решил заглянуть в Коран: как "нашего" Иисуса воспринимают в мусульманском мире?

Из Корана я выписал суры, что касаются этой темы. Интересная была работа!

Все выписки я приводить не стану: пророк Иса занимает в мусульманском Писании очень важное место, и о нём написано много. Но кое-что, касающееся его рождения и сути, приведу здесь, начав с суры, записанной якобы матерью Иисуса, Марией. То есть, Марьям. Это имя, кстати, называет и Михаил Полторанин.

Итак,

РОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИСЫ

Вспомним в Книге и о Марйам. Тогда она удалилась от своих родных в место восточное (сура 19; аят 16).

И провела между собой и ими завесу. Мы послали к ней Нашего духа (т. е. Джабраила), и показался он ей в образе совершенного человека (сура 19; 17).

Марйам сказала: «Я ищу у тебя убежища от Милостивого. Если ты богобоязнен, (то не трогай меня)» (сура 19; 18).

Джабраил сказал: «Я посланец Господа твоего и послан даровать тебе пречистого мальчика» (сура 19; 19).

Марйам сказала: «Как же может быть у меня сын, когда ни одна рука человеческая не коснулась меня, и я не распутная женщина!» (сура 19; 20).

Джабраил сказал: «Это так! Так сказал Твой Господь: «Это для меня легко. И сотворим Мы его знамением для людей и милостью от Нас. И это решённое дело» (сура 19; 21).

Она забеременела им (т. е. Исой) и удалилась с ним в отдалённое место (сура 19; 22).

Родовые схватки привели её к стволу пальмы. Она сказала: «О если бы я умерла до этого и была бы забытой!» (сура 19; 23).

И раздался глас из под неё: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей (сура 19; 24).

Потряси ствол пальмы над собой, чтобы на тебя посыпались спелые финики (сура 19; 25).

Теперь ешь, пей, прохлади глаза свои! А если ты увидишь какого-нибудь человека, то скажи: «Я дала Милостивому обет поститься, а потому я сегодня ни с кем не буду говорить» (сура 19; 26).

Марйам вместе с ним (т. е., с ребёнком) пришла к своему народу. Они сказали: «О Марйам, ты совершила очень скверное дело! (сура 19; 27).

О сестра Харуна! Отец твой не был плохим человеком, и мать твоя не была распутницей (сура 19; 28).

Марйам указала на младенца. Они сказали: «Как мы можем разговаривать с ребёнком, который в колыбели?» (сура 19; 29).

Он (т. е. ребёнок) сказал: «Да будет вам известно, что я — раб Аллаха. Он дал мне Книгу и сделал меня пророком (сура 19; 30).

Он сделал меня благословенным везде, где бы я ни был. Он заповедал мне молитву (т. е. намаз) и очистительную милостыню (т. е., закат), пока я буду жить, (сура 19; 31)

и быть почтительным к моей матери. Он не сделал меня тираном, ослушником ((сура 19; 32).

Мир мне и в день, когда я родился, и в день, когда я умру, и в день, когда буду воскрешен живым» (сура 19; 33).

Вот это — Иса, сын Марйам, — слово истины, — и оно тут же сбывается (сура 19; 34).

Не быть тому, чтобы Аллах брал детей. Хвала Ему! Когда Он принимает решение быть чему, то скажет тому только: «Будь!» — и оно тут же сбывается (сура 19; 35).

(Иса и это сказал:) «Несомненно, Аллах является моим Господом и Господом вашим. Поклоняйтесь же ему. Это — единственно верный путь!» (сура 19; 36).

Потом группы стали спорить между собой (о сущности Исы). Горе неверным, которые увидят тот великий день! (сура 19; 37).

Как же (ясно) они услышат и увидят в тот день, когда они придут к Нам. Но неверные сегодня в явном заблуждении (сура 19; 38).

Ты предупреждай их о дне скорби, ибо дело будет сделано, тогда как они будут в беспечности и неверии (сура 19; 39).

...

О, обладатели Писания! Не преступайте пределы в вашей вере и не говорите против Аллаха то, что не истинно! Ведь Мессия Иса, сын Марйам, пророк Аллаха, и дух от Него. Веруйте же в Аллаха и в Его пророков и не говорите «Троица» — удержитесь. Это — лучшее для вас. Аллах — единый Бог. Он далёк от того, чтобы у Него был ребёнок. Ему принадлежит всё то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя (сура 4; 171).

...

«…они сказали: «Мы убили Мессию Ису, сына Марйам, пророка Аллаха». Тогда как они не убили его и не распяли, а это только показалось. Те, которые спорят о нём, остаются в сомнении. У них нет никаких сведений о нём, а только по догадкам. Они, конечно же, не убили его (сура 4; 157).

Нет, Аллах вознёс его к Себе. Аллах — обладатель силы и мудрости (сура 4; 158).
Поистине, из обладателей Писания нет никого, кто бы не уверовал в него (т. е. в Ису) до своей смерти. А в судный день он выступит свидетелем против них (сура 4; 159).

...

Тогда Аллах сказал: «О, Иса! Я упокою тебя, вознеся ко Мне, и я очищу тебя от тех, которые не уверовали, а тех, которые последовали тебе, поставлю выше отвергающих, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами в том, в чём вы разногласили (сура 3; 55).

...

Аллах научит его Писанию, мудрости, Торе и Евангелию (сура 3; 48).

…и сделает пророком сынам Израиля. И Иса так скажет им: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я сделаю из глины подобие птицы, вдохну в него, и оно, по дозволению Аллаха, превратится в птицу. Опять, по дозволению Аллаха, я исцелю слепого и прокажённого и оживлю мёртвых. Сообщу вам о том, что вы едите и откладываете на сохранение в ваших домах. В этом — знамение (назидание) для вас, если вы верующие (сура 3; 49).

Тогда Аллах скажет: «О Иса, сын Марйам! Вспомни Мою милость к тебе и к твоей матери. Тогда Я подкрепил тебя святым духом (т. е., Джабраилом). Ты, будучи ещё в колыбели, заговорил с людьми, как полновозрастный. Я научил тебя писанию, мудрости, Торе, Евангелию. По Моему дозволению ты делал из глины подобие птиц, вдувал в них, и они, по Моему дозволению, становились птицами. И опять по Моему дозволению ты исцелял слепого с роду и прокажённого. И по Моему дозволению ты выводил (т. е., оживлял) мертвецов. Я удержал подальше от тебя сынов Израиля. Тогда ты представил им ясные знамения, а те из них, которые не уверовали, сказали: «Это — ни что иное как явное колдовство» (сура 5; 110).

____________________

В заключение замечу: я нахожу этот источник достойным внимания. Ведь известно, что римский Вселенский Собор не все имевшиеся документы, не все Евангелия счёл нужным поместить в Библию. А тексты, на которых основывался Коран и которые были написаны задолго до него, могут отражать знания семитов - современников Иисуса о тех самых событиях. Ведь его божественность отрицают и иудеи? Не случайно, видимо. Они тоже изначально черпали информацию не от Римских пап...