Рейсер. На открытых колёсах. Глава 18

Даниил Смит
Воскресенье, 20 сентября 2015, Пярну – Аудру.



Звонок будильника вывел меня из небытия и вверг в пучину всегдашней головной боли, к которой на этот раз примешалось ещё одно не менее поганое ощущение.

Во мне как будто что-то сломалось минувшей ночью. Безусловно, я отдавал себе отчёт, что мы с Лаймой не пара ну ни на миг, но подсознание, продолжавшее восхищаться её внешностью (в том числе и как смазанным слепком в памяти), заставляло меня страдать. Я даже глаза не открывал, всё так же лёжа на кровати – с рукой на кнопке выключенного будильника, – чтобы Никита не увидел подступавшие слёзы.

Я неожиданно понял, что, по сути, страдал и всю свою прежнюю жизнь в качестве Шумилова. Стараясь казаться сильным и независимым, я всего лишь прятал душу под маской цинизма, убивая себя изнутри. Несколько лет в том же режиме – и я бы, наверное, закинулся снотворным или шагнул в окно девятого этажа. Теперь мне пусть и было опять-таки плохо в душевном плане, но это был катарсис. Разрушительный, но необходимый.

Плевать, что Лайма в одну секунду похоронила все мои надежды. Главное: я открыл для себя мир подлинно человеческих побуждений и чувств – и был готов удерживать в нём собственное место.

Свою пару я однажды встречу. А всякие прочие пусть остаются в стороне. Я выстою. Без этого никак.

С этой мыслью я снял наконец-таки руку с будильника и открыл глаза.

Пора было завтракать и ехать на трассу.

Брать титул.



Солнце светило сегодня ярко, но не ослепляло, к моему глубокому удовлетворению. Ведь нет ничего хуже, чем водить вслепую вне «гоночного транса». Если, к тому же, вдобавок голова чуть не взрывается от боли, несмотря на незаметно выпитые утром таблетки.

Плюс ко всему нам выдали свежие шины – последний для каждого в сезоне комплект. Следовало правильно ими распорядиться и распределить нагрузку, чтобы в решающей гонке доезжать круги на рабочей резине.

На меня больше не давили напоминаниями о борьбе за чемпионство. Игорь просто заострил моё внимание на прохождении бэнкингов и пожелал удачи. Вместо ответа я молча закрыл визор шлема.

Ну что, поехали.



Ахмед ожидаемо рванул с места как ошпаренный, едва сбоку были выброшены разрешающие флаги. Я и по крайней мере трое прямо у меня за кормой также старт не проспали.

Я сразу сместился влево, к «чисто» стороне решётки, и, преодолев первую дугу, чудом вписался в крутой изгиб перед носом у Кари.

Теперь уж кто кого.

Первый круг мы проехали достаточно ровно: никто не хотел рисковать в самом начале. Как оказалось, это и вовсе не имело бы смысла. Уже на втором витке на маршальских постах взметнулись жёлтые флаги. Эту гонку я не смотрел в записи за отсутствием таковой в свободном доступе, но по хранившейся в памяти таблице кругов заключил, что это вылетел Евстигнеев. Но как, почему – узнать я сейчас не мог.

Как бы там ни было, созданные отрывы уменьшились… на какое-то время.

Наверное, Семён сошёл с дистанции недалеко от пит-лейна, потому как «а» – его болида круг спустя не оказалось на обочине и «б» – ещё через пару минут режим безопасности на первом секторе был снят. Но мне-то какое дело? Все свои десять очков Евстигнеев уже получил, а вот мне предстояло побороться как минимум за полсотни.

Примерно до седьмого круга гонка продолжалась спокойно. Ахмед стабильно держал отрыв в одну-две секунды, я не позволял Нико меня атаковать. Однако в начальную связку первого сектора вошёл на несколько километров в час быстрее обычного и не смог удержаться на удобной внутренней траектории, чем не преминул воспользоваться Кари. Пока я балансировал на четырёх колёсах на краю поребрика, он незаметно подобрался ко мне и на прямой поравнялся. Я поднажал, но вернуть позицию не удалось: Кари тоже не собирался сдаваться. В результате к шикане он подъехал, опережая меня примерно на полкорпуса. Не критично, но неприятно.

Я решил пойти по внешке, где можно развить большую скорость… и не стал давить на тормоз. Вместо этого снял ногу с газа и ещё до апекса вывернул руль влево. Затем – опять-таки без торможения – резко вправо, чтобы не вылететь на выходе из связки.

Только после этого глянул в зеркало. Да, я ненамного опередил Нико, но мы как раз подъезжали к дуге, и он по внутренней приближался вновь. Я попробовал сместиться, но не успел. И по бэнкингу на главную прямую Кари выкатился на втором месте, отодвинув меня на третье.

Теперь не собирался опускать руки уже я. Разрыв между нами был минимальным, болиды гнали за сто пятьдесят, и вероятность получить немножечко слипстрима имелась. Нико, похоже, разгадал мои намерения и принялся тотчас, когда я пристраивался ему в хвост, уходить в сторону.

Но мне хватило и этого. Я вжал газ в пол и за счёт полученного дополнительного ускорения стал понемногу сравниваться с Кари. В итоге перед дугой мы опять шли колесо в колесо, причём внутри был уже я.

Периферийным зрением я заметил, как Нико сдвигается в мою сторону. Видимо, он не забыл мои манёвры в Аластаро и здесь в прошлом месяце и взял мою тактику на вооружение.

Думает, что я поддамся психологическому давлению и приторможу? Ну уж нет!

И я так же аккуратно стал смещаться на него.

Мы оба вошли в дугу с полным газом, а через секунду наши колёса легонько соприкоснулись. Нико еле заметно повело в сторону, но он тут же выровнял машину, а я так и остался на своей траектории. И начал постепенно продвигаться относительно него вперёд.

Следующий поворот был более крутым и затяжным. Я подумал, что именно здесь решится исход текущего раунда нашей схватки, и стал помаленьку прижимать Нико к внешнему краю асфальта. Финн надвинулся на меня в ответ; болиды снова сошлись в лёгком контакте.

Но я всё же был чуточку быстрее. За счёт более высокой скорости, а следовательно, и импульса оттеснил-таки Кари к кромке трека, заставив притормозить, чтобы не съехать на траву, и плавно «захлопнул калитку» перед коротким прямым отрезком.

Это была красивая борьба. А главное – честная.

Мы доехали этот круг и начали новый. Нико больше пока не наседал, и я почувствовал себя немного увереннее. Даже извечная головная боль малость отпустила.

В уме невольно всплыла текущая ситуация в чемпионате. У меня двести девяносто три очка, у соперника – триста восемь. Всё-таки он взял в субботу дополнительный балл за лучший круг. И если сделает сегодня хотя бы ещё один раз, а я – ни одного, то и в случае, если я оба раза его обойду, опередит меня по итогу на одно-единственное очко, как Райкконен – Хэмилтона и Алонсо в две тысячи седьмом. А вот при ничьей я уже обгоню его по победам…

Решено. Иду за быстрейшим кругом.

На первой после старт-финиша прямой я разогнался как только возможно. Пейзажи по бокам слились в желтовато-зелёный калейдоскоп. А перед глазами была лишь серая лента трассы.

В шикане ушёл на внешнюю сторону и заранее дёрнул руль вправо перед выходом из связки. Дугу прошёл почти на полном газу, чудом не вылетев из-за инерции, а на бэнкинге снова выжал по полной. Примерно километр в максимальном темпе, четыре раза сбросить в дугах (в последней ещё и поребрик не зацепить) – и поздним апексом вписаться в прямой угол…

Вот и старт-финиш. На полной скорости – мимо шумящей толпы за ограждением.

Если и это не лучший круг, то что я тогда делаю в гонках?..

После минутного подъёма накатила обратка. Мозг опять сдавило, дыхание потяжелело, глаза на миг застлала пелена. Я сморгнул и крепче стиснул руль.

Нельзя расслабляться. До чемпионства – тридцать шесть кругов в двух заездах. Сто четырнадцать километров пробега на пределе сил. Испытание, которое и выявит, кто достоин унести с собой первенство.

Девятый круг принёс новые жёлтые флаги. На этот раз покинул гонку Масленников. Жаль парня: несомненно, способный (что показала квалификация под дождём на этой же трассе), но в сезоне даже до десятки не доехал…

Когда исчезла очередная угроза безопасности, лидировавший Ахмед газанул и по новой начал отъезжать, идя к «большому шлему». Я и Нико катили следом, также принимаясь отрываться от остальных. Судя по тем номерам, которые мне удалось различить в зеркале, позади ехали Атоев, Исаакян и Троицкий, причём двое последних явно намеревались сражаться за пятое место.

Эх, а если бы Владимир нормально на «Москоу Рейсвей» проехал, то, может, и он бы внёс вклад в мою с Кари борьбу за чемпионство…

Но чего нет, того нет. Приходится справляться своими силами.

Сразу, как убрали жёлтые флаги, Нико дёрнулся вбок, идя на обгон. Я вовремя заметил это, перекрестил траекторию и, вновь оттеснив соперника на край трассы, поехал в отрыв. Насколько хватало сил. И резины.

Круга до восемнадцатого финн не рисковал. Во многом потому, что я кое-как держал преимущество в несколько десятых и гнал метрах в пятнадцати впереди него. Но в предпоследнем повороте восемнадцатого витка я едва не перетормозил, и Кари протиснулся мимо меня по внутренней.

Во мне поднялась волна злости – почти целиком на себя. Рейсер я или кто, раз не вытягиваю темп?! Ну я сейчас покажу…

Нога привычно вдавила в пол педаль газа. На грани вылета я преодолел угол и пристроился за финном на старт-финише. Обороты двигателя чуть не зашкаливали, но я отчего-то был уверен, что машина выдержит. Хотя бы эту гонку. А в следующей, крайней, мы что-нибудь можем придумать…

Надеюсь.

…В те мгновения меня как будто что-то накрыло. Впоследствии я и не помнил толком, как всё было; в памяти остались смазанные картинки с белым болидом. А потом и без него.

Кажется, я поймал струю разрежённого воздуха за кормой чужого «Татууса», приблизился, поравнялся в дуге, в крутом изгибе так агрессивно сманеврировал, что у Нико не оставалось иного выхода, кроме как выехать на траву, и, ни на что не обращая внимания, помчался дальше.

Пришёл в себя, только когда увидел клетчатый флаг, которым размахивал человек в лаймовом жилете. На всякий случай посмотрел в зеркало – Кари был позади.

Есть. Дело сделано. Я совершил предпоследний шаг к первому в жизни серьёзному титулу.

Оставался ещё один. Но о нём я пока предпочёл не думать.

На круге заезда в боксы я старался выровнять дыхание и отойти от испытанной нагрузки. Получалось плохо. Перед глазами всё плыло, мысли путались. Голова болела так, словно вот-вот разлетится на части.

Впервые я задался вопросом, смогу ли вообще выйти на старт.

В уме прозвучали слова Никиты: «Гонки как космос, Мих. И этим всё сказано».

Да. Он прав. Я бы лишь привнёс кое-что от себя.

Гонки – это как наркотик. Стоит один раз попробовать – больше не отпустит. Это, наверное, и подтолкнуло в две тысячи десятом вернуться сорокалетнего на тот момент Шумахера, и продержало аж до двадцать первого (а может, и дольше) Райкконена с Алонсо. Заставило Хэмилтона гнаться за рекордным восьмым титулом. Придавало сил «молодняку»: Ферстаппену, Норрису, Леклеру и Гасли. Мотивировало новичков – Цуноду, Мазепина и Шумахера-младшего. Позволяло тысячам подростков грезить попаданием в «Формулу-1» и мечтать оказаться наравне с сильнейшими гонщиками мира.

И я, естественно, исключением не был.

Я проеду финальную гонку. Даже если в ней одновременно взорвутся мой череп и двигатель болида. Я должен попытаться. А шанс есть. Не может не быть. Я уверен.

Иначе мне просто себя уважать станет не за что.



* * *



Когда я доехал до пит-лейна, то чувствовал себя лишь чуть менее погано, чем в гонке. Из-за давящей боли я не мог сфокусировать взгляд, всё расплывалось. Дыхание, правда, маленько восстановил, но кровь в висках всё ещё стучала молотом Тора.

Тем не менее, я был настроен решительно. Заключительная, двадцать первая, гонка сезона – и на кону титул первого в истории чемпиона Североевропейской зоны в классе «Формула-4».

Определённо, надо будет постараться, чтобы и на этот раз опередить Нико Кари.

Я остановил болид около грид-гёрл с указателем номер два – между белыми машинами победителя и призёра. Подрагивающими из-за отходняка руками кое-как расстегнул ремни, вытащил руль и стал выбираться из кокпита.

Когда перелезал через борт, закружилась голова, и я еле успел упереться руками в обшивку. Руль, лежавший дисплеем вниз на носовом обтекателе, при этом упал на асфальт.

Пошатнувшись, я спрыгнул на дорожку, поднял руль и с третьей попытки вставил его в крепление внутри кокпита. Захотелось немедленно стянуть шлем и вдохнуть полной грудью свежий прибалтийский воздух, но я заставил себя потерпеть, поднял визор, дал «пять» подошедшему Ахмеду и повернулся к Нико, чей шлем сверкал на солнце пёстрой разноцветной окраской.

– Отличная гонка, – выдохнул, протягивая руку.

– Да, точно, – сказал Кари, ответил на рукопожатие, и мы вместе начали снимать головную защиту. – В начале сезона ты спрашивал, как мне удалось тебя обойти; теперь же задавать вопрос впору мне самому.

– Да как сказать… Я просто решил поездить немного без тормоза. Как видишь, помогло.

– Ты псих! – покачал головой Нико.

– Есть немного…

Мы стукнулись кулаками, и я повернулся к подбежавшему Игорю. Механики уже утаскивали болиды в боксы.

– Молодец, Миш, – сказал инженер, хотя вид его показался мне излишне серьёзным для ободряющих слов. – Двадцать пять очков плюс быстрейший круг. 1:11.666 – лучшее время уик-энда, почти рекорд трассы; даже не знаю, как тебе это удалось. Разрыв теперь всего семь очков… Ты как себя чувствуешь? Голова не кружится?

Он замолчал, потому как именно в этот миг меня угораздило качнуться в сторону и опереться на кромку кокпита, чтобы не упасть.

– Так, идём со мной. – скомандовал инженер, ухватил меня за плечо и потащил к зданию автодрома, прочь от снимавшего всё это дело оператора.

Возразить я не успел. Да и не пытался. Понимал, что сейчас хорохориться не стоит.

Задержавшись только для того, чтобы я прошёл взвешивание, мы проследовали в кабинет врача команды.

Тот как будто сразу оценил моё состояние.

– Опять голова? – взглянул он на меня поверх очков и тут же принялся что-то писать свои личным тайным шифром.

– так, намного…

У Игоря звякнул телефон, и инженер, извинившись, выскочил в коридор, оставив меня наедине с одним из главных препятствий на пути к победам.

– Дай руку, – сказал врач, и я неохотно подчинился.

Он пощупал пульс – и спустя секунд двадцать помотал головой с выражением явно неодобрения.

– Нет, так не пойдёт. Всё, на этот год ты своё откатал. Давление померим – и решим, что с тобой потом делать…

– Осталась одна гонка, – процедил я, ощущая, как череп изнутри буквально раздирает на части. – Двадцать семь минут за рулём. Тридцать, считая прогревочный круг и заезд в боксы. Чего вам стоит? Разве это так много?

– Для тебя – много, – отрезал он и застегнул на моём плече манжету тонометра. – А насчёт того, чего мне… если ты помнишь, я уже дважды поддавался на твои уговоры… Что, если гематома появилась в твоей тупой башке ещё в мае, а всё это время ты, подключив отца, упорно водил меня за нос? Хватит уж – отвоевался! В конце концов, второе место в сезоне тоже неплохой результат…

– Для кого как… – пропыхтел я.

– Ну извини – поборешься за титул в следующий раз… М-да, показатели незавидные. Что могу сказать: иди пока отдохни, а как в Москву вернёмся – тотчас на обследование.

– Насчёт обследования согласен, сам собирался потратить осень на лечение… А вот по поводу того, что делать сейчас, не соглашусь.

Стиснув зубы, я повернулся к доктору и заглянул ему в глаза. Так, как умел смотреть лишь мизантроп Шумилов.

Врач отвёл взгляд практически сразу. Видимо, не понравилась в прошлый раз игра в гляделки.

– Даже не проси. Я аннулирую твой допуск до выступлений.

– А если подумать?

– Не начинай, Жумакин!

– Нет, это вы не начинайте!

Я вскочил со стула и треснул ладонью по столу на глазах у опешившего доктора.

Удивительно, но боль куда-то ненадолго ушла. И зрение как-то в момент сфокусировалось на его физиономии.

– вы не знаете, что значит – находиться в гоночном болиде, мчащемся на огромной скорости! Да, это нагрузки, но в то же время для кого-то это может быть и терапией! Мне плохо ровно настолько, насколько я так считаю! Вы сами видели, что ухудшения проявлялись намного сильнее за пределами трассы! А для меня сейчас, может быть, принципиальный…

Я уже не кричал, как в начале своей тирады, а шипел, уставившись в его застывшее лицо.

– …шанс, которого в будущем может и не представиться! И будьте уверены: за рулём со мной ничего не случится. Из ситуации в Ахвенисто я сделал выводы – и теперь продержусь эти грёбаные двадцать пять плюс один. И мне всё равно, как я поеду: прямо так или выпив две таблетки обезболивающего, – я поеду. Ставлю вас перед фактом. А вот это, – я взял со стола бумажку, которую доктор в начале разговора принялся заполнять, – я у вас забираю. До закрытия сезона несколько часов. Потерпите, будьте любезны.

– Михаил, ты совершаешь очень большую ошибку, – покачал головой врач.

– Пусть так. Но это будет только моя ошибка.

На последних словах я ткнул себе в грудь пальцем, чтобы подчеркнуть сказанное… И тут за моей спиной негромко хлопнула дверь кабинета.

Игорь вернулся. И весьма, на мой взгляд, вовремя.

Но вот видом посерьёзнел ещё сильнее.

– Миша, мне тут механики звонили… – сказал инженер, и я с первых же слов почувствовал недоброе. – В крайних гонках ты сильно нагрузил двигатель, и теперь нельзя поручиться, что на нынешнем комплекте деталей ты сможешь проехать оставшуюся гонку. Увы, придётся, как в Сочи, заменять кое-какие элементы… Извини, но лучше получить штраф в десять мест и финиш в очках, чем сход из-за отказа мотора. А чемпионом ты однажды обязательно станешь, я уверен…

– Так, стоп,  – прервал его я. – Игорь Владимирович, вы знаете, что в этом сезоне гонки выигрывались максимум с шестого места на решётке?

– Миш, так будет правильнее. Лучше перестраховаться.

– Этой машине осталось проехать по трассе каких-то шестьдесят километров. И я убеждён, что смогу пилотировать её так, чтобы доехать до финиша без фатальных последствий. – В такт словам я качал рукой с выставленным указательным пальцем. – Не надо ничего менять. Поеду так.

– Ты себя слышишь, Шумахер недоделанный?.. – вклинился было врач, но я его перебил:

– А, да… Игорь Владимирович, проследите, пожалуйста, за тем, чтобы товарищ доктор не прикасался к бумагам – хотя бы до прогревочного круга финальной гонки. Извините, мне пора идти.

Закрывая за собой дверь, я услышал обрывок разговора между гоночным инженером и врачом команды.

– …Вы что-нибудь понимаете?

– Детское упрямство играет…

– Но это для него, должно быть, и правда важно… Может быть, дадим сейчас ему ещё один шанс?..

Дальше я не слушал. Мне это было безразлично.

Что бы они там ни решили, я всё равно выйду на старт. И докажу, что списывать меня со счетов пока рано.

Вот разве что выпью перед стартом пару таблеток. И вообще всё будет идеально.



* * *



Чёрт возьми, как же мне плохо.

Анальгин, съеденный после награждения, ничего не решил. Как и две но-шпы перед стартом, провезённые утром на автодром в нагрудном кармане.

Вернулись боль и тяжёлое дыхание. Ну и если я долго пытался на чём-то сосредоточиться – например, смотреть вперёд, – то картинка опять начинала расплываться.

Вытянуть гонку с каждой минутой казалось мне всё более трудной задачей.

Ещё и Лайма кинула подлянку: пробившись-таки после церемонии к призовой тройке, в интервью со мной она, кроме всего прочего, спросила на камеру также и о моём здоровье.

В голове вновь прозвучали слова, которыми я Лайме ответил:

– Здоровье? Я в норме. Просто немного устал. Сезон выдался достаточно долгий для юниорской серии, насыщенный… все мы уже думаем о том, что будем делать дальше. Конечно, я слежу за собой, так как знаю, что собственный максимум человек может выдавать в двух случаях: когда он на своём текущем пике – или когда загнан в угол и это последний шанс что-либо сделать. А я, как-никак, нахожусь ближе к первому варианту…

Журналистка мне, судя по всему, не очень поверила, хоть внешне это никак и не проявилось.

А теперь себе не верил уже я сам…

Прошляпив начало чемпионата, я пожинал горькие плоды. Финишируй я хотя бы где-нибудь чуть выше – не имел бы сейчас такого безжалостного расклада.

В мозгу внезапно родилась шутка: «Сколько версий финала ты просмотрел?» – «Более десяти миллионов». – «А в скольких из них я становлюсь чемпионом?» – «В одном».

Такие дела. Или всё, или ничего. По-другому никак.

И у меня уже нет времени, чтобы пробовать на что-то повлиять. Как пойдёт, так пойдёт.

А выиграть я и вправду когда-нибудь успею.

Но всё равно хочется сегодня. Очень сильно…

Эх, как там, в моём родном «будущем», Макс с Хэмом?.. Кто из них, интересно, возьмёт титул второго года пандемийной эпохи?..

Нет ответа. Жалко. Надо отвлечься. Например, погонять.

Меня критично важные детали всё-таки не стали. И врач как будто тоже махнул на меня рукой. Такое чувство, что на меня все тупо забили, чтобы не портить в самый ответственный момент нервы себе и другим.

Мне же лучше. В конце концов, от исхода этой гонки зависит моё будущее.

Глаза медленно закрылись… и вскоре резко открылись вновь.

Волнения нет. Всё. Я готов.

Будь что будет. Главное, что в ближайшие полчаса я выложусь по полной.

И меня не остановит никто из тех, кто пока – лишь пока! – впереди. Ни Владимир Атоев, ни Нико Кари – ни даже, будь он неладен, Энаам Ахмед.

Я сделаю это.



Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел рейсер погонять!!!

Газ на три четверти, передача вверх – педаль в пол!

Пелотон срывается с места и устремляется к первой связке.

Я стартую с «грязной» стороны, но благодаря своему рывку оставляю за собой четвёртое место, и едущему за мной Хуовинену приходится остаться ни с чем.

Но что я вижу?

Жёлтые флаги с самого старта!

Лидеры послушно сбрасывают скорость, и я волей-неволей пристраиваюсь за ними. Кари, кстати, почти обогнал Атоева в крутом изгибе, но включённый «сисадминами» из ФИА безопасный режим не позволяет финну завершить начатое.

Не здесь. Не сейчас.

Позже. Вся борьба – впереди.

Память подкидывает обрывки информации, но в этом случае я знаю лишь, что ничего точно не знаю. Текущая гонка вообще в той реальности была самой загадочной в сезоне. Нигде не нашлось записи; всё, на чём я мог теперь основываться, – это расстановка мест по кругам. Похоже, на решётке столкнулись Матвеев с Евстигнеевым: Иван, очевидно, заглох на седьмой позиции, лишив себя шансов побороться с Нюлундом за восьмую строчку в общем зачёте, а Семён, не заработавший очков на этом и на прошлом этапах, с двенадцатого места въехал по неосторожности в соперника, – как Мавланов в Хуовинена в Сочи. За это, по-видимому, и получит исключение из протокола…

Хотя… погодите! А за что тогда Алексантери вкатят плюс двадцать секунд и выбьют из очковой зоны? Узнаю, скорее всего, после финиша…

Пока мы все осторожно, виляя туда-сюда для поддержания температуры шин, проезжаем опасный мини-сектор, я стараюсь не напрягать самого себя и машину. Моральные и физические силы, а также ресурс болида мне ещё понадобятся. Полностью, без остатка.

Флаги держатся над стартовой прямой до третьего круга; это значит, что «с радаров» пропадает и Нюлунд. То ли на обломки наехал, то ли ещё что, но по хронологии из борьбы должен выключиться и он. Не получится вернуть седьмое место в чемпионате…

Но путь открыт, можно атаковать! И Кари делает это при выходе на главную прямую на третьем круге. Просто обходит сбоку и устремляется вперёд, мимо россиянина. Тот как будто и не старается ничего сделать. Мотивации, видно, нет: первых двух мест в чемпионате всё равно уже не видать, а с третьего скинуть некому…

Я еду недалеко, поэтому вслед за Нико обгоняю Володю – правда, в конце скоростного отрезка, перед заходом в крутую дугу. Тот опять не сопротивляется… а когда я на мгновенне поворачиваю голову вправо, то вижу, как он, также глядя в мою сторону, выбрасывает вперёд руку со сжатым кулаком. Словно призывает меня догнать Кари, а на него, Атоева, внимания не обращать.

«Сам я уже вряд ли стану здесь чемпионом, – отдаются вдруг у меня в ушах слова Троицкого, сказанные в Аластаро, – а вот ты ещё можешь за это побороться».

На глазах выступают слёзы, но я моргаю и избавляюсь от них. Поднимаю кулак в ответ и проношусь мимо, преследуя удаляющегося финского парня.

Спасибо, Володя. На твоём месте я поступил бы точно так же.

Снова ложатся под колёса километры ровного асфальта… Кари не становится ближе, но хотя бы не уезжает в горизонт. Ничего. Гонка пока только начинается…

Круге на пятом в утробном жужжании двигателя мне слышатся нехорошие призвуки. Точно агрегат едва сдерживается, чтобы не начать кашлять – подобно простудившемуся человеку, который хочет это скрыть.

Но от меня-то ничего не скроешь.

Плохо дело. Если так дальше продолжится, не догнать мне финна и не видать главного приза как своих ушей.

Что делать? Сбавить темп? Атоев, как я знаю, пропустит вперёд Хуовинена с Исаакяном, но наши расклад знают и обгонят меня, только если я конкретно начну отставать из-за неполадок. Но всё равно мне будет стыдно перед собой за упущенный шанс побороться. Не-ет, не вариант…

Значит, остаётся одно: газовать. Плевать на последствия – надо сделать хоть что-то. Авось получится…

И я прибавляю.

Это езда на грани вылета. Болид на полной скорости влетает в изгиб, ещё до апекса разворачиваясь носом в сторону выхода из поворота, и уже через полсотни метров снова достигает максимальной мощности. В пологой дуге, продолжавшей главную прямую, машина мчится под сто восемьдесят, и я разве что каким-то чудом успеваю среагировать перед следующим поворотом и на пару мгновений убрать ногу с газа.

Как бы там ни было, я за два круга вновь подбираюсь к Кари – и боюсь даже подумать о чём-нибудь постороннем, чтобы не потерять концентрацию.

…А когда я, будучи на дистанции атаки, начинаю первую попытку обгона, происходит непредвиденное.

Дисплей на руле, где отчётливо видна царапина от падения на асфальт, выключается.

Секунда бессловесной паники – и Кари опять отъезжает на два корпуса. А я тупо смотрю вперёд, вцепившись в руль, и не знаю, что делать дальше.

Теперь я не знаю ни своей скорости, ни оборотов двигателя, ни передачи, которая сейчас включена. Впрочем, нет, передачу я помню – шестая, верхняя. А вот остальное – лишь приблизительно оценить, на глазок…

Выходит, пятнадцать кругов надо ехать на чистой интуиции – причём любая ошибка будет стоить мне возможного места впереди Кари.

Плевать, на всё плевать… Нечёткую логику же никто не отменял, вот и посмотрим, насколько она здесь применима.

Отставить цифры – ориентир на ощущения.

Это оказывается сложнее. Несколько раз я цепляю поребрик и чуть не выношусь с трассы прямо в барьер, но уже не удивляюсь тому, что конечности, словно бы управляемые неведомой силой, отлавливают машину буквально в последнюю миллисекунду – и я гоню вперёд, почти не теряя скорости. Точно это узнать, увы, я больше не смогу.

…Десятый круг. Головная боль где-то на втором плане. Всё внимание – на белом болиде передо мной.

Иду на обгон – главный в этом сезоне.

На выходе из бэнкинга сдвигаюсь влево, сравниваюсь передним антикрылом с уровнем заднего у Нико. Сантиметр за сантиметром – вперёд, бок о бок…

Внезапно его «Татуус» виляет на миг в мою сторону… и этого достаточно, чтобы всё пошло кувырком.

Его заднее левое колесо ударяет в моё переднее правое. Толчок несильный, но на скорости за сто пятьдесят – критичный.

Болид бросает влево и закручивает против часовой стрелки.

Вращаясь, будто спиннер, я в каком-то бешеном штопоре лечу по асфальту, оставляя на нём толстый слой резины со своих многострадальных сликов.

Перед дугой меня выкидывает на обочину. Я сижу в кокпите и пытаюсь отдышаться после встряски, в то время как сзади уже накатывают другие…

Если я ничего не предприму сейчас, то всё кончено. Прощай, «евротрёшка» и возможный путь через пару лет в «Формулу-1»; здравствуй, «Формула-Рено» или «-V8» и туманные перспективы.

Придётся, наверное, ехать дор финиша исключительно на двух верхних передачах…

Сильнейшая, невыносимая боль разрывает мой разум. Кажется, я ору, рефлекторно выжимая газ и щёлкая лепестками.

Я что… умираю?

Нет. нет, нет… я справлюсь. Я выдержу. Должен.

Вроде бы…

Три или четыре витка будто в гоне, и я могу, наконец, приоткрыть глаза, чтобы видеть, куда я еду.

В поворотах всем телом наклоняюсь туда же, куда и рулю. Картинка расплывчата, но я на трассе. И пока, по ходу, всё ещё третий.

Удастся ли стать вторым или первым? Узнаю за оставшиеся восемь кругов.

Двадцать пять километров. Всего-то.

Вот и Кари – катит, как может, на своих подстёршихся за уик-энд шинах. У меня ситуация намного хуже, но и выбора-то особого нет.

В предпоследнем повороте пятнадцатого круга Нико ошибается, подпрыгивает на внешней границе трека. Я инстинктивно смещаюсь внутрь, к противоположному краю, чтобы снизить вероятность нового контакта.

Мы одновременно проходим прямой угол и колесом к колесу выкатываемся на старт-финиш.

До меня долетают крики и свист толпы, следящей за битвой двоих претендентов. Я закрываю глаза. Сейчас не до них.

Прямая, затем уход в дугу. Данных на руле больше нет, мне нечем себя ограничивать, а потому я и быстрее. Другой бы сбавил и дотерпел до финиша, а может быть, и сошёл, но не я. Тормоза я себе отключил как раз перед тем, как переместился в это тело. С тех пор особо и не включал.

Хоть и на «грязной» траектории, но я немного выезжаю вперёд. Кари меня снова легонько толкает сзади в левое колесо, я цепляю траву, но отлавливаю машину и всё равно возвращаюсь впереди него. Не нарушение: на записи точно должно быть видно, что я успел обогнать.

Однако самое приятное в том, что Нико сбросил. Похоже, не ожидал моего манёвра. Пускай теперь попробует отобрать позицию назад.

Пока я буду гнать вдаль, оставляя всех позади.

Дальше я просто еду, ни о чём не думая, желая только одного: дотерпеть бы до финиша и закончить этот долбаный чемпионат. Безотносительно того, как будут распределены места в итоговом протоколе.

Кругу к двадцатому я внезапно понимаю раскалывающейся головой, что приближаюсь к Ахмеду. Отставание сократилось уже всего до двух секунд – и если я продолжу в том же темпе, то, возможно, пободаюсь и с ним.

Мои губы трогает ухмылка предвкушения.

Можно, конечно, как Росберг в следующем году по отношению к этому времени, добить сезон на вторых местах и победить чисто по очкам. Но было бы особым шиком выиграть именно эту, заключительную гонку.

Боль терзает мой мозг, но я улыбаюсь. Более того – смеюсь в полный голос, всё равно за надсадным рёвом движка ничего не слышно.

Всё-таки воля – психотерапевт так себе. Гораздо лучше – то, на что она направлена.

И меня не заботят больше ни опасно высокая скорость в резких поворотах, ни надрывно взрыкивающий мотор, ни погасший рулевой дисплей.

Я нахожусь в своей стихии.

Двадцать первый круг. На стартовую прямую я выезжаю метрах в пятидесяти за Ахмедом. Тот мчит себе в своё удовольствие, не связанный по рукам и ногам необходимостью набирать очки…

Ничего, скоро придёт время поволноваться.

Каждая секунда – как маленький пузырёк вечности. Сознание методично фиксирует происходящее этакими «скриншотами».

Прямая между двумя связками. Топлю, как могу. Ахмед, наверное, тоже. Полторы секунды. Меньше…

Шикана. Британец сбрасывает, не решаясь рисковать на изношенных шинах. Мне на это чихать, потому я как катил на форсаже, так и продолжил. Разве что на миг снял ногу с газа. Два привычных движения рулём – и вот я выхожу из связки с солидным преимуществом по скорости. Одна секунда.

Профилированная дуга с бэнкингом. Сумасшедшая скорость отбрасывает меня к внешней кромке, но я выворачиваю руль и остаюсь на траектории. Ахмед совсем близко. Шесть-семь десятых.

Главная прямая круга. Мотор хрипит, но я стискиваю зубы и выжимаю предельный темп. Пот стекает на лицо, солёным привкусом размазывается по губам. Воздух с шумом входит в лёгкие и вырывается обратно. Богатая кислородом кровь прокачивается сквозь глаза, зрение чёткое, как никогда прежде. Я знаю, что это ненадолго, но сильно не зацикливаюсь.

Некогда.

Пристраиваюсь слева. Какое-то время еду рядом. У Ахмеда-то машина явно в лучшем состоянии, чем у меня, да и он теперь давит по газам как может.

Никто не собирается отступать. Проходим пологую дугу, разделяющую прямик на два отрезка, борт в борт, не снижая скорости. Я моргаю, сгоняя с глаз прозрачную плёнку, и утапливаю дроссель, хотя и знаю, что дальше некуда.

Вот и затяжные повороты пошли… Ахмед притормаживает, я – отпускаю газ. Заднюю часть «Татууса» заносит – выкручиваю руль туда же, вправо, словно стараясь обмануть машину. Задние колёса скользят по краю трека, я буквально телом чувствую траву под вращающимися вхолостую покрышками. Давлю на педаль, спасаясь от разворота, и захожу на очередной короткий отрезок уже впереди британца.

Шины ушли. Глупо сомневаться в очевидном. Но я всё равно атакую – в надежде, что их хватит.

Проехать четыре километра. И всё…

В следующую дугу влетаю не так резко, вынужденный немного сбавить, иначе бы я просто потерял машину. Ахмед пытается контратаковать, но я на внешней траектории и с большей инерцией – поэтому вырываюсь вперёд.

Ещё один короткий рывок, Ахмед стремится вернуть позицию!.. В предпоследнем повороте я оказываюсь на внутренней, не рискую – сбрасываю до четвёртой передачи. Соперник идёт на обгон… не справляется с управлением и вылетает за поребрик! Пробует вернуться – от потерявшего надежду Кари мы оторвались уже прилично…

Я больше не смотрю в зеркало. Мне неинтересно, что там, позади. Имеет значение лишь пустая трасса перед обтекателем моего болида.

Финальный круг. Продержаться семьдесят четыре секунды – быстрее на этих шинах нереально…

На столько времени меня ведь хватит, верно?

Замерев в напряжённом ожидании, я вцепляюсь в руль и теперь без лишнего риска проезжаю повороты. Сойти в такой момент было бы непростительно.

Третий, четвёртый, пятый… как всегда, сбиваюсь со счёта… Хрипение двигателя на прямой становится угрожающим. Внутри ворочается холодный комок неосознанного страха.

Страха потерять всё, когда осталось совсем немного.

С трудом ловлю машину в крутой дуге – и чувствую, как падает мощность.

Потерпи ещё чуть-чуть…

Три поворота до финиша. И тут происходит то, что мне сегодня не могло даже присниться.

У меня вспыхивает двигатель.

Болид сначала толкает вперёд, а затем он начинает замедляться. Ощущая, как внутри кокпита быстро становится жарко, я всем весом толкаю машину вперёд, чтобы хоть как-нибудь дотянуть до финишной черты.

Стараюсь подавить в себе панику – её только и недоставало…

Не очень успешно, однако контроль всё-таки не теряю. Без ускорения преодолеваю резкий изгиб, качусь прямо и кое-как выворачиваю из прямого угла.

Двести метров до финиша. Из-за ограждения доносятся крики: радость вперемешку с испугом. В зеркалах видно, как подъезжает Ахмед – но явно опасается приближаться ко мне: должно быть, сзади вид в самом деле пугающий. Я же пытаюсь выжать из техники не израсходованные до сих пор остатки.

Сто метров. Восемьдесят. Шестьдесят… Ахмед почти на расстоянии атаки – смещаюсь в его сторону, заставляя отвернуть и малость притормозить.

А мне многого и не надо.

Сорок. Двадцать. Десять… К концу «Татуус» уже совсем замедляется, но я успеваю. Натренированным глазомером замечаю, как белый болид соперника пересекает черту приблизительно на полторы десятые позже.

Вместе с вернувшейся вмиг болью накатывает и невероятная эйфория. Видя в зеркалах огонь, резко торможу, поворачиваю носом прямо в ограждение, спешно выпутываюсь из ремней, вырываю и швыряю прочь из кокпита руль и сам выпрыгиваю следом.

Я перелезаю через бортик (сюда как раз бегут люди с огнетушителями), гляжу на окружающую меня толпу. Глаза находят поднятый кем-то из команды щит с набранной надписью:

19 FL 345PTS

5 P2 344PTS

Сжимаю кулаки и, совершенно счастливый, поднимаю их в воздух.

– Да!!!

Я – чемпион «Формулы-4»!

Финал во всех смыслах огненный…

Вдруг в мозг стреляет такая боль, что в глазах темнеет. Сознание как будто накрывает чёрной простынёй; я больше не чувствую ни себя, ни тех, кто подбегает ко мне, чтобы поздравить с завоеванием титула и увести прочь от опасного места.

Я не успеваю испугаться. Ноги подкашиваются, и я мешком валюсь на асфальт, о который несильно прикладываюсь шлемом.

Дыхание замирает.

«Только не сейчас…»

Время останавливается.

До встречи, мир… или – всё же… прощай?





Конец первой книги



20 июня – 19 декабря 2021,

Красноярск.