Смысл наших страданий

Анатолий Перкин
С годами, приобретая опыт жизни, мы начинаем ценить мелочи, которые не замечали раньше. Ради близких стремимся стать лучше, чем были, замечаем в себе недостатки и стремимся их исправить. Я не знал, что это окажется очень трудным занятием, исправлять себя, ограничивать мыслями и поступками, которые доставляют наслаждение. Ломать устоявшие с годами принципы и привычки. От этого ещё сильнее захватывает уныние, возникают мысли и вопросы. Тебе это надо? Может это пустое занятие?

Но если поставил перед собой цель, которая имеет важное значение, значит надо терпеть, смиряться и верить. Так думал я. И эти мысли придавали силу и уверенность в себе, я стал убеждаться всё больше в том, что страдание которые выпадают каждому из нас, по словам Симиона Афонского является самым лучшем учителем.
 
Я приобретал знания вникая в суть своей жизни, постигая её на своих и чужих ошибках, наблюдал  за тем как неутомимо проходит время, которое уже не вернуть вспять.  Иногда я постигал смысл своих страданий, явно видя в них причину, которая называется грехом. Но я не знаю, как бы я поступил снова, если бы мне пришлось заново прожить жизнь, смог бы я быть сильнее, мудрее и честнее. Наверное, нет.
 
В те годы я не обладал таким опытом жизни как сейчас, не знал свой правильный путь, который есть у каждого из нас. Жизнь тем и прекрасна, что перед нами стоит огромный выбор, который не ограничивает нас в мыслях и поступках. Нам остается только понять, для чего мы здесь, и в чем конечный смысл всех наших стремлений и страданий.