Один шанс из тысячи

Леонид Кряжев
Был промозглый осенний день 91-го года, а значит северной столице уже вернули ее исконное имя. Но пока не дух. Невский Проспект выглядел убого, и я старался быстрее добраться до места. Хорошо хоть обещанных проституток не было, а то ведь говорили, что в центре Питера  пройти из-за них невозможно. Может быть, погода их деятельности не благоприятствовала.

По-счастью, идти было недалеко. Для меня, как честного командировочного, было забронировано койко-место в одной из центральных гостиниц. К роскоши отдельных номеров мы еще и не начали привыкать. Зато очередь человек в двадцать к стойке регистрации оказалась вполне привычной.

Встал, конечно. За мной немедленно пристроилась молодая изумительно красивая женщина. И тут же стала навязываться с разговором.  Не знаю ли, дескать, я, как в эту гостиницу устроиться? Потому что ей, видите ли, именно в этой гостинице поселиться совершенно обязательно, а она не представляет как. И боится, что ее не пустят. Что тогда делать, она не знает, но это будет ужас.

Ну, я и с проститутками вежлив. До определенного предела. Ответил коротко и веско, что у меня бронь, а про остальных в очереди сказать ничего не могу. Что нужно достоять и спросить администратора, может быть у него и есть свободные места.

Через какое-то время женщина исчезла.

Я увидел ее позже, когда, получив ключ, вбежал в закрываюшуюся дверь лифта. Там уже были трое –  моя знакомая, еще одна очень красивая женщина и между ними невысокий рыжеватый мужичок. Великий Олег Янковский. Они разговаривали между собой и внимания на меня не обратили. Что-то о проблемах на съемочной площадке.

В номере на двоих соседа пока не было. Швырнув чемодан на кровать, я нашел зеркало и долго рассматривал свое отражение. Надо же, я выше Янковского и, на мой взгляд, привлекательнее, а кумир миллионов – он. Да, знаю, он талантлив. Но я ведь тоже не без способностей, я –  и тут я, кстати или некстати, вспомнил заговаривавшую со мной актрису и мои полные холодного достоинства ответы –  идиот самодовольный.