Немного о дружбе

Светлана Панина 3
Мы с подружкой Веркой, жившей в соседнем подъезде и учившейся со мной в одном классе, вечно устаивали между собой соревнования. То, кто вперёд добежит до школы, то, кто быстрее сошьёт фартуки, раскроенные под присмотром учителя технологии, то, кто лучше сделает поделку на конкурс декоративно-прикладного искусства. Мне всегда казалось, что она жульничает. На фартуке ровные стежки, поделка без единой капли клея, если только бегала она   лучше меня. Но на это я не обращала внимания, наша дружба была обязательной частью моей жизни, способом существования и хорошей привычкой, в конце концов. И дружили мы так несколько лет, если бы не один случай.
 
К нам в выпускной класс пришёл новенький.

 Высокий, подтянутый, спортивного телосложения, симпатичный и воспитанный юноша, не то, что наши мальчишки. Хулиганские выходки, циничное отношение к учителям, постоянные пропуски уроков без уважительных причин, а некоторые  успели и у инспектора по делам несовершеннолетних побывать. Поэтому  пришедшая к нам в класс такая «противоположность» моментально изменила всех вокруг, особенно  девчонок.

И моя подруга не стала исключением. Сначала она круто поменяла  внешний вид.  Ярко-розовые с сиреневым отливом волосы, облегающая тело белая блузка, короткая клетчатая юбка и  высокие ботинки на тракторной подошве создавали  образ пай-девочки из японских аниме.

Я ничего не имею против этих мультипликационных героев. Совсем недавно мы с Веркой вместе смеялись над их внешностью, рисовали себе огромные глаза и пытались говорить, как говорили герои. Но увидеть Верку  такой  в школе, а не в моей комнате,  я не предполагала.

И это было только начало.

Паша, тот самый новенький, не обращая внимания на «розарий», так быстро разросшийся вокруг него, хотел поступить в Московский государственный университет и думал только об экзаменах. Но по русскому языку у него были проблемы, и он, по совету учителя, за помощью обратился ко мне. Мне это ничего не стоило, и я решила ему помочь, что вызвало сильное негодование не только со стороны одноклассниц, но и со стороны моей подруги.

 Верка не ограничилась новым имиджем, она поменяло поведение, образ жизни и, как само собой разумеющееся,  своё окружение.К моему глубокому сожалению, я в него уже не входила. Мы перестали не только встречаться, проводить свободное время вместе, соревноваться, как бывало в детстве, но и даже здороваться друг с  другом. Она как будто не замечала меня. Проходила мимо, не глядя в мою сторону. Кидала на стол мою тетрадь, переданную мне через неё учителем. Хохотала вместе с другими девчонками над моим внешним видом. И радовалась моим неудачам.
 
Я искала встречи с Веркой, пыталась ей объяснить, что не имею виды на Пашу и наша дружба  для меня намного важнее, чем какая-то интрижка, но она сторонилась меня и  называла меня «предательницей». Я не знала, что мне делать.

Но всё решилось само собой.
 
На катке, куда Верка со своими новыми подружками пригласила Пашу. Он замечательно держался на льду, а Верка  когда-то ходила на фигурное катание. Они были идеальной парой. Девочки хлопали в ладоши, визжали от радости, пока Верка не упала на лёд. Она сильно ушибла ногу и кататься уже не могла. И тогда Паша был нарасхват.

 А когда компания собиралась уходить, моя подруга попросила  Пашу, чтобы тот проводил её до дома, а он, раскрасневшийся от такого внимания и довольный собой, отказался, сославшись на свою занятость. И она, сильно хромая, превозмогая боль, поплелась к остановке.

На следующий день Верка не пришла  в школу.  Её не было и на второй день. А на третий, с нетерпением дождавшись конца учебных занятий, я побежала к ней. Мне было всё равно: запустит ли она меня к себе, захочет ли она со мной говорить,  примет ли она от меня помощь или нет.  Мне хотелось быть рядом.
   
Забежав в подъезд, я, не дождавшись лифта,  понеслась к её двери. Позвонив в дверной звонок, стала прислушиваться к тому, что было за дверью, но собственное тяжёлое дыхание не давало мне услышать, как она тихо открывала дверь.

 На пороге я увидела маленькую сгорбленную, похожую на мокрого воробья, девочку с гипсовой повязкой  на ноге. Она посмотрела на меня и заплакала.
 
Потом мы ревели в четыре ручья, пытаясь с заложенными от слёз носами рассказать, как нам было тяжело друг без друга.

Много лет прошло с того момента.  После окончания школы изменилась и наша жизнь: мы разъехались учиться,  нашли хорошую работу, вышли замуж, нарожали детей и сейчас уже ждём внуков, но я с теплотой вспоминаю это время – время свободы, простоты и  искренности в отношениях, чего  сегодня, к сожалению,  очень не хватает.