Три пути

Елена Де-Бовэ
Помню, не так еще  давно, до обрушения мира, грянувшего вместе с мором, - совестливые и умные наши соотечественники  сетовали на то, что есть у них много "проектов" по переустройству России, которые они с радостью готовы предложить власти. Но та их не слышит. Ей не интересно будущее. У нее что-то другое на уме. Идущее из синктенков.

 Российские мыслители стучатся, а власть им "не открывает". Замуровалась в башнях. Довольствуется тем, что имеет внутри себя. Сидит у мелководья.  А потому в печальном нашем царстве с разрушенной вдрызг экономикой уж 30 как лет цвет нации прозябает на обочинах дорог, или зависает в безвоздушных пространствах. В то время как власть пробавляется какими-то странными идеологическими "продуктами", идущими в посылках от  "американских партнеров", которые ненавидят Россию.
 
- Да всё здесь понятно! - раздраженно говорит Веллер. - ВЛАСТВУЮЩИЕ ЛЮБЯТ ВЛАСТВОВАТЬ, А УМНИКИ МЕШАЮТ ИМ ВЛАСТВОВАТЬ. Поэтому не надо зря стучать в закрытые двери власти. Надо ждать, когда она сама придет и сама попросит.
Не придет и не попросит. Не то время. Не те люди.

Вот кабы верхние люди строить хотели, да трезво смотрели на свои скромные возможности, то, конечно,  -  пришли бы, и попросили. Но сегодня, когда "кумиры" уверены, что все их директивы "отливаются в граните"... Нет, ТАКИЕ не придут. И, тем более, не попросят.

Философия энерговитализма (энергоэволюционизма) полагает, что если люди не в состоянии строить и не имеют в заначке свободного творческого потенциала - то они могут только разрушать. Ну, потому что надо же им что-то делать. Не сидеть же со сложенными руками в позе мертвеца. Надо как-то взбалтывать, проявлять себя. Чувствовать себя живыми, наконец. Хотя бы в негативе, раз позитив не прёт.

Например, угрожать, хамить, сеять страх и панику. Гоняться за перепуганным населением и детьми со шприцами. Колоть кошек и собак. Стрелять птиц. Раскладывать отраву в лесах. Или копать большие коллективные могилы.

Вот и кураторы их говорят: "Строить больше нечего, а потому сначала разрушим всё до основания, а потом снова начнем строить то же самое, что и было, но только с новой техникой шестого уклада".

Вот так мы и прозябаем в ожидании конца. Пытаемся пережить трудные времена. Но как можно без потерь пережить эпоху всеобщего разрушения? Ведь вместе с вещами мира рушится и человек. Его разум, психика, традиции. Как может выжить то подавляющее большнство деятелей, ждущих приказа, форма жизни которых слеплена исключительно из традиций? Из привычных путешествий, праздников, работы, семейных радостей и ссор? Из того, что было вчера и позавчера? И третьего дня? Из привычек и послушания?

Им остается одно - упасть вместе с детьми в новый мир так, словно они прыгают с отвесной скалы, положившись на вероломную судьбу. Но есть ещё и другое:  возможность проявить последний акт гордого своеволия, принеся в жертву подлую жизнь.  Но, может быть, есть третий путь?

Если и есть, то только для немногих избранных. Помните, КАК писал об этом Достоевский? Спасутся  немногие сотни русских праведников... И  именно из их рядов «выйдут Энох и Илия, чтоб сразиться с антихристом - духом Запада».

Худ. Волигамси