Снежный аватар. Рождественская история

Сергей Езерский
Очень простой рассказ для развлечения, который пишется на раз-два за часок-другой.

История годится для пересказа в любой стране. Достаточно поменять имена на французские, немецкие, русские, испанские и т.д.

рассказ

Ветер всё выл и выл всю ночь. Бросался снежными зарядами в окна. Это было неприятно. В холостяком домишке, где жил Брайан, было вполне себе уютно и тепло… но ровно до тех пор, пока вьюга не начала напрашиваться в гости через щели в рамах и дверях.
Теперь уже держись. Намёрзнет в палец снизу стекла, и выше тонкими затейливыми узорами до половины.
Брайан давно думал, что надо бы заняться ремонтом. Но как-то всё откладывалось и откладывалось... А потом, как это всегда бывает, холода приходят без предупреждений. А кого винить?
Жизнь слегка покуражилась над Брайаном. Закрутила и забросила далеко от родных мест. А здесь ни родных тебе… Да и с друзьями не везёт... Это по молодости знакомства вмиг завязываются.
Себя Брайан считал неудачником. Семью не создал. Жил один. Какое-то время тяготился одиночеством. Потом притерпелся.
"Незавидный я жених, с зарплатой дворника и убогим домишкой." Подумал, и тут же поймал себя на изобличающей мысли. "Отговорки это всё, Брайан. Признайся, недотёпа ты".
К утру власть в погодной канцелярии поменялась. Вьюга ушла заметать и морозить других  бедолаг. Солнце с безоблачного неба щедро залило окрестности светом и теплом. Закапало с крыши.
Грело даже через куртку.
Брайан вышел во двор. Вдохнул зимний воздух. Красота!
Двор оказался засыпан снегом по самые не балуй.
Брайан набрал полные пригоршни чистого снежного пуха. Умылся.
Если сейчас не убрать – будет лёд.
Тут у Брайана взыграло озорство.
Все соседи свои дома украшают как могут. Традиция. Гирлянды, надувные снеговики и Санта Клаусы.
Скоро праздники. "Слеплю-ка я настоящего снеговика". – решил Брайан. – "Как в детстве".
Наклонился и стал скатывать податливый снег.
Праздники Брайан не отмечал и праздничного настроения не чувствовал. На Рождество и Новый Год он оставался, как был, один в своём домишке.
Так будет и на этот раз. Хотя хотелось компании. Но не складывалось.
Вскоре дорожки перед домом были вычищены.
Снеговик водружён направо перед дверью в десяти шагах.
Ещё можно натянуть под крышей гирлянду с бегущими огнями. Как у остальных. Но это уж если руки дойдут.
Обошёл кругом снеговика. Хмыкнул довольно, пошёл в кладовку. Здесь у него хранился всякий хлам. Куски стройматериалов, старая посуда, ношеная-переношенная одежда и вся дрянь, которую выкинуть давно пора, но всё некогда.
Вернулся к снеговику с ворохом тряпья.
На снежную голову вязанную шапочку натянул. Курточку набросил на то, что у снеговиков называется плечами. Старые джинсы спереди подвязал. Глаза из пуговиц вдавил, нос из первой попавшейся деревяшки.
Отошёл. Присмотрелся. Как будто неплохо.
Пусть теперь скажут что я скучный и несовременный.
Выходной день прошёл буднично. Мелкий ремонт, поход в магазины, уборка.
Завечерело. Покончивший с дневными хлопотами, уселся Брайан перед телевизором с видом простодушным и расслабленным.
В дверь постучали. Брайан накинул на себя куртку и вышел открывать. Он никого не ждал.
На крыльце стоял… "Тысяча чертей! Да это же я сам!"
Да, прямо напротив стоял двойник самого Брайана. Причём в шапке, курточке и джинсах, в которые был наряжен снеговик.
– Ну, здравствуй, Брайан, – сказал двойник, причём голосом точь-в-точь самого Брайана, разве что с хрипотцой. – Давай знакомиться.
– Ты кто? – выдохнул ошарашенно дворник.
– Не узнаёшь? Я тот снеговик, которого ты слепил.
– Снеговик? Что ты мне голову морочишь!
– Ну, вот. Не узнал. А должен бы.
Брайан для верности глянул собеседнику через плечо во двор. Снеговика не было на месте.
– Если ты снеговик, то ступай туда, где я тебя поставил!
– Не кипятись! Это никому не на пользу. От своей необразованности не врубаешься. Я тебе сейчас всё объясню. Если бы ты всерьез воспринимал выводы учёных людей про энергоинформационные поля, ауру и другие умные вещи, то сам бы догадался.
Ты меня слепил? Слепил! Старую одёжку, которая на пугало только годна, на меня нацепил. Энергетика твоих вещей мне передалась. От курточки старой твоей и моё тело стало в точности как твоё. От шапочки лицо и мозги стали копией твоих.
Теперь я снежный Брайан. Я твой аватар. Сноубрайан.
– Что-то я не слышал таких историй. Чтобы сноулюди появлялись. Аватары.
Ты, похоже, первый.
– Первый? Я не первый. Таких "сноу", как я, хватает в этом мире:
Сноубой и Сноугёрл в шоу-бизнесе и фэшн-индустрии.
Сноуден, тот самый, –  из ЦРУ и Агентства национальной безопасности.
Среди мяукающего племени домашних питомцев – сноу-шу.
– Вот как? Хорошо. Пусть так. Ещё день-другой и ты растаешь, голубчик. Оттепель надвигается. Только лужа от аватара останется.
– А вот и не останется. Потрогай мои пальцы. Потрогай! Они ледяные. Чувствуешь? По ним циркулирует хладагент. Я в нашем чулане пошарил. Нашёл старые фреон и антифриз в бутылках. С десяток лет, как они по ящикам пылились. Теперь они текут в моих жилах, там, где у людей – кровь.
– Нашем? Чулане? Что ты возомнил о МОЁМ доме?
– Ну не я же себя слепил и приодел? Я здесь рождён. Я вообще часть тебя. И часть этого дома.
– А теперь не мог бы ты отправиться куда подальше? Бутылочки с антифризом и фреоном можешь оставить себе. Только тебя мне ещё не хватало.
– Могу, конечно и слинять. Потом. Но ты же – это я. Я мыслю такими же мозгами как твои. И ты вовсе не такой грубый некультурный тип, хотя хочешь им казаться.
Помолчал Брайан, оценивающе поглядывая на своего двойника. Зябко поёжился. Подморозило к вечеру.
– Ну заходи в дом, аватар. Переговорим. А то простудишься.
– Это я-то простужусь?
Зашли, сели за стол перед телевизором. Брайан достал бутылку водки.
– Холодная. Будешь?
– Не-а. У меня своё.
Сноубрайан вынул из куртки бутылки фреона и антифриза.
Махнули по первой.
– Антифриз с привкусом. Срок давности давно истёк. Завтра надо свежего прикупить…  Что показывают?
– Фильм. Фантастика. Про Джона Сноу.
– Просто Сноу? Вот и ещё один из наших. Сноу... а дальше у автора фантазии не хватило.
О чём разговаривать будем? У нас одни мозги, воспоминания, пристрастия, навыки.
– Просто поговорим. Получается как сам с собой. Весёленький разговорчик. – Уж как получится. Кстати, можно и в картишки перекинуться.
Пообщались часок-другой. Потом телевизор и карты надоели.
– Устал я что-то, – сказал Брайан, – пора на боковую. Завтра на работу.
– А я никогда не устаю. И сон мне не нужен. Но в прохладе мне приятнее и голова лучше соображает. На улицу пойду.
– Только перед домом не топчись без надобности. А то соседи скажут, что я ночами не сплю. На веранде побудешь.
...Утром проснулся Брайан совсем разбитым. Температура под 40, озноб, голова раскалывается, сопли, кашель с чиханием. Простыл!
Побрёл к шкафчику, где у него аптечка хранилась. Нашёл что нужно.
"Сейчас таблетки, горячее питьё, грелку…"
"Надо бы на работу позвонить, сказать что сегодня не выйду…"
– Хозчасть? Бригадира мне, пожалуйста… Эндрю. Он далеко? Я сегодня… я сегодня…
Рука в перчатке нажала "отбой".
Голос Сноубрайана зазвучал сверху:
– Не суетись. Заболел – дома лежи. А я вместо тебя на работу выйду.
– Ты? А ты справишься?
– Как не справлюсь? У тебя жар повлиял на соображаловку. Я же твоя полная копия. Что умеешь ты, –  умею и я.
Пока обойдёшься тем что есть? Продукты… лекарства? Побудешь пока один.
– Машину мою возьми. Мою повседневную одежду оденешь. А куда ехать и что делать сам знаешь.
Машина – одно название. Свалка по ней плачет. Как она только вообще передвигается, – одному хозяину известно.
Уехал Сноубрайан. А настоящий укрылся одеялами, борясь с простудой и сомнениями.
Аватар явился на работу вовремя. Даже не смотря на состояние драндулета. Поставил на стоянку, и пошёл переодеваться, подмигнув по пути снежной бабе. "Детишки никак позабавились. Фигур на сугробах налепили".
Торговый центр, в котором Брайан работал дворником, – один из крупнейших в городе. Перед ним – стоянка для автомобилей, дорожки… И всё запорошено снегом.
В гардеробной для персонала стал натягивать на себя спецуху.
Бригадир хлопнул по плечу.
– Привет Брайан! Снегу навалило за выходные. Денёк нелёгкий предстоит.
– А, это ты, Энди? Как дела?
Эндрю широко улыбаясь протягивал пятерню.
– Осторожнее! Соблюдаем дистанцию! Коронавирус! Видишь, – я в маске. А твоя где?
Толкнулись локтями. Так-то лучше. Чем холодной ладонью ручкаться.
– Что у тебя с голосом, Брайан? Ты не простудился?
– Ни в малейшей степени! Слегка голос сорвал.
Сноубрайан быстренько схватил снегоуборочный агрегат, лопату и поспешно вышел.
... После полудня Брайан услышал как поворачивается ключ в замке.
Вошёл его улыбающийся двойник с большими бумажными пакетами.
– Получше тебе стало? Я этому рад. Это для тебя, Брайан, продукты, которые ты любишь. Это ещё лекарства. Ну а мне – свежачок, – фреон с антифризом. Доливать иногда требуется. Понимаешь? Ну, мне пора.  Не могу задержаться. Работы много. До вечера.
Брайану действительно полегчало. Но вот сомнения оставались. Когда аватар умчал, набрал номер.
– Энди? Это Брайан. Сегодня ты доволен моей работой?
– Брайан! Не ожидал я от тебя! Да ты трудоголик! Как принялся за работу, так ни разу даже погреться не зашёл! Двойную норму дал! Если так дальше пойдет, я скажу директору чтобы тебе зарплату повысили.
Ещё три дня провалялся Брайан с простудой. Все эти дни его двойник исправно ходил за него на работу.
Наступила неделя перед Рождеством. Сам Брайан ещё не чувствовал себя достаточно здоровым.
Вернувшийся с работы аватар принёс новость.
– Послезавтра корпоратив устраивают для персонала. Придётся и на нём тебя подменить.
Брайан пожал плечами.
– Ступай, конечно. Я пока не в состоянии. Смотри только, чтоб не попасться.
– Об этом не сомневайся. Вот что, Брайан, что тебе сейчас говорит имя Эмили? Эта продавщица в бакалее?
Брайан покраснел. Но взял себя в руки.
– Хорошая девушка...
– Знаю, каким взглядом ты её обычно провожаешь. До сих пор хочешь с ней познакомиться? А что? Разве это не подходящий случай?
…Корпоратив удался на славу. Сноубрайан подловил подходящий момент. Наконец-то Эмили согласилась на медленный танец с ним.
– Ах, милая Эмили, знала бы ты что для меня значит этот танец… Уже несколько месяцев во мне разгорается пожар чувств…
– Говоришь про пожар, а от самого прохладой веет.
– Совершенно верно. Меня бросает то в жар, то в холод.
Сноубрайан сам и не подозревал откуда у него взялся этот дар обольщения. Но он раскрепощался всё больше и больше.
Головка Эмили шла кругом. Отчасти от слов партнёра, отчасти от выпитого вина.
– Я должна тебе признаться, Брайан... сейчас я даже раскаиваюсь, что не обращала на тебя внимания. Но теперь я вижу насколько ты милый…
Под конец Эмили сдалась. Сегодня она не возвращается, как обычно, на автобусе. Новый друг довезёт её до дома.
Ушли вместе. В гардеробной Эмили осталась ненадолго чтобы переодеться в повседневную одежду.
Улучшив момент, Сноубрайан стянул из её шкафчика униформу продавца.
Разгорячённая Эмили не заметила ничего.
В автомобиле Сноубрайан продолжал молоть страстную чепуху.
Доставив Эмили до дома попрощался воздушными поцелуями.
Убедившись, что подружка вошла в подъезд своего дома, развернулся и ринулся обратно на предельной скорости.
Вот он опять возле торгового центра. Подошёл к снежной бабе.
– Ну, госпожа будущая Сноуэмили. Пожалуйте в мир людей.
Сноубрайан накрыл униформой Эмили снежную бабу.
…..
Все следующие дни Сноубрайан продолжал обхаживать Эмили.
От таких комплиментов и такого обхождения могло растаять сердце любой девушки.
И вот вскоре Эмили вечером, после работы, идёт и видит – Брайан, её Брайан под ручку с какой-то цацей! Обнимаются и вместе воркуют как два влюблённых голубка!
Негодованию нет предела!
– Брайан! Да ты, гляжу, мастер охмурять девушек! Я-то тебе верила!
– Эмили! Всё не так!!! Я не Брайан вовсе, а это… Присмотрись лучше!
…...
…Брайан чувствовал себя практически здоровым. Разве что слегка слабость по телу, но это пройдёт.
Вдруг звуки подъезжающего автомобиля, взрывы хохота с улицы. Дверь отворяется и в дом входят три хихикающих фигуры.
В середине Сноубрайан. Обоими руками он обнимает за плечи двоих...
– Брайан! Смотри! Которую Эмили ты выбираешь? Ту, что справа от меня, или ту, что слева?
...Сидели за накрытым столом, по-прежнему ухохатываясь над каждой фразой.
– Что там по телевизору? Шоу близнецов? В самый раз для нас! А я вот что думаю, – надо лошадинную шкуру купить! Заведём себе сноуконей! Кто как предпочитает, – верхом или в карете? Но самое главное! Самое главное для нас вот что, – завтра у нас будет уже настоящее Рождество! И ещё какое! Рождество в кругу самых близких людей!