История детской рецки

Феликс Ратавнин
Копаться в своём архиве, если он у вас есть - хорошее занятие в пандемию и  просто холодными зимними вечерами.

Вот нашёл чудом сохранившуюся  одну из первых, а может и первую свою "статью".
Она опубликована в газете "Волжская правда" - 29 ноября 1968 года.

Автору - 7 лет.

От редакции:

Совсем недавно в нашей газете была опубликована целая страница новых детских стихов Волжского поэта Василия Дьяченко. Многие ребята прочли их: одни заставили поразмыслить, другие - посмеяться.
Наш юный читатель Феликс Ратавнин решил даже поделиться своими впечатлениями от особенно понравившихся ему стихов.

ПИШИТЕ
ВЕСЁЛЫЕ
СТИХИ

Стихи дяди Дьяченко мне очень понравились, особенно "Соседки". Смешные они, а я люблю смешное. Смеялся я, как Валя " угостила" Галю кулаком, а Галя укусила Валю.
Загадки я все отгадал. Это - коньки, книга и лунная дорожка.
Я летом часто катался на лодке и видел её. Правда, она золотая. И ещё хочу сказать я дяде поэту, что
"то ли к низу головой,
то ли вверх ногами" - это одинаково, но я не видел у дождя ни ног ни головы. Наверно, когда вырасту, тоже увижу. И ещё. Девочка, которая искала звёздочку утром и не могла её найти, ошиблась. Днём звезду не видно. Скажите ей, пожалуйста, пусть она поищет вечером.
Я тоже учусь писать стихи, но у меня не совсем получается. Вот послушайте:

Шёл по улице мальчишка
И в руках держал он книжку.
Мальчик пел и хохотал
И в руках кота держал.

Мне очень хочется, чтобы дядя Дьяченко написал ещё смешные стихи про зверей.

Феликс Ратавнин.

Сей простенький опус напомнил мне детство и солнечные дорожки речки Ахтубы...

Решил глянуть  судьбу поэта - "Дяди Дьяченко".
Интернет мне в помощь.

Цитирую:


Василий Ефимович Дьяченко родился 23 февраля 1935 года в селе Александровка, Солонянского района. Свои первые поэтические строки он написал в четвертом классе. Затем был Николаевский судостроительный техникум, который он покинул после первого курса, поняв, что главное призвание его – музыка. После окончания Днепропетровского музыкального училища он стал учителем музыки в музыкальной школе молодого города Волжского.

В феврале 2010 года исполнилось 75 лет со дня рождения выдающегося поэта и музыканта.

Первый поэтический сборник Василия Дьяченко под названием «Клавиши» вышел в 1968 году. Это было настоящим событием в литературной жизни города. Книга стала, пусть робкой, но заслуживающей внимания попыткой выразить музыкой слова сложный мир человеческой души, чуткой и к горю, и к радости, отзывчивой на любовь и дружбу.

Моя душа

Моя душа
Как дом у хлебосола,
Всегда всем приходящим отперта:
И тем, кто полон светлым и весёлым,
И у кого на сердце маята.
И потому
легко доступна ветру,
И знает больше,
Чем могла бы, бед.
В нее входил
притворно добрым недруг
И оставлял надолго горький след.
Нас от обид неплохо время лечит.
А быть другим я просто не могу:
Боясь,
а вдруг я другу не отвечу,
Нередко открываю дверь врагу.

В единственный, изданный при жизни сборник «Клавиши», вошли стихи, опубликованные в журналах «Молодая гвардия», «Огонёк», в областных газетах.

Музыкант и поэт… Несколько лет его жизни были связаны с армией. Службу проходил он в группе советских войск в Германии, в качестве авиационного специалиста. Но и там не расставался ни с музыкой, ни с поэзией. Всё, что он писал в этот период, публиковалось в альманахе «Впереди пограничных застав», в газетах «Советская армия» и «Советский патриот».

После армии вернулся в родной город. Совмещал профессиональную деятельность педагога-музыканта с поэтическим творчеством. Самыми любимыми композиторами были Бетховен и Моцарт, которых он часто исполнял. Как и Александр Блок, Василий Дьяченко считал, что все факты для него имеют музыкальный смысл и потом эти факты становились музыкой слова, музыкой стиха:

И земля показалась мне –
Чёрный рояль,
Купол неба – рояля открытого крышка.
А по клавишам ветер крылом ударял –
Во Вселенной во всей было музыку слышно.

(«Музыканты»)

Серьёзное увлечение Василия Ефимовича поэзией началось после того, как он прочитал свои стихи Константину Симонову, с высокого поэтического благословения которого Василий получил билет в Поэзию. Затем он поступил и заочно учился в Литературном институте им. А.М.Горького. Его рецензентами были Егор Исаев и Лев Ошанин.

Тяжелая продолжительная болезнь прервала восхождение Василия Дьяченко на поэтический Олимп, но не сломила его. Дьяченко продолжал бороться за жизнь, не бросал писать и был восторженно рад и счастлив, когда получил телеграмму об окончании Литинститута и выдаче диплома без защиты.

Последней книгой, которую Василий Ефимович попросил для чтения, стало произведение Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол». Он умер во сне, 9 апреля 1969 года, в возрасте 34 лет.

Волжане заслуженно считают его первым поэтом и первым музыкантом нашего города. Его помнят, исполняют его любимые мелодии, читают стихи:

Лебединая верность

Это песня моя для влюбленных людей.
Эта песня о верной любви лебедей:
Как умеют они беззаветно дружить,
Как не могут они друг без друга прожить.
Если гибнет один – погибает другой,
С неба камнем упав на земную поверхность…
Ты всегда в моем сердце,
Всегда предо мной,-
Лебединая верность

Эта песня моя обо мне, о тебе.
Эта песня о нашей нелегкой судьбе:
Как навстречу мы шли очень долгим путем,
Как друг друга нашли, чтоб навеки вдвоем.
Годы горькой разлуки теперь за спиной,
Впереди – наше счастье большое, как вечность…
Ты всегда в моем сердце,
Всегда предо мной –
Лебединая верность.

Эта песня моя обо мне, о тебе.
Эта песня о нашей завидной судьбе.
Никаким наговорам недобрых людей
Не разрушить доверие двух лебедей.
Если солнце встает над моей стороной,
Если снежная мгла закрывает окрестность...
Ты всегда в моем сердце,
Всегда предо мной –
Лебединая верность.

1. Дьяченко, В. Клавиши: лирика / В.Дьяченко – Волгоград: Ниж.- Волж. кн. изд-во, 1968. – 29 с.

2. Дьяченко, В. Сборник стихов: лирика / В. Дьяченко. – М.: Ростов н/Дону. – 176 с.

3. Дьяченко,В. Стихи / Василий Дьяченко // Четырнадцатый маршрут. – Волжский, 2004. – С. 237-239.
Поделитесь ссылкой с друзьями!

Летопись краеведа Клушина А.А.
Библиотека - территория увлечений
HandMade с Аллой Орловой
Фестиваль-семинар Новое слово.

© 2009-2020 МУ «МИБС» г. Волжский. Все права защищены.
При использовании материалов активная ссылка на mibs-vlz.ru обязательна.
Карта сайта | E-mail: mibs@post.admvol.ru, openbook@mail.ru

Фото В.Дьяченко из интернета.