Рейсер. На открытых колёсах. Глава 3

Даниил Смит
Понедельник, 18 мая 2015, Москва



Раздалось негромкое гудение, и панель, на которой я лежал, стала медленно вдвигаться внутрь томографа. Послышался свист установки, разгоняющей вокруг меня магнитное поле до нужных значений.

– Не бойся. Думай о чём-нибудь приятном, – донёсся до меня из динамиков женский голос. – И постарайся, пожалуйста, не двигаться.

Да легко. Отдохнуть после нервотрёпки выходных мне было только в радость. И чего бояться? Во мне нет ничего металлического – стало быть, компьютерная томография мне не повредит. А остальное – по барабану. Кроме головной боли, которая с утра мягко напомнила о себе. А так всё было просто отлично.

Не верилось, что я стоял на подиуме всего лишь вчера. События слипались в один сумбурный ком: награждение, интервью, путь до гостиницы, торопливые сборы, отъезд нашего автобусно-трейлерного каравана в Хельсинки, проводы болидов в обратную дорогу до Москвы, ожидание в аэропорту, ночной полёт… Помню, как заснул в машине и проснулся разве что для того, чтобы добраться от входа в подъезд до своей кровати. Хе-хе – родителям пришлось провожать меня до двери комнаты: планировку квартиры я-«новый» также благополучно не знал, но сделал вид, что от усталости ни черта не соображаю. Вроде прокатило.

Как отоспался, меня сразу повезли в медицинский центр. Кажется, у отца там был знакомый завотделением, с которым он договорился мне всё по-быстрому сделать без очереди… точно не знаю, не вникал. Каждый имеет право на собственные лайфхаки, если от этого никто не страдает. Я так вообще, наоборот, почти лечусь.

Вот так я и оказался в тесной цилиндрической пещере томографа. Будем надеяться, что ничего серьёзного у меня нет и я не заимею никаких препятствий для продолжения карьеры.

Мысли сами собой переметнулись с воспоминаний вечера воскресенья на ночь, когда вся наша орава кемарила в самолёте. Почти вся…



* * *



Снаружи к иллюминатору приникло липкое щупальце тьмы. Казалось, окошко с закруглёнными углами заклеили чёрной бумагой.

И, словно в насмешку над этой тьмой, надо мной горела маленькая лампочка. Ещё несколько было разбросано по салону эконом-класса, погружённому в полумрак.

Отец спал слева, прислонив голову к внутренней стенке фюзеляжа. Я сидел около прохода, уставившись невидящим взглядом в спинку кресла перед собой, и думал.

В основном меня занимало текущее распределение мест в чемпионате. Просмотрев и проанализировав перед вылетом опубликованные таблицы, я знал, что нахожусь на восьмом месте по итогам этапа. Десятая позиция – одно очко, сход – ничего, третья – пятнадцать, прибавляем и два лучших круга – в первой и третьей гонке; итого восемнадцать призовых баллов. У Вани Матвеева (вон он, в паре рядов впереди сидит), кстати, столько же, но меня поставили выше из-за места на подиуме.

Однако все эти достижения – пшик по сравнению с результатами лидеров. Хуовинен – пятьдесят семь очков, Атоев – сорок четыре, Кари – тридцать шесть, Троицкий – тридцать три.

Да-да. Через пару часов после закрытия этапа пришло извещение от стюардов: Нико Кари оштрафован за фальстарт и релегирован на второе место. Кубок победителя должен был перейти к Никите, и пилоты еле успели поменяться призами перед выездом. Обоим при этом было с виду неловко, и проследовали они в автобусы в полном молчании.

А мне влепили предупреждение за наглый выезд на трассу после повреждения колеса. Продолжу в том же духе – могу быть отстранён на одну гонку. Вот так. И мне, выходит, решили напомнить, что это – пусть и не «большой спорт» в истинном смысле, но и не сборище игроков в GTA или Need for Speed, а серьёзные соревнования…

Это так, к слову. Более важным фактором для меня являлся британский гонщик Энаам Ахмед, отхвативший себе двадцать шесть очков, один кубок за третье место и пятую строчку в рейтинге. В 2015 году без Жумакина Ахмед пропустил второй и шестой этапы, но уже после первого был лишён баллов как «не имеющий лицензии Североевропейской зоны» и далее выступал вне зачёта.

Скорее всего, так будет и здесь, причём довольно скоро. И это немного повлияет на расстановку позиций. Тройка лидеров останется при своём, баланс Никиты возрастёт до тридцати пяти. Я же продолжу занимать восьмое место, получив дополнительно только одно очко, виртуально поднявшись на одну строчку по результатам первой гонки.

Поэтому в следующих заездах я должен буду рвать всех начиная с квалификации, чтобы закрыть этап как можно удачнее. Ведь если я хочу двигаться к «Ф-1», первые шаги надо делать сейчас. Через считанные недели может стать поздно.

…Я отвлёкся и заметил Никиту, также сидящего под лампочкой – справа впереди у прохода. Рядом дрых гоночный инженер, а сам Никита смотрел куда-то вниз перед собой и сжимал в руках выигранный кубок, будто не зная, что с ним делать.

Похоже, сегодняшняя история расстроила парня.

Разговорить его?

Я встал с кресла, пересел на один ряд вперёд, поравнявшись с Троицким, и тихонько окликнул его:

– Что, не спится?

– А? – очнулся он, увидел меня и опять сник. – Ну да, типа того.

– Поздравляю с победой, – кивнул я на кубок.

– Да к чёрту эту победу… Не моя она…

– Пошли поищем свободные места. – Я покосился на дремлющих слева пассажиров. – Там и поговорим.

Искомая пустая половина ряда нашлась в конце салона. Включив над собой свет, мы расположились там.

– Ну что, поработаю малость психотерапевтом, – сказал я, глядя на хмурое лицо Никиты. – Рассказывай, что ли…

– Да что там рассказывать, ты и сам всё знаешь… Перед полётом я раз сто, наверное, пересмотрел запись, чтобы развидеть этот долбаный фальстарт. Даже в плеере с регулируемой скоростью воспроизведения, поставив на минимум… Если Нико и дёрнулся раньше всех, то в момент, когда огни погасли, – с точностью до десятой! Не знаю… Этим из ФИА, как всегда, виднее…

– Каждый видит то, что хочет видеть. Стюарды гонки не исключение.

– Весь прикол в том, что если там и был фальстарт, то на сотые доли секунды. А Нико штрафанули на пять! Будь ты побыстрее в финале, он получил бы в итоге даже не мой, а твой кубок.

– Теперь-то какая разница? Результаты утверждены, и ты тут ничего не изменишь. Может, было нужно, чтобы хотя бы одну гонку этапа выиграл наш…

– А что – реально…

– Поверь, ты завоюешь ещё не одно призовое место. А сегодняшний случай отойдёт на второй план. Это же не Гран-при Сингапура – 2008[1].

– Па-анимаю, – протянул, улыбнувшись, Никита.

Я дружески хлопнул его по плечу.

– Можешь потом не показывать этот кубок своим детям, если тебе он так не нравится. А пока просто забей.

– Иди уже… психотерапевт… – беззлобно толкнул меня кулаком в бок Никита. – Через час садимся, поспать не успеешь…



* * *



Я зевнул – и понял, что выезжаю из громады томографа.

Процедура окончена. Осталось пройти нескольких врачей – и я вновь свободен…

– Ну как там у меня? – спросил молодых врачей, сидевших перед экранами с видами моего мозга.

Девушка в халате улыбнулась и сказала:

– Всё хорошо. Не беспокойся…

Её улыбка мне показалась немного вымученной. Но я никак это не отметил, пробормотал:

– Что ж, вам лучше знать… – и пошёл к отцу, который удобно устроился на лавочке в коридоре.

Кое-какие подозрения всё же возникли. Однако я не был уверен, что от меня тут хотели что-то скрыть, и предпочёл в ближайшее время помалкивать – и ловить малейшие перемены в самочувствии.

Я не хотел, чтобы какая-нибудь болячка помешала мне «затащить» в этом сезоне, но и загнуться от собственной скрытности тоже не было желания.

Иначе какой во всех моих стараниях смысл?



* * *



– Ну, чем порадуешь, Антон Игнатьич? – спросил Юрий Жумакин, заходя в кабинет за своим старым другом.

Завотделением грузно опустился в кресло, положил на стол принесённую папку с бумагами, шумно выдохнул и взглянул исподлобья на бизнесмена.

– Не тяни… Что-то серьёзное? – нахмурился тот.

– На. Прочитай, – подвинул к нему папку врач. – Это предварительный диагноз, но, думаю, точный. К сожалению.

Пока Жумакин-старший читал, на его лице проступало сначала изумление, затем неверие, сменившееся в итоге страхом.

– И что? – хрипло спросил он. – Ничего нельзя сделать?

– Сделать-то можно, только вот насколько рискованно это будет… – развёл руками заведующий. – Ты расскажешь ему об этом?

Тонкий длинный палец указал на папку.

– Не знаю. И как он всё воспримет? Глупостей может наделать…

– Он у тебя, кажется, гонщик?

– Да. Перешёл в «Формулу-4»…

– Тем не менее, лучше сказать. А то как бы прямо на трассе не…

– Я подумаю. Спасибо тебе.

– Рад помочь… Хотя, конечно, не рад тому, чем всё обернулось.

– Надеюсь, это пока никуда не пойдёт?

– Я сделаю всё, что в моих силах. Береги себя, Юра. И сына – береги…



* * *



Прошло часа три после того, как мы приехали домой из медцентра.

За окном было прохладно после недавних дождей, не позволивших Москве уже в мае превратиться в бетонно-асфальтовую духовку. Солнце рассеянно перемещалось от одного облака к другому, и от этого попеременно становилось светло в комнате или на разбросанные по столу тетради и учебники наползала тень.

Я продолжал входить в роль Жумакина, делая накопившиеся уроки. Освобождение от школы распространялось и на сегодня, так что у меня был весь вечер, чтобы разобраться с заданиями. При этом по крайней мере половину времени прокрастинируя за ноутбуком.

Мой «аватар» заканчивал девятый класс, и теперь для меня близилась пора сдавать экзамены. Как я понял из дневника Жумакина, нацелился он, кроме обязательных русского и матеши, на физику и информатику. И при этом вопиюще пренебрегал правилами информационной безопасности: сохранял на смартфоне и ноутбуке пароли в браузерах плюс имел на каждом устройстве файл со всеми ключами от учётных записей. С другой стороны, сейчас мне это было на руку: в принципе я мог взломать его почту, соцсеть или электронный журнал, но это навлекло бы ненужные проблемы. Естественно, я перенастроил всю систему, поменял и запомнил пароли. А потом без зазрения совести принялся лазить по «собственным» аккаунтам.

Первым делом я заглянул в журнал. М-да, до красного аттестата, который Шумилов в свою бытность школьником заработал с полплевка, здесь было далековато. Судя по всему, я вселился в крепенького хорошиста с редкими колебаниями в плюс или минус. Обидно, что я-«новый» не успевал ни на что повлиять: алло, на следующей неделе – последний звонок, вы чего?! Но вот контрольные написать на отлично было в моих силах. А по физкультуре пятёрку я вряд ли чем-нибудь сумел бы испортить.

В журнале же я отыскал и список класса, после чего зашёл в «контакт» Жумакина и начал искать там его одноклассников.

В друзьях оказалась почти половина, несколько, напротив, в игноре. Переписку «аватар» также явно не чистил, и по тому, о чём шли беседы в мессенджере, я примерно мог оценить степень теплоты его взаимоотношений с тем или иным человеком.

Свежих сообщений было с десяток.

Одноклассники интересовались прошедшими заездами, кто-то спрашивал об итогах, кто-то поздравлял с третьим местом.

Но моё внимание привлекла переписка с двумя людьми, подписанными как «Лиля Форман» и «Артур Краев».

Лиля, похоже, являлась подружкой Жумакина… до того как в него вселился я. На многочисленных фотках на её странице была привлекательная внешне блондинка лет шестнадцати – но порой с таким заносчивым выражением на физиономии или такой тупостью в накрашенных глазах, что блевать хотелось. Или читать заклятие против демонов из сериала «Сверхъестественное».

Не знаю, что «аватар» нашёл в ней…

И ведь она-то ни о чём не подозревает! Как отреагирует на моё «изменившееся» поведение? Надо постараться так сыграть, чтобы холодность усиливалась постепенно… или воспользоваться методом треугольника, если мне-«новому» приглянется какая-нибудь другая девочка в классе, и попробовать быстрый разрыв?

Можно. Но не исключены неприятные последствия. По внешности (вызывающая косметика, дорогущие украшения) и стилю ведения профиля (одни фотки с едой чего стоят) – как пить дать, мажорка. Такие никому и ничего не прощают…

Вот что значит – учиться в элитной московской школе…

Ничего, разберусь. В крайнем случае – вариант «отстаньте от меня все, мне никто не нужен». В прошлой жизни сработало, при случае проверю здесь.

Я по-быстрому ответил коротко всем «болельщикам», выставил в своих новостях ссылки на трансляции гонок и скриншоты таблиц с результатами, написал Лиле парочку общих доброжелательных фраз, подразумевающих, что мне сейчас не до неё, – и задумался над сообщением от Краева.

«Привет. Как вернёшься, давай встретимся? Надо поговорить».

«И тебе. Давай, – написал я. – Где?»

Над лентой напечатанных реплик висела надпись «онлайн», и ответ последовал в ту же минуту.

«Понял, – откликнулся я. – Подойду. А что случилось?»

«Объясню. Когда сможешь?»

«Когда все уроки сделаю. Часа через три».

«Жду».

И пометка «онлайн» сменилась на «только что был в сети».

Я вздохнул, вышел из аккаунта, отодвинул ноут и оглядел рабочий беспорядок на столе.

Если учение – свет, то он хотя бы не должен резать глаза. Вы согласны?

Очень интересно, что же понадобилось от меня товарищу в день моего прилёта. Интереснее, чем писать анализ многостраничной классической мути и решать бесконечные колонки уравнений.

Но жизнь как книга начинающего писателя: чтобы добраться до захватывающих эпизодов, обязательно надо продираться сквозь дебри скучнейшего шлака.

Кто знает, сколько продлится интересная часть?

А моя история только лишь начинается.



* * *



Вечерняя Москва – это нечто.

Сбрызнутые огнями фонарей и реклам сумеречные широченные улицы многокилометровой длины; высокие здания, будто соревнующиеся в благоустройстве примыкающих к ним дворов; неброские зелёные насаждения по краям тротуаров и в жилых зонах.

Но вместе с тем и десятиминутные ожидания зелёного света на переходе; колонны машин, уходящие за горизонт; трёхзначные номера автобусов, идущих, как думалось мне, из ниоткуда в никуда, из одной непонятной дали в другую.

И двенадцать миллионов человек выносят это!

Глядя по сторонам, я понимал, насколько же привычнее для меня был родной Красноярск с его максимум стосекундными ожиданиями у светофора; проспектами, более узкими, чем некоторые здешние переулки; мусором на траве, которого было в разы больше, чем здесь; меньшим количеством народа на улицах.

Теперь мой дом тут, в Юго-Западном округе «белокаменной». Со временем привыкну…

Идти пришлось по навигатору. Конечно же, я не понял, где мне предложил встретиться Краев, и минут десять мучил интернет-карты в поисках указанного места.

Маршрут оказался не очень сложным. Даже не надо спускаться в метро, при одной мысли о котором мне против воли уже хотелось креститься, – всего-то три остановки на автобусе и километр пешком. Добраться можно.

Я доделал уроки: от балды дописал литературу (всё равно ниже четвёрки не поставят), быстро, но со вкусом избавился от горы уравнений и «загрузил» в мозг десяток параграфов по истории к завтрашней контрольной – помогла почти что фотографическая память Шумилова. Отыскал в ящике стола транспортную карту Жумакина, накинул ветровку и, проскользнув мимо мамы (отец всё ещё был на работе), отправился навстречу приключениям.

Кто ж знал, что они нагрянут так скоро…

Я подходил по мало-помалу пустевшей улице к тому углу, где меня должен был ожидать Артур. Своим новообретённым острым зрением я пока не видел его на условленном месте.

Надо будет ещё и ждать… и родителям потом объяснять причину поздней отлучки… Хотя как знать – может, он тоже уроки решил сделать, не откладывая на ночь?

Двинувшиеся ко мне непонятно откуда тёмные силуэты я заметил не сразу. А когда заметил и заподозрил неладное, они успели подойти ко мне со всех сторон, исключая проезжую часть по левую руку.

Ловушка? Это Краев всё подстроил? Зачем?

Или просто я очутился не в то время не в том месте?

– Слушай сюда, пацан, – сказал сиплым голосом из-под капюшона толстовки один из подошедших. – Передай папаше, чтобы не разевал пасть на кусок, который ему не по зубам! Усёк? А то плохо будет и ему, и всем, кто с ним рядом…

Пока он говорил, я сканировал обстановку чутьём гонщика, выискивая пути для побега.

Между противниками – промежутки от десяти до шестидесяти сантиметров, в два более-менее реально протиснуться. Всего неизвестных четверо; двое, в том числе и говоривший, – в полуметре от бордюра, где также есть возможность проскользнуть по краю…

Выбор оптимальной траектории, расчёт ускорения…

Я рванулся вперёд и влево, желая обойти «вестника несчастий» со стороны дороги… но его сильная рука ухватила меня за плечо, и голос просипел:

– Куда собрался? Мы не закончили…

Я развернулся и без раздумий дал ему в морду. Этого хватило, чтобы вырваться. Я побежал вперёд, но через считанные мгновения меня толкнули в спину, одновременно сшибая с ног подсечкой, и я еле успел выставить руки, чтобы не приложиться носом об асфальт.

Мощный удар ногой выбил весь воздух из лёгких, следующий – в живот – едва не пробил напряжённый в последний миг пресс.

Но я не мог позволить, чтобы меня безнаказанно пинали нанятые каким-то уродом отбросы общества.

Вскочил на ноги и тут же пошатнулся от тычка кулаком в скулу. Но, прежде чем меня сбили вновь, сумел нанести пару ударов, выведя ненадолго из строя одного из нападавших коленом в средоточие мужской силы.

Подняться – удар, ещё удар! Повалили… Поднатужившись, сбить кого-то с ног, встать и пнуть по кости в щиколотке…

Я не помнил, сколько прошло времени в этой бессмысленной и беспощадной схватке. Из носа текла кровь, были рассечены лоб и губа, на скуле тянул болью нарастающий кровоподтёк, да и тело всё звенело от прикосновений чужих кулаков и носков ботинок.

Однако в какой-то момент словно стало легче драться. Я изловчился и из последних сил приложил очередного нападавшего по шее – а затем ему по голове сзади прилетело возникшей откуда-то доской, и он, закатив глаза, мешком повалился на тротуар, составив компанию своим неудачливым подельникам.

А поблизости от меня с этой самой доской наперевес стоял, тяжело дыша после драки, мой нежданный «спаситель».

Темноволосый подросток примерно моего возраста, в расстёгнутой лёгкой серой куртке.

Тот, чьё лицо я узнал по аватарке в соцсети.

Передо мной с доской в руках стоял Артур Краев.

– Здорово. Ты как? – спросил он.

– Ф-фух… Думал, до «скорой» дело дойдёт…

– Пошли отсюда, – перебил он, обтёр деревяшку полой куртки и пинком зашвырнул в тёмный промежуток между домами. – Пока менты не приехали…

В ту же секунду на грани слышимости возник звук сирены.

И мы дёрнули прочь от столь неудачно выбранного места для встречи.

– …Я вообще поначалу подумал, что это ты всё устроил, – говорил я несколько минут спустя, опёршись рукой на стену дома и пытаясь отдышаться после бега. – Какое-то фиговое совпадение, ты не находишь? Доску-то где взял?

– Не, я сам не знал, что так всё будет. Доска со стройки – вон там, недалеко… Я вообще по другому делу хотел с тобой поговорить…

– По какому?

– Тебе нравится Лиля?

Такого вопроса я не ожидал.

– Почему спрашиваешь?

– Понимаешь, я к ней тоже это… как его… неравнодушен… Хочу знать, есть ли у тебя на неё планы в дальнейшем.

– Да планов-то особо нет… – Я потёр неприятно саднивший лоб. – Ты уверен, что случившееся не было твоим способом убеждения?

– Клянусь фейсбуком.

– О, такой клятве трудно не поверить… В принципе Лиля мне и не очень-то нужна: лишь недавно понял, что красота, понты и ум – вещи несовместные… Только давай разыграем всё так, чтобы переход выглядел естественным и постепенным? Скажем, я в ближайшую неделю буду снижать свой к ней интерес, а потом ты подключишься…

– Не вопрос. Спасибо, Миха. Ты настоящий друг.

– Ты, наверное, тоже.



– Что с тобой случилось? Отвечай!

Отец был рассержен и обеспокоен одновременно. Я его понимал: если дети бизнесменов в родном городе не могут чувствовать себя в безопасности, то – караул!..

На мамином лице читалось примерно то же: страх за меня, стремление помочь и затаённая решимость.

Вот такие у меня-«нового» родители, когда со мной происходит какая-то ерунда.

Я посмотрел снизу вверх отцу в глаза и сказал:

– Пап, вспомни: ты никому в последнее время не переходил дорогу?

Увидев, как раскрылись его глаза, я понял, что попал в точку.



___________

[1] Один из самых громких скандалов в «Ф-1» в XXI веке. Пилот команды «Рено» Нельсиньо Пике врезался в стену и вызвал этим жёлтые флаги, а его напарник Фернандо Алонсо выиграл заезд, оторвавшись от всех завернувших на пит-стоп. Если бы не это, бразилец Фелипе Масса мог бы набрать на несколько очков больше и стать чемпионом сезона 2008 вместо Льюиса Хэмилтона.