Талисман

Павел Белик
                Талисман

  - Хочешь, ты иметь настоящий Талисман?
      Тогда слушай!
Смешно. Вокруг лес. Я собираю грибы. И какой то смешной человек, однако, в возрасте, не могу сказать – лет 65-70, может больше, говорит мне эти слова при встрече в лесу со мной – незнакомцем.
   - Не а - говорю я и собираюсь идти дальше.
   - Не спеши, это важнее грибов.
 Останавливаюсь, тем более, что грибы спешки не терпят и вопросительно смотрю.
  Пауза на пару минут.
  - Ну и где талисман?- насмешливо говорю.
 Он, не отвечая впрямую, говорит
  -  Ты сейчас уйдешь, и твоя жизнь пойдет в одну сторону, а выслушаешь и поймешь – в другую.
  -  Ты, папаша, сегодня пил? – задаю ему встречный вопрос.
  Он не слышит, или делает вид.
  - Уйдешь и станешь, как все, без талисмана.
 - Что мне твой талисман? Оставь меня, грибы собирай.
 - Я,- вдруг чрезмерно серьезно говорит он, - не за грибами, а что бы подарить тебе талисман.
  Вот чудеса! Старик в лесу подарить мне что то!
 - Ну, давай, дари, ухмыляюсь  с издевкой.
  - Ты, парень, пойми, подарки все сильно разные, я  даже примерно объяснить не смогу, сколь они различны. Но  не о том, это подарок навсегда. У каждого подарка есть срок, подумай и поймешь, ты можешь,  это подарок навсегда, он бессрочный.
  Странных людей много, не на каждого есть время, но вдруг меня что то реально остановило и мне больше не захотелось шутить.  Что сказать я не знал, понимая,  дед не совсем простой, как казалось сначала.
   Я притих и он молчал.
  Мне приходилось слышать, а иногда и чувствовать, что время течет  быстрее, или  остановится вдруг.
 Вот и теперь, мы стояли, молчали,  и время остановилось. Было странно.
 Как из небес прозвучал его голос
 - Талисман нужен?
 Совершенно очевидно, что настал момент, когда кроме как «да», сказать  больше нечего.
 - Тогда слушай и запоминай, - снова, как из небес  услышал голос старика, - все просто и сложно одинаково, надо выбрать день, когда никаких дел, встать рано, но выспаться обязательно. Ешь, что привык и все на сегодня, больше ни –ни. Ты слушаешь?
  Я и не мог иначе – ноги одеревенели и про грибы забыл, не то, что слушаю, живу его словами.
  - Главное не перечь препятствиям, с кем надо поговори, что надо на сегодня сделай и выйди во двор. Не четыре стороны, как принято, а весь круг постепенно поворачивайся, хоть пять раз, но жди. Поймешь, дернет как то, поймешь и это, куда надо идти. Понял? Больше не крутись, туда иди.
 На меня навалилась тяжесть и я сел. Ноги, как чужие.
 Ха – ха, обрадовался дед – внимаешь, я не ошибся. Тогда проще. Слушай и внимай. Иди в эту сторону долго, можешь взять воду, но не пей. Иди так долго, как никогда не ходил. Будет тяжело, но не пей воды потому, что будет совсем плохо, тогда только, но немного. Препятствия обходи, но направление одно, оно не пропадет.
 Придет момент, когда дальше идти не сможешь и захочешь сесть, нельзя. Иди дальше, пока сами ноги нести не смогут независимо от твоего желания. Сядь. Закрой глаза. Не глядя представь, что вокруг. Это ясновидение, оно на время у тебя. Открой глаза и неспешно смотри вокруг. Талисман хитрый, не дается просто так. Прячется, но ты увидишь его и поймешь. Это он. Не хватай, не терзай, он тебе навсегда. Твоя жизнь без него пуста и корява. С ним полна смыла и достижений. Теперь вас двое. Ты помогаешь ему там, он тебе здесь. Когда-нибудь ты это поймешь, если обретешь свой самый настоящий талисман.
  Слова звучали беззвучно, как лишь в моей голове.
  Начал накрапывать дождь и я обнаружил, что никого вокруг, а я сижу у сосны и, похоже, прикорнул немного.
Так бывает – гуляешь, надышишься сосновым воздухом и прикорнешь – не грех.
  Встал. Ноги крепкие, лукошко полное, пора домой.
  Однако…
  Что мешает так сделать. Пусть приснилось. А если нет.
  Год мучился и сделал все, как сказал дед, тем более, что было очень странно,  слова его звучали в голове, как сейчас.
  Теперь у меня есть талисман и я ни капли не пожалел, что сделал все, как мне приснилось, или не приснилось, сейчас мне все равно.