Мама, ты правда любишь меня?

Алексей Чернышов 5
Несколько невыдуманных историй из нашей повседневной жизни.

   Где-то по осени зашёл в магазин. У кассы передо мною расплачивалась женщина с покупками. С нею вместе трое детей, мал мала меньше – примерно 3-5 лет. Мама набрала им целую корзинку пакетиков с соками и печенюшками, но, видимо, этого ей показалось мало. У кассы, как это водится, висят в красивых блестючих упаковках ещё всякие сладкие вкусняшки, от которых приученным к красивой мишуре глаз отвезти просто невозможно. Женщина решительными и небрежными действиями добавила к отложенным ранее товарам несколько сладких сосАчек на палочке, что-то из популярных мармеладок в «шоколадной» облитке. Расплатилась быстро, так как дети уже начинали конючить сладенькое и дёргать родителя за рукав. Со всем этим багажом они вывалились на улицу.
Первым делом она вручила каждому по сосАчке на палочке, видимо, чтобы отстали хотя бы на время и у неё было время подготовить новую порцию «снарядов». Пока дети зачарованно разворачивали снедь, мама спешила со своими сумками к ближайшей лавочке. Вероятно, чтобы бросить поклажу и самой передохнуть, пока дети будут поглощать купленное. Они уже лезли в сумку за соком, чтобы запить приторные сладости.
Вышел из магазина, посмотрел на происходящее и хотел пройти мимо, но не выдержал, задал вопрос мамаше по ходу: «А вы не боитесь за здоровье своих детей, накармливая их таким количеством сахара?»  Женщина, посмотрев на меня, как на инопланетянина, затем перевела взгляд на продукты, которые исчезали во рту детей, и немного опешив, всё-таки вполне уверенно спросила: «А где тут сахар?»
Что после такого можно было ещё сказать. Как говорится, ни добавить, ни прибавить.

   Второй случАй, как говаривал дед Щукарь - персонаж из романа М.А.Шолохова «Поднятая целина», произошёл летом с.г.
Случилось как-то попасть в одном провинциальном городе в детскую стоматологию. Не лечить никого. Просто переговорить с коллегой. В ожидании, ходил по коридору, изучая плакаты с предостережением того, как надо правильно чистить зубы и сколько раз за год посещать своего лечащего врача. Прохожу мимо кабинета врача. Несколько родителей с детьми ждут приёма по записи. Через несколько минут из одной двери выходит мальчик лет 10-ти. Подбегает мама, чтобы забрать своё чадо и выслушать наставления медика. Врач просит пройти в кабинет. Слышится из неплотно прикрытой двери как он спокойно и уверенно начинает объяснять мамаше, какое лечение было проведено,  что у мальчика очень много кариесных зубов и поэтому нужно сбалансировать питание и исключить сладкое. Женщина благодарит врача, вместе с сыном выходит из кабинета и тут же, не отойдя и метра, лезет в пакет, достаёт 1,5 литровую бутылку Пепси. Ребёнок с жадностью набрасывается на сладкое пойло и начинает поглощать жидкость. На виду у врача, которая онемела от такого «хамства».
Потом, когда эти пациенты удалились восвояси, врач бросила в сердцах, как-то промежду прочим: «Я бы для таких, с позволения сказать, родителей ввела статью в Уголовный кодекс с наказанием за халатность и лень, за допущенное издевательство над здоровьем собственных детей бросовым питанием!» Вошла в кабинет и хлопнула с раздражением дверью.

   Третья история также оказалась связана с детской стоматологией, где нужно было получить ребёнку справку в школу о состоянии зубной полости. Быстро получив сей документ, уже направлялись к выходу из здания. И тут из одного кабинета с криками «банзай» выскочила девочка лет 4-х и побежала по коридору к своему отцу, явно убегая от лечившего её эскулапа. Молодой папаша умело подхватил девчушку на руки и прижал её к себе, чтобы она никого не сшибла к узком коридорчике. За ней следом быстрым шагом шла врач в белом халате. «Не плачь, - сказала грозно дама девочке, которая никак не могла успокоиться от прошедшего лечения, - папа сейчас пойдёт вместе с тобой и купит тебе мороженку!» Родитель недоверчиво смотрел на врача и вероятно думал: «А можно ли сейчас, сразу после врачевания, что-то вообще класть в рот, тем более сладкое?» Врач, точно чувствуя неуверенность мужчины и недоверие к её советам, ещё раз твердо констатировала: «Да-да, вкусную мороженку. И анестезия будет, и вкусненько. Сразу боль пройдёт и слёзы исчезнут». Врач была необъятных размеров. Ей бы самой, наверное, хотелось мороженки отведать или чего-нибудь послаще. Но как в такой профессии оказываются врачи, которые должны нести «разумное, доброе вечное» в массы и рекомендовать такое неопытным родителям, верящим «белому халату», как самому себе? Или в данном случае всё проще пареной репы: такими советами врач обеспечивает себе клиентов с раннего детства и безбедное существование, не особо заботясь о здоровье приходящих к нему на приём? Раз уж и себя саму спасти от лишнего веса не смогла, а значит ей неведомо вообще такое понятие, как «профилактика». А что же папа? Вскинул дочь на плечи, утешая и промакивая слёзки, пошёл покупать мороженку, по рекомендации горе-врача. «Пещерные» советы усиливают дремучесть сознания. Массмедиа круглосуточно призывают съесть какую-нибудь сладкую гадость. А свои мозги где-то отдыхают…

Ещё один сюжет из жизни был подсмотрен у входа в общеобразовательную школу. Родители пришли забирать своих детей и толпились на улице, ожидая, пока выйдут их перво-второклашки. На лестнице, открыв школьную дверь, появился мальчик лет 7-8-ми. Бабушка замахала ему энергично руками, двинулась навстречу. Мальчик радостно побежал к ней навстречу, пытаясь вручить, хотя бы на время, свой портфель, чтобы самому сигануть на спортивную площадку размять косточки после уроков. Но бабушка встала перед ним стеной: «Ты сегодня записан на бесплатный обед, иди возвращайся в школу и обедай!» – грозно сказала она внуку. Мальчик начал канючить, что его уже тянет домой, хочется побегать, и вообще – нет желания питаться в школьной столовке, потому что там скверно пахнет, не то что уж это всё ещё и съедать нужно. Но бабушка была неумолима. Мальчик, после небольшого и неравного «боя» сдался, снял куртку и, повесив нос, обреченно отправился поедать дарованный ему обед. И что это? Недостаток семье? По виду одежды – не скажешь. Халява? Раз бесплатно – то надо обязательно пропустить через желудок ребёнка? Или лень готовить самим дома полноценные обеды из добротных продуктов?
 Ну, и наконец, на сегодня последний сюжет.

   Как-то на улице две мамаши громко спорили между собой насчёт того, как быть с гаджетами. Уж больно их дети стали зависимыми от электронных устройств. Без них уже и шагу шагнут не могут. И дома, и в школе, как флешки, стали постоянно жить во включенном режиме. И с трудом отключаются только на период короткого сна. И домашку делать не могут без цифрового помощника, и на уроке ГДЗ (готовое домашнее задание) сразу в сети ловят и списывают, не задумываясь, и учиться готовы только потому, что после этого дадут поюзать в сетях и сразиться с монстрами в компьютерных играх. Словом, вся жизнь становится подчинена виртуальным мирам, в котором они начинают пропадать, всё больше отдаляясь от реальной действительности.
Одна мама оправдывала себя тем, что такой мир сегодня цифровой, куда же деться детям от него. Да и вообще, уверенно чеканила мамаша, чтобы не отстать от сегодняшнего мира и ритма, нужно иметь ребёнку мобильный телефон и компьютер, чтобы во всём разбираться самому. Другая женщина, согласившись с этим утверждением, продолжала развивать и углублять мысль. Да, сказала она, я знаю, что мой сын становится всё более зависимым от виртуального мира и цифровых устройств. Но тут же выдала сентенцию: «Я знаю знакомых, которые своего сына за несколько месяцев излечили от этой зависимости у киберпсихолога!»
Ну что тут можно сказать? Констатировать тяжёлые, можно даже сказать патологические признаки болезни у самих родителей? Те, которые сызмальства, с пелёнок стараются сунуть маленькому ребёнку гаджет, обосновывая это велением времени. А на самом то деле делается это по одной простой банальной причине: чтобы им самим дети не мешали заниматься своими делами…
Видя и слушая всё это, от имени всех этих и других детей, хочется громко, на весь мир, закричать и спросить: «Мама, а ты правда любишь меня?»

P.S. Поучительный документальный фильм, как мне кажется, мог бы получиться, если бы нашёлся режиссёр, захотевший снять сюжет на такую животрепещущую тему и рассказать неэкранную правду жизни многим родителям, прочистив им засранные медийными средствами пропаганды мозги…