Рейсер. На открытых колёсах. Глава 10

Даниил Смит
Среда, 24 июня 2015, Москва



– Ситуация безрадостная, Юрий Иванович, – сказал чиновник, стоя у окна. – Иначе и не назовёшь.

Сидевший в кресле Жумакин-старший гневно фыркнул:

– Да уж понятно… Сначала посылают на склады проверяющих, потом нападают с оружием и забрасывают самодельными гранатами, и тут же выясняется, что – ой, у вас там куча нарушений! А что построено всё из материалов практически с нулевой горючестью, на каждое помещение по пять полных огнетушителей и поддерживаются оптимальные температура и влажность для каждого вида продукции, – это так, мелочи…

– Не драматизируйте. Эмоции вам не помогут, – ответил Яков Матвеевич и сел обратно за свой стол. – Иск уже подали?

– Да. Но не уверен, что судебная машина успеет завертеться до наступления дедлайна на тендере.

– Я подключу необходимые связи, чтобы разбирательство прошло как можно быстрее. Однако что вы будете предъявлять суду, обжалуя результаты давнишней инспекции?..

– Нужна новая, независимая проверка, – пожал плечами Юрий Иванович. – Она и решит, достойна ли моя фирма участвовать в этом конкурсе.

– И всё-таки вы отчасти идеалист, – усмехнулся чиновник. – Вам ли не знать, что независимость – это просто взгляд, направленный в противоположную сторону… А в нынешнем положении удовлетворить нас может только положительный вердикт.

– Вот уж не надо, Яков Матвеевич, – покачал головой Жумакин. – Достаточно, если проверяющие не будут проплачены Форманом. Но и не засудят меня чисто из вредности.

– Последнее будет сложно устроить, – заметил Яков Матвеевич.

– А вы постарайтесь. Найдите ту грань, когда человеку перестаёт быть интересно, кто перед ним, и он в точности начинает выполнять пункты законов и инструкций. В конце концов, ради этого мы с вами и сотру…

Чиновник поднял палец, и бизнесмен умолк, озадаченный.

– Не так. Я решаю вопросы, входящие в мою компетенцию, и наблюдаю за ходом тендера. Вы, Юрий Иванович, выступаете исключительно в роли его участника. Это всё, что есть. Вам ясно?

– Да. Простите… Чёрт, не могу же я вечно лишь отражать удары Формана! В моих планах теперь дать ему хоть какой-то ответ.

– Я, кажется, знаю, что в вашем случае поможет лучше всего.

– И что это?

Улыбка Якова Матвеевича становилась всё шире.

– Жёлтая пресса. И сетевые СМИ.



* * *



Пятница, 26 июня, Подмосковье



…Три машины одна за другой выкатились из поворота. Вторая и третья шли очень близко, и через миг одна из них уже летела вбок, красиво вращаясь…

Я вздохнул и нажал на паузу. Перемотал чуть назад, отрегулировал скорость показа и ещё несколько раз просмотрел момент аварии в slow-mo. С главной прямой был не очень хорошо виден сам контакт, но выбросило меня по-настоящему эпично. Такая запись, однако, лучше, чем ничего: на онбордах-то вообще всё невнятно…

Я закрыл видеоплеер и выключил ноутбук. Развернулся на стуле и оглядел безлюдную, если не считать меня, комнату. Две двухъярусные кровати, два стола и шкаф. Минимальный набор для проживания четырёх человек.

Взглянул в окно. Природа, конечно, здесь была совсем рядом: лес обкуренно покачивал ветками от ветра под вечерним небом. А спортплощадка находилась с другой стороны.

Это была «выездная» база команды, куда нас после окончания этапа и разбора ошибок вывезли всем составом на летние сборы. Гоночного трека, пусть даже самого маленького, здесь не было, зато имелись спортзал и уже упомянутая мной площадка для занятий спортом на улице.

А ещё – поистине дар богов – тут был вай-фай. Иногда кто-нибудь из парней скачивал фильмы, и мы все вместе их смотрели в общем зале. Сейчас все были как раз там, но мне кино показалось скучным, и я ушёл в комнату, чтобы в очередной раз – надеюсь, теперь-то уж окончательно – отрефлексировать события уик-энда в Сочи.



Первую гонку, где я так эффектно сошёл, ожидаемо выиграл Нико Кари; после рестарта у Корнеева не вышло навязать ему серьёзную борьбу. Атоев же смог обогнать Хуовинена и, показав лучший круг, занять третью ступеньку на подиуме. Также впечатляющий прорыв совершили Нюлунд и Лааксонен, финишировав соответственно пятым и шестым.

Выбивший меня Иван Матвеев пересёк черту восьмым, но судьи влепили ему десятисекундный штраф, сместив вниз на три места в протоколе. Но, так как из-за этого Иван пропустил вперёд не получающего очки Ахмеда, он сохранил за собой один балл за финиш в гонке.

С Матвеевым я до сих пор не разговаривал.



…Вторая гонка началась с происшествия. Не рассчитавший траекторию Мавланов (в моей родной вселенной это был Масленников), ехавший с десятого места, умудрился врезаться в плохо стартовавшего Хуовинена – да так, что лишился колеса, отлетевшего в стену, а болид впечатало в ближайшую стену перед носом у катившего следом Ситникова, который чудом успел отвернуть. У финна же заднее левое просто оказалось свёрнуто под углом, исключающим любую езду.

Плюс ещё заглох Исаакян, так что мы с вернувшимся наконец в борьбу Троицким уже на стартовом поле отыграли по три позиции. Трогались, если что, мы оба аж с восьмого ряда; я – опять, но сдвинутый чуть вперёд, на нечётную половину решётки.

А буквально минуту спустя перед выходом из пятого поворота Ситников ткнулся в Евстигнеева. Того развернуло боком, да от скользящего удара о барьер отлетело заднее крыло. Ни один, ни другой также не смогли продолжить гонку.

Таким образом, всего за два километра дистанции пелотон поредел аж на четыре машины. Мы с Никитой не то чтобы радовались провалам соперников (как-никак, трое из них наши товарищи), но и особо не переживали. Механики успеют починить болиды, гонщики успокоятся и поразмыслят над своими ошибками – а пока продвинулись на пять мест и ехали крепким таким звеном, в котором следовавший за мной Никита отвёл мне роль ведущего.

Для нас стояла задача пробиться как можно выше. А уж кто из двоих быстрее, можно будет решить на последних кругах заезда.

Пейс-кар вёл пелотон на протяжении трёх кругов, занявших, как я потом посмотрел в трансляции, почти половину основного времени гонки. И лишь затем официально были даны зелёные флаги.

На первой же прямой разгорелись сразу два сражения: Кари стал прессинговать вырвавшегося в самом начале вперёд Корнеева и обошёл его на первом повороте, а тоже неплохо сработавшие на старте Лааксонен и Ахмед сцепились в борьбе за пятое место.

Я и Троицкий действовали изящно и слаженно и через несколько поворотов занимали восьмую и девятую позиции, легко пройдя Кабакова и Масленникова. Прямо передо мной был Матвеев, но я не спешил идти на обгон, опасаясь повторения того же, что и накануне.

Удобный момент представился, когда проигравший схватку с Ахмедом Лааксонен подотстал и на него нацелился Матвеев – ну и все, кто был позади в пределах досягаемости. Мы с Троицким вырулили на внутренний край трассы (на том участке все ехали по внешке) и успели протиснуться мимо обоих. Никита даже едва не задел Ивана, отжав того к кроме зоны вылета.

В итоге первый круг после рестарта мы заканчивали на девять мест выше изначальных. Я думал о том, как бы обогнать сражающихся за четвёртую строчку в протоколе Нюлунда и Ахмеда, Троицкому надо было просто удержаться.

Но, увы, у него это не вышло. Лааксонен вновь поднажал и сумел пройти не только Ивана, но и Никиту. У меня получилось сохранить минимальный отрыв, так что меня конкретно эта битва не затронула.

Примерно за два круга до финиша Ахмед смог-таки отвоевать четвёртое место у Нюлунда. При этом оба серьёзно – где-то на четыре секунды – отстали от тройки лидеров, чем я и воспользовался.

Я повторил манёвр Ивана на выходе из 19-го поворота – с тем лишь исключением, что ни с кем не столкнулся и филигранно прошёл вперёд тройки белых болидов.

К финишу я приехал на гордом четвёртом месте – при старте, на секундочку, с пятнадцатого. Вновь не хватило тайминга, чтобы добраться до желанной позиции, как и в заключительной гонке московского этапа. Однако теперь у меня были куда как худшие начальные условия, так что грех было жаловаться на то, что мне чего-то там не хватило.

В целом, я остался доволен. Я всё ещё в форме – и в полной готовности бороться за места в заездах и баллы в личном зачёте.

Никите тогда повезло поменьше: он финишировал седьмым, опередив-таки финского картингиста. Но он не расстраивался – а наоборот, горячо поздравил меня с удачным прорывом.

Определённо, у нашей с ним дружбы есть будущее.



…Третью гонку, как и первую, я начинал с последнего места из-за худшего второго времени в квалификации. Троицкий расположился аж на первом ряду справа от поулмена Кари, оказавшись выше Корнеева и Атоева.

На старте, как обычно, была полная неразбериха. Неожиданно заглох Нико, и Владимир стоявший за ним, также был вынужден не тронуться с места. А в закипевшем с первых секунд сражении за позиции между тремя белыми болидами Нюлунд поддел Хуовинена, того повернуло на девяносто градусов, и он въехал в Лааксонена, у которого из-за этого одно колесо оказалось чуть не на воздухозаборнике.

Тут же отовсюду замахали жёлтыми флагами и выпустили сэйфти-кар. Из-за заминки главного соперника-доминатора Никита вышел в лидеры, а я, удачно пролавировав между машинами в стартовом хаосе, в первую дугу заехал уже девятым.

На этот раз повреждённую технику убрали достаточно быстро, и через несколько минут, когда автомобиль безопасности повернул на пит-лейн, мы возобновили гонку – с новым раскладом сил.

Кругом позже я прошёл Ситникова, который сейчас выделялся из всех не белым, а чёрным носовым обтекателем с номером 34, и устремился за Нюлундом, обеспечившим себе некоторый отрыв. Атоев и Кари в это время разменивали с кем-то места в конце пелотона.

Группа впереди ехала не очень быстро, поэтому я смог прижать финна к внешнему краю трека и повиснуть на хвосте у Матвеева, с которым решил держать ухо востро. Впереди же Корнеев аккуратно обогнал Троицкого во втором повороте шестого круга и возглавил гонку.

Но в тройке лидеров был ещё Исаакян, вплотную приблизившийся к тем двоим. Завязалась борьба, что позволило их нагнать Ахмеду, Матвееву и мне. А а зеркале отчётливо был виден сокративший разрыв Нюлунд.

В предпоследней шикане того же витка Ахмед широко выехал за поребрик, и это мгновение я счёл подходящим, чтобы проскочить мимо Матвеева. Тот хотел было меня так же, как во вчерашнем заезде, атаковать на последних углах, но я учёл это и успел сместиться, чтобы не быть снова выбитым.

Вот так я вышел на четвёртое место. До Исаакяна было около полутора секунд, и я подумал, что сумею отыграть их за оставшиеся несколько минут. Кари же к тому моменту обошёл Атоева и поднялся на восьмое. Те, кто разделял меня и финна-доминатора, были не в силах устоять перед его натиском.

Догнав Нерсеса, я сражался с ним, можно сказать, до самого клетчатого флага. В итоге черту я пересёк на какую-то долю секунды раньше, так что не сразу стало понятно, кто из нас взойдёт на подиум.

И так уж вышло, что этим счастливчиком был я.

Если суммировать, то за сочинский этап я набрал двадцать семь очков (Кари – для сравнения – шестьдесят три, Корнеев – шестьдесят одно) и опустился на пятое место в зачёте.

После трёх этапов топовая шестёрка выглядела так:

1. Нико Кари – 159 очков (3 победы, 7 подиумов, 4 быстрых круга, 1 поул-позиция, 1 DNF[1]).

2. Алексантери Хуовинен – 120 (3 победы, 4 подиума, 2 БК, 1 DNF).

3. Владимир Атоев – 109 (4 подиума, 1 БК, 1 поул).

4. Алексей Корнеев – 97 (2 победы, 4 подиума, 1 поул, 1 DNF, 1 НКЛ[2]).

5. Я – 95 (5 подиумов, 2 БК, 2 DNF, 1 НКЛ).

6. Никита Троицкий – 71 (1 победа, 2 подиума, 2 DNF, 1 DNS[3]).

Никитоса я сюда вписал ради приличия. Уже сейчас становилось ясно, что титул смогут разыграть между собой максимум пятеро, включая меня; ещё пара человек, – только если хотя бы в нескольких заездах произойдёт чудо.

Я же стал от своей цели немного дальше. Впрочем, в этом был виноват не я, а стечение обстоятельств.

Более определённо всё сложится через месяц в Аластаро. Тогда и поглядим, кто тут царь горы, а кому место за бортом.



…Вынырнув из воспоминаний, я обратно включил ноут и воткнул в разъём флешку. Распаковал архив, просмотрел содержимое… и начал работать.

Я упросил разработчиков позволить мне написать блок регуляции износа шин для планового обновления симулятора. Мне специально скопировали нужные фрагменты программы (а то бы я всю летнюю паузу потратил только на то, чтобы разобраться в гигантском массиве кода), и я более-менее уяснил, где что лежит и как всё это связано. Осталось лишь напечатать без единой ошибки в синтаксисе новый файл и добавить ссылки для компилятора, чтобы связать его с другими.

За окном темнело. Гонщики смотрели фильм. Я писал код, ощущая что-то наподобие дежавю, ностальгии по ушедшей жизни.

Через час я подумал, что на сегодня достаточно. На самом деле за месяц «отдыха» от прежней работы я тупо отвык долго сидеть за компом. А сейчас к тому же мысленно «подвис», обдумывая, как лучше воплотить в программе свою идею. Ну и решил отложить это дело на потом.

Остаток времени до отбоя я захотел посидеть в Инете – почитать окологоночные новости, да и просто узнать, что творится вокруг.

Так… В эти выходные пройдёт «Фестиваль скорости» в Гудвуде… Хэмилтон делится впечатлениями от обеда с королевой… Проигрыш старта главным фаворитом на Гран-при Австрии – из-за того, что тот на миг отвлёкся… «Манор Маруся» собирается усовершенствовать болид…[4]

За городом были найдены сгоревший минивэн и десять трупов… Что бы это могло значить?

Про политику неинтересно…

О! Стоп, а это ещё что за?..

Судя по имени домена, сайт – аналог скандальных «жёлтых» газетёнок. Сенсационные факты, разоблачения – основной контент… навскидку – процентов на девяносто восемь высосанный из пальца.

В здравом уме я бы ни за что не кликнул по этой ссылке. Но очень уж заголовок привлёк внимание.

«Строительный бизнесмен объявляет войну гоночной команде!»

Что?! Что?!!!

Чтобы не повторять про себя возглас изумления снова и снова, я начал читать статью, кусая губу от волнения.

А написано тут было много… Неизвестный журналист (даже не так – журналюга) подробно живописал прегрешения господина Формана. Прицепил сюда и убийство механика, и мои аварии в Финляндии, и нападение на склады, и историю с трейлером…

Столько мог либо знать кто-то из ограниченного числа посвящённых, либо догадаться – акула пера с дедукцией уровня «бог». Второе, как можно понять, маловероятно.

Но кто же слил всю эту инфу, не подкреплённую ничем, кроме логики? Мама точно не могла: не такого характера человек, да и Ахвенисто с работником гаража не связала бы. Гонщики – тоже: сейчас все они у меня на виду и про склады ничего не знали.

Выходит, это мог быть лишь отец. Но что, если это специально продуманный ход в какой-то его комбинации против Формана? Тогда всё встаёт на свои места.

А по некоторым оборотам речи и метким фразочкам я опознал фирменный стиль Дмитрия Витальевича.

Здесь они прокололись: если знать, где искать и с чем сравнивать, то любая экспертиза покажет, что зажигательные отчёты о проведённых гонках и разоблачение ушлого бизнесмена писал один человек. К счастью, вряд ли ещё кто-нибудь, кроме меня, просечёт эту схему.

Что вы там говорили, Дмитрий Витальевич, на своём уроке? Не давать повода для слухов? Но после такого материала, наоборот, должна подняться волна обсуждений и домыслов…

А-а, кажется, понимаю. Чтобы слухи не назывались слухами, надо превратить их в повестку дня. И прочитанная мною статья должна стать первым шагом в этом направлении.

Ну а я – по крайней мере, пока нахожусь здесь, на охраняемой загородной базе, – какое-то время могу чувствовать себя в безопасности.

Если только Форман не пошлёт сюда отряд автоматчиков. Или не накроет комплекс из ПЗРК…

Шучу, конечно… но, признаться, опасения возникают.



* * *



В это же время, Москва



– Как?! Как это могло произойти?!

Кулак дважды ударил в стену кабинета – и взорвался болью в костяшках. Однако это ощущение стало спасительным, погасив излишнюю ярость.

– Как это туда попало?..

Форман заскрипел зубами. Опёрся предплечьем на стену и уткнулся лбом в рукав пиджака, лихорадочно обдумывая случившееся.

Ну Жумакин, ну и жук… Такую подставу устроил… Можно подумать, одна статья – пустяк, но, насколько Форман знал жадных до просмотров и времени чтения сетевых обозревателей, уже через считанные часы материал разлетится по множеству других сайтов.

И что теперь? Пускаться в опровержения? Ха, да от этого подозрений только больше станет. И что опровергать-то? Где доказательства?.. Единственный пока выход – отказаться от комментариев. Пусть поймут, что всё это – чёрный пиар и ничего более.

Но главная беда ведь не в этом. Раскрыв все карты, Жумакин таким способом привлёк внимание к текущей истории с тендером. И теперь, пока не спадёт шумиха, к этой семейке отшибленных на голову даже приближаться не стоит. И как раз тогда, когда их папаша может отсудить себе положительное решение повторной инспекции!..

Порешать вопрос с судьёй? В конце концов, даже если Жумакин и приплатил за исход дела в его пользу, всегда есть более действенный метод убеждения – страх… Эх, и зачем в таком случае было избавляться от…

Жумакин… а что – Жумакин? Словит хайп, а через пару-тройку недель всё и забудется. И вот тогда…

Форман усмехнулся (со стороны это выглядело как злобный оскал), вернулся к себе за стол и набрал номер начальника своей охраны.



* * *



…Следователь Костров был поглощён работой.

Перед ним лежало несколько папок с уголовными делами. Одно из них – то, которым он занимался в настоящее время, про стрельбу на складах. Остальные только что привезли из полицейских архивов. И все они связывались в единую чёткую систему, которая сложилась в голове у Кострова, когда информатор прислал ему ссылку на одну весьма интересную статью… Оставалось найти достаточно улик и передать объединённые дела в прокуратуру…

Раздался телефонный звонок, и следователь взял трубку:

– Слушаю… Да. Да, я… Хорошо, понял. Так точно. Жду.

Положив трубку обратно на аппарат, Костров вновь оглядел разложенные на столе документы и вздохнул – одновременно с некоторой досадой и облегчением.

Как видно, не он один такой умный оказался. Теперь всем будут заниматься другие.

Но Кострову отчего-то казалось, что они-то уж точно с этим справятся.



____________

[1] DNF (did not finished) – не финишировал, сход с дистанции.

[2] НКЛ – неклассифицированный финиш (пройдено менее 90% дистанции).

[3] DNS (did not started) – не стартовал.

[4] Реальные новости из архива f1news.ru.