Наедине с маньяком

Анатолий Лубичев
Павел встал с постели и подошёл к окну.
Погода за окном соответствовала его настроению. Небо без единого облачка отражалось в озере, раскрашивая его в цвет морской волны.

Сначала, когда ему предложили купить квартиру на окраине города, он отказался,  потому что неудобно добираться на работу, да и вообще далеко от центра. Но после уговоров продавца хотя бы посмотреть её,  он согласился и приехал с женой и дочерью. 
Стоило им  выглянуть в окно, как вопрос сразу был решён положительно. Прекрасный вид открылся перед ними: озеро, за озером сосновая роща, вдали деревня, луг и стадо коров. Ну, разве можно было устоять перед этими красотами.

Вот и сейчас он в который раз любовался открывающимся за окном пейзажем.

Бросалось в глаза его приподнятое, скорее, радостное настроение.
Причиной была не только прекрасная летняя погода. Его жене Зое на предприятии, где она работала, предложили путёвку в круиз по Средиземному  морю на двоих. Он уговорил её отправиться в путешествие не с ним, а с дочерью,  чтобы,  наконец, воплотить в жизнь свою давнюю мечту - проехать на поезде через всю Россию.
И вот теперь после их отъезда он с нетерпением ждал, когда курьер принесёт билет на поезд.
 
Только-только он завершил свой скромный, можно сказать холостяцкий завтрак, раздался звонок в дверь. 
Курьер, заглянув в его паспорт, вручил билет и пожелал удачной поездки.
       Павел сразу же стал изучать билет: пассажир - Павел Аркадьевич Дружинин, отправление -27 мая в 22часа 30 минут, спальный вагон №7, место 8.
         
       На сборы в дорогу оставалось почти два дня, да, какие там сборы у мужчины. Две смены белья, три пары носок, куртка ветровка, тапочки, бритва и зубная щётка с пастой «Жемчуг» - уместились в небольшой сумке, которую он мог переносить как в руке, так и на плече.
Но главное приготовил паспорт, кредитную карту на приличную сумму, медицинскую страховку, и наличные деньги, которые он запрятал во внутренний карман безрукавки защитного цвета.  Эту безрукавку вместе с такого же цвета брюками он приобрёл заранее, чтобы выглядеть настоящим туристом, ведь кроме всего предполагалась поездка на Камчатку. К этому добавилась военная шляпа, которая осталась у него от срочной службы на южной границе. На неё он нацепил несколько имеющихся у него значков.
 Новые кроссовки,  которых он раньше не носил, удачно облегали ногу, а толстая мягкая подошва создавала блаженное ощущение при ходьбе.
         
         За несколько часов до отправления поезда он уже был на вокзале.
Павлу, по жизни, редко приходилось ездить на поездах, тем более на такие дальние расстояния. На этом вокзале он был впервые, поэтому ему всё было вновь: и просторный зал ожидания, и привокзальный буфет, и кассы, и, в конце концов, он ознакомился с платным туалетом вполне приличным, сверкающим чистотой и наполненным запахом ароматических веществ.
Он много раз выходил на платформы, чтобы  понаблюдать за отправлением поездов и суетой пассажиров. Каждые полчаса подходил к табло, опасаясь, как бы ни пропустить объявление на посадку в его поезд, несмотря на то, что по вокзалу постоянно шли громкие объявления о посадке, об отправлении и прибытии поездов.
Время для него никогда не тянулось так медленно, как теперь. Чтобы как-то скоротать минуты, он несколько раз заходил в буфет выпить чашечку кофе.  Купил в киоске мороженое. Съел. Затем купил ещё одно в вафельном стаканчике.      Расправляясь с ним, то и дело смотрел на  привокзальные часы, проверяя их по своему мобильному телефону.
Кроме того, бродил по прилегающей к вокзалу территории.
Помог несколько раз нести пожилым пассажирам вещи.
Долго наблюдал процесс посадки в такси, и на то, как водители, частники, зазывают для поездки прибывающих и выходящих из вокзала пассажиров, обещая недорогую поездку.
 В сквере на вокзальной площади постоял у фонтана с непонятной стоящей внутри него скульптурой, то ли греческого, то ли римского воина, сражающегося с неизвестным Павлу зверем.
Он вздрогнул от неожиданности, когда услышал объявление о посадке в его поезд.

Проводница, молодая привлекательная блондинка, долго изучала паспорт Павла и билет.
Он же, разглядывая её, даже подумал, - «А ни приударить ли за ней во время пути».
Проводница вежливо пригласила Павла войти в вагон и занять своё место.
         
         Павел впервые ехал в двухместном купе мягкого вагона с широкими диванами, с накрахмаленными занавесками на окне, с совсем новым ковриком на полу. 
         Ему не терпелось познакомиться с попутчиком, именно с попутчиком, такой он заказывал билет.
Попутчик не появлялся.
Вагон заскрипел и почти незаметно стал двигаться. Поезд отправился в путь. Он
 постепенно набирал скорость, удаляясь от вокзала.

В купе зашла проводница и спросила, появлялся ли второй пассажир.
Павел покачал головой,
- А может такое случится, что я буду ехать в одиночестве?
      
 - Вполне, но длиться будет недолго, со следующей остановки продадут билет на это место другому пассажиру. Если всё же появится, передайте, чтобы зашёл ко мне в купе с билетом.

 С  одной стороны, Павлу очень хотелось подольше ехать одному в такой шикарной обстановке, а с другой стороны, всё-таки скучновато будет, когда за окном стемнеет, и ничего не разглядишь. Останется только завалиться на мягкий пружинный диван да блаженно уснуть под стук колёс и покачивание вагона .
 
Дверь купе отодвинулась, и вошёл мужчина лет сорока приятной внешности и спортивного телосложения.
Павел всегда завидовал немного таким мужчинам, считал, что он полная противоположность: - «Не то, что урод, но и не красавец. Физическая подготовка не самая хорошая и росту невысокого».

- Значится, с Вами будем путешествовать. Вы в командировку или так по своим делам?
 
- По своим делам.
       
       Попутчик сразу расположил к себе Павла приветливой улыбкой и приятным бархатным голосом.
       - А я в командировку.  Будем знакомы: Роман, -  и он протянул руку Павлу.
       
  - Павел.
   
  - Вот и познакомились. А  лучше узнаем друг друга в пути. В пути, знаете ли, люди откровенны и с удовольствием рассказывают о себе и о своей жизни. Я тоже из таких пассажиров. А Вы?  Давай перейдём на «ты». Ты, как насчёт этого?
       
       - Не знаю. Я ведь очень мало ездил в поездах тем более на дальние расстояния. Я больше люблю слушать. Проводница просила, чтобы ты зашёл к ней с билетом, когда появишься.

- Я уже познакомился с ней и уже заказал для нас чай с печеньем.

В купе постучали. Дверь открылась.
Проводница сняла с подноса два стакана в подстаканниках, традиция русских железных дорог, вынула из кармана и положила на столик пачку печенья.
- Решите расположиться ко сну, нажмите вот эту кнопочку, я приду и приготовлю вам постели.

- А просто так можно нажать, ну там, пригласить побыть с нами в компании или просто поболтать?

- Вряд ли у меня будет для этого свободное время. Напарница заболела, а замены не нашли. Только если на обратную поездку кого дадут. Хорошо бы такого мужчину, как Вы, - и проводница рассмеялась.

- Роман, - поспешил представиться попутчик, - а это - Павел, тоже я вам скажу весёлый и разговорчивый.
 
 - Вы что ж давно знакомы?
         
- Нет, только здесь познакомились. Как Вас называть?

 - Светлана Викторовна.

- Ну, зачем же так официально. Можно мы Вас будем звать по-приятельски, как старые знакомые, – Света?

- Ага, такие же знакомые, как Вы с Вашим попутчиком. Зовите так, если желаете. Напоминаю: нажмите кнопку, - и Светлана ушла.

 - А ни воспользоваться ли Паша нам этой волшебной кнопочкой и ни попросить ли у проводницы пару стаканчиков обмыть наше знакомство и начало поездки.  Как считаешь? 

- Можно, но только я это… не предусмотрел, ну… - и Павел щёлкнул себя по шее.
       
- Во-первых, для этого в составе поезда есть ресторан, где можно купить спиртное, а во-вторых, у меня припасено две бутылочки прекрасного армянского коньяка.

Кнопка сработала, и не прошла минута, как проводница была уже в купе,

- Готовитесь ко сну? Вы выйдите в коридорчик, я постелю.
       
- Нет, нет, Светочка, ещё рано. Принесите-ка нам лучше пару стаканчиков, ну, и постельное бельё. Мы как-нибудь сами справимся.
         
- Как хотите. А бельё - вон оно, на полке в пакетах.

        Роман стал деловито раскладывать закуски, достав из спортивной сумки: пару банок шпрот, батон сырокопчёной колбасы, нарезанный хлеб, лимон, бутылку коньяка. Затем раскрыл большой складной нож, на котором Павел невольно задержал взгляд.
         Заметив это, Роман поспешил сказать,
         - Охотничий, друзья подарили. В поездке незаменимая вещь: огурчик, колбаску порезать. Да, и от плохих людей на чужой стороне защититься можно.
         Он открыл бутылку и налил по сто граммов конька в принесённые проводницей стаканы.
           Уже после первых глотков спиртного Павлом овладело приятное томление и благодушное настроение, а после нескольких приёмов напитка с кавказских гор у него развязался язык,
           - Как хорошо, что мне повезло, и у меня оказался такой замечательный попутчик.
           Он говорил обо всём, что приходило на ум: рассказал о работе, о своей службе в армии, подробно о семье, описал какая прекрасная у него семья, какие прекрасные у него родственники…
          Роман без особого интереса слушал болтовню Павла, но вдруг переменился, после рассказа Павла о семье.
         - А  вот у меня семейная жизнь не сложилась, к большому моему сожалению.

- Не встретил достойную женщину?

 - Встретил и влюбился, да так, что в романах такого не найти.  У меня до неё никого не было, хотя мне было уже двадцать два года, так уж сложилась жизнь. Я не из тех, которые бросаются на первую доступную бабу.  Давай-ка ещё по стопарику, - и Роман достал вторую бутылку.
- И что, она тебе отказала?

- Нет, даже, напротив, приняла моё предложение и мы поженились. Расписались во дворце бракосочетаний, а свадьбу, шикарную свадьбу, справили в ресторане. Ты закусывай, не стесняйся, - и Роман, разломив последний кусочек хлеба, поделился с Павлом, залпом выпил.

- Я совсем забыл, - Павел снял с полки рюкзак, - У меня есть немного хлеба, в буфете на вокзале купил в дорогу бутерброды с сыром, - и он выложил на столик стопку бутербродов.
       
- Для такого количества закуски коньяка маловато. Ничего, пойдём завтракать в ресторан,  разживёмся чем-нибудь из спиртного. Если нет, так на остановке купим, на вокзале.
 Выпили. На какое-то время наступило молчание, которое прервал первым Павел,
              - Что же случилось? Почему не сложилось?
              Роман взглянул на Павла, как-то по-другому и, приблизив своё лицо к лицу Павла, произнёс:
 - Я вижу, ты хороший человек и, если не разболтаешь никому о том, что узнаешь, то я поведаю тебе о моём случившемся несчастье.

- Можешь быть совершенно спокоен, я - могила.
            
- Вот, вот, могила. Ну что ж, слушай. Сам попросил, я не настаивал. Для меня наступили счастливые дни: любимая жена красавица, в которой я души не чаял; от родителей осталась небольшая двухкомнатная квартирка, но вполне удобная для проживания двух молодых влюблённых  и в хорошем районе рядом с метро и парком; денежная должность. Работа, правда, была связана с командировками. На неделю, а то и на две приходилось расставаться со своей Ритулей.  В любви и в благополучии прожили год, чуть больше года.  Да почти год и два месяца. У меня случилась очередная командировка. Я должен был выполнить работы по наладке поставленного нами  заказчику оборудования, но по приезде на место оказалось, что оборудование ещё полностью не смонтировано. Я, отметив командировку и составив необходимый акт, в тот же день поспешил на вокзал, чтобы, как можно скорее, вернуться домой. Уже в два часа ночи я стоял у двери своей квартиры. Специальной запирающей изнутри  защёлки у замка не было, и, чтобы не будить жену, я тихо открыл входную дверь своим ключом. Разделся, принял ванну и, не  одеваясь, поспешил в спальню, в ожидании долгожданной встречи с любимой. Дальше всё, как рассказывают в анекдотах. Они лежали голые, полуприкрытые простынею и спали. Знаешь, Паша, меня словно молния поразила, случилось то, что мне раньше казалось невозможным. Я не верил своим глазам, моя Рита с другим мужчиной на моей постели. Я вышел из спальни, ничего не соображая. Машинально оделся и пошёл на кухню. Закурил. Потом стал метаться от стены к стене в полном смятении и прострации.  Взгляд мой упал на топорик, ну, которым рубят мясо, небольшой такой, никелированный, и тут меня словно взорвало. Я схватил этот топорик, вбежал в спальню и стал бить по головам спящих. Размахивался и рубил, размахивался и рубил ничего не соображая, рубил и рубил. Они так и не проснулись. Не издав ни малейшего звука, ушли в мир иной. Я долго стоял у постели и смотрел на страшный результат своего поступка. Кровь залила постель. Мои руки были в крови. Меня всего трясло. Первый порыв был повеситься, и когда я на это решился, ты знаешь, Паша наступило какое-то успокоение. Стал думать, как это сделать. Оказалось, что повеситься в городской квартире не так просто. На кухне для бельевой верёвки в стены были вделаны крючки. Я попробовал один крючок на прочность, сделал из ремня петлю, встал на табурет, закрепил конец ремня на крючке, оттолкнул от себя табурет и тут же грохнулся на пол. Крючок не выдержал. Сидел на полу и плакал, жалея себя, глубоко переживая случившееся, без надежд на счастливое будущее. Через несколько часов такого состояния, придя немного в себя, собравшись с мыслями, решил вызвать полицию, чтобы принять наказание за содеянное, и уже взялся за трубку телефона, но передумал, представив себя в тюремной камере. Решил сделать всё, чтобы это не произошло. Главное необходимо было избавиться от тел. Ты знаешь, как будто, какая-то сила делала всё, чтобы у меня это получилось. Когда я рано утром подогнал к подъезду свой «универсал», и стал грузить завёрнутое в ковёр тело жены, как назло, вышла соседка пожилая женщина с мусорным ведром. Заметив через открытую заднюю дверь ковёр, посоветовала: - «Если хотите сдать в химчистку, то только не в ту, что на Заводском проезде, лучше  поискать другую». Я сел в машину, подождал, пока соседка вернулась домой, с трудом перетащил к машине другое тело, хорошо, что в доме лифт. И что же ты думаешь, только я к машине, выходит она же с какой-то коробкой полной хлама. Подошла и спрашивает: - « Что передумали? «Да. нет», - говорю, - «Решил и второй почистить». Она опять, - «А, чтой-то Вы завернули?»  Я готов был обругать её, что справедливо было бы при таких обстоятельствах,  но это значит себе вредить. Поэтому сказал: - «Надумал заодно из одежды кое-что почистить». Надеялся, что разговор  на этом закончится, но нет, она продолжила: - «Повезло Маргарите с мужем.  А, я вот, одна живу, никакой помощи ни от кого. Ой, чтой-то я привязалась. Простите старую». Когда она отошла от машины, я быстро погрузил тело и только молил бога, чтобы она ничего не заподозрила и не надумала вернуться. Приехав на садовый участок, я поставил машину в гараж и отправился на строительный рынок. Присмотрел там деревянный туалет и договорился о доставке с водителем «газели». После того, как сгрузили туалет, услышав стук молотков, пошёл в ту сторону. На одном из участков рабочие строили хоз-блок. Нанял их для копки выгребной ямы. К вечеру яма была готова, и туалет – «скворечник» был установлен над ней. Дождавшись темноты, я повалил туалет и опустил тела в яму, не разворачивая ковров. Затем засыпал яму наполовину землёй, которой рядом было предостаточно, и водрузил туалет на место. Первое время я только и ждал, что за мной придут «оперы». Подозрения могли возникнуть у соседки по квартире, из-за отсутствия жены. По этой же причине в полицию могли обратиться и соседи по даче, которые не раз спрашивали меня о том, где она. Чтобы снять подозрения, говорил всем, что жена уехала к одинокой больной тётке для ухода за ней и, когда вернётся неизвестно. Но долго это не могло продолжаться, поэтому дал объявление о продаже дачи и занялся обменом квартиры, чтобы про меня и жену постепенно забыли.

           Видимо на лице Павла отразилось, что-то такое, что заставило попутчика прервать свои воспоминания,
           - Я смотрю, не верится тебе, что такое могло быть.
          
- Да, ты, прав имеется серьёзное недоверие твоим словам, - у Павла появилась надежда, что попутчик скажет, что он писатель, что это новый сюжет для сценария фильма, но ожидания были напрасны.
            
      - Можешь, Паша, не сомневаться, всё действительно так и было, каждое слово - правда, - Роман налил коньяка в стакан и залпом выпил.

           Павлу бросилось в глаза, как при последних словах изменилось выражение лица  Романа. Это был уже не тот приветливый располагающий к себе человек. И он заключил для себя, что только таким и должно быть лицо убийцы.
           Его начал одолевать страх. Он почувствовал, как струйка пота стала стекать по спине, и непроизвольно передёрнул плечами, пытаясь спрятать возникшую дрожь.
 
            - Ты можешь ложиться, а я продолжу свою трагическую, но для меня скорее печальную историю.

            «Ничего себе, печальную», - у Павла появилось желание выскочить из купе и бежать, как можно дальше от этого человека.
             - Сомневаюсь, что я засну после услышанного, - Павел достал с полки одеяло,  накинул на плечи и укутался, словно прячась от сидящего напротив человека.

            По лицу Романа пробежала лёгкая ухмылка, показавшая, что он доволен тем, как подействовало  на Павла его откровение.
             - Знаешь, Паша, правильно пишут в книгах и рассказывают люди, что убийца не может успокоиться, если не понесёт наказание . Не знаю, как  у других,  возможно так, а у меня же появилось непреодолимое желание рассказать кому-то о том, что я совершил.  Когда подворачивался случай быть с кем-то наедине, я не выдерживал и открывался ему, но  увидев на его лице  страх и презрение, боясь, что этот человек выдаст меня полиции, я убивал его. Да, да, Паша, убивал. Сделать это было не просто. Я следил за ним и, когда подворачивался случай, убивал, каким-нибудь хитроумным способом, который всегда приходил мне на ум, чтобы запутать следствие. И таких случаев было ещё семь. Да, Паша, я убил ещё семерых, среди них  две женщины и два моих родственника. Я делал это, но всякий раз мучился из-за своего поступка.  Когда в очередной раз мной овладело это навязчивое желание поговорить по душам с кем либо, чтобы не совершать очередное преступление я купил билет в двухместное купе в поезд дальнего следования. Я много раз ездил в поездах и заметил, как легко в поездке люди рассказывают о себе, иногда даже о допущенных ими недостойных поступках.  А почему,  Павел? А потому что, когда поезд прибудет к месту назначения, люди разойдутся и вскоре забудут обо всём услышанном от какого-то незнакомого им человека. Заметь, Паша, никто  в поездке практически не раскрывает всю правду о себе. Разыскать попутчика просто нереально. Конечно, кроме  случая, когда он сам желает продолжить знакомство.  Вот, я и стал пару раз в году покупать билет на поезд дальнего следования. Не боясь, что буду разоблачён, ведал попутчику о совершённом злодействе, а затем исчезал с его глаз, не боясь того, что он сможет мне навредить. Таким образом, я перестал убивать и уже третий год, в этом смысле спокоен и доволен, что могу этого не делать. Вот такое со мной происходит.  Давай-ка по рюмочке, да спать.
Руки Павла так дрожали, что ему пришлось держать рюмку двумя руками.
             Роман обратил на это внимание, и по его лицу опять пробежала ухмылка.

             Павлу было не до сна, он лежал и ждал, когда уснёт попутчик.
             Услышав через некоторое время громкое сопение, он медленно встал и, стараясь не шуметь, вышел из купе. Сделал всего пару шагов, как услышал прозвучавший в купе смех.
Павел просто влетел к проводнице.
               
               - Что случилось? – Светлана, глядя в зеркальце пудреницы, поправила причёску, - Решила вздремнуть, а тут Вы. Что такое случилось?

               Павел произнёс дрожащим голосом,
               - В поезде есть полиция? Я имею ввиду сопровождающую поезд, чтобы следить за порядком.

             - Да, имеется такая, транспортная полиция. Полицейские  сопровождают нас от одной большой станции до другой, где меняются. Двое, иногда трое, а то и больше, если какая-либо неспокойная обстановка: фанаты футбольные едут, или где-то произошёл теракт. Что случилось? Почему спрашиваете про полицию?

             - Это, конечно, покажется Вам невероятным - в моём купе едет убийца.
            
             - Извините, но что-то не похоже. Приятный такой мужчина - убийца? Может быть, Вам это приснилось?

             - Нет, не приснилось. Он сам мне об этом рассказал.

            - С какой стати он стал Вам рассказывать такое, это же выдать себя. Наверное, разыграл Вас,  ну, просто пошутил.
 
             - Нет, всё – правда. У пьяного, знаешь, что на уме, то и на языке. Сказал, что убивает тех, кому откроется. Срочно вызывайте полицейских, мне грозит опасность, реальная опасность.

            - Сейчас точно отматерят, они наверно дрыхнут. Ладно, вызову, под Вашу ответственность. 

            Проводница нажала кнопку экстренной связи. Некоторое время было тихо, затем прозвучало еле слышимое, мужчина явно старался не шуметь,
             - Полиция. Кто? Что случилось?

              - Проводница седьмого вагона.  Я по просьбе пассажира. Он рассказал ужасную вещь. Попросил срочно вызвать вас.

              - Света, это ты?

              - Я! Я!

              - Мы что, Света, должны запретить ему рассказывать тебе на ночь страшные истории.

             - Никаких историй он не рассказывает, просто решил, что у него в купе опасный преступник, говорит, что его попутчик – убийца.

              Павел наклонился к микрофону,
              - У меня в купе маньяк - убийца.  Поспешите. Я Вас прошу, быстрее,  он может нас убить и скрыться.

            - Сейчас приду, но учтите, если это ложное сообщение оштрафую.

            - Я уплачу хоть десять штрафов. Прошу, быстрее идите сюда.

             Полицейский, сержант, уже через пять минут сидел в купе проводницы.
            
              - Почему Вы один, преступник физически сильный, от меня пользы мало, а Вы с ним не справитесь, - высказал свои сомнения Павел.

              - Давайте успокоимся, и Вы мне расскажите, что стряслось, только спокойно и по порядку, подробно.

              - Какое подробно, время идёт. В общем, мы с ним, с попутчиком, распили пару бутылок коньяка и разговорились про жизнь, ну, как водится, и он мне рассказал, что убил жену и её любовника.  Сам мне рассказал.

               - Может он Вас разыграл? Поймите, какой преступник будет рассказывать о преступлении, не боясь наказания.

             - В том-то и дело, что он не боится, потому, что убивает всех тех, кому рассказывает. И выходит, что мне тоже угрожает опасность.

             - Что ж, пойдём, посмотрим на твоего маньяка.

             - Лучше вызовите подмогу, я уже сказал от меня толку мало.

            - Ничего не бойтесь, я и один разберусь.

  Проводница, когда направились к купе Павла, сунула ему в руку кочергу, которой поправляла огонь в печурке, отапливающей по необходимости вагон.

Когда подошли к купе полицейский попробовал открыть дверь, но она была закрыта. Он попросил Светлану открыть купе её ключом. В купе никого не оказалось. Стекло окна было опушено, и ветер трепал занавески.

             - Я говорил, я говорил. Вот и опоздали, он ушёл. Ну, убедились.

             - Посмотрите, Ваши вещи целы?

            - Мои вещи все при мне.

             - А его вещи здесь?

             - Нет, не вижу. Небольшая такая спортивная сумка с молнией.

              - Ясно. Сообщу по рации начальству, пусть решают. Света, остановки были перед тем, как  ты вызвала меня?

               - Нет. Хотя, на полустанке поезд притормозил, как раз в то время, когда мы с пассажиром, вот с ним, разговаривали в моём купе.

              - Понятно. Вам, уважаемый, бояться нечего, обратно он не запрыгнет и другим поездом не догонит, этот самый скорый. Отдыхайте до следующей станции, а придёт оперативник , ему всё и расскажете.


            Павел закрыл купе на защёлку, но в постель не лёг, а сидел и перебирал в памяти события, произошедшие с начала поездки.
             Неожиданно ему в голову пришла мысль, - «Вдруг маньяк не вылез в окно, а сделал так, чтобы мы именно так и подумали, а сам вышел незаметно для нас из купе и затаился в каком-нибудь вагоне». Теперь Павлу уж точно было не до сна, - «Но ведь купе было закрыто, когда мы пришли.  Впрочем, что ему мешает иметь такой же ключ, как у проводницы».
     Павел не выдержал и пошёл к ней.
     Та тоже не спала. Такого, чтобы  через окно выпрыгивали из поезда, в её работе ещё не было.

               - Светлана, можно я у Вас в купе посижу до оперативников.

               - Вы знаете, нам не положено кого-то у себя в купе размещать. Начальник поезда увидит и даже разбираться не будет, просто уволит.

               - Жаль. Прежде чем уйду, один вопрос: у Вась должен быть его проездной билет, В нём его данные. Можно взглянуть?
 
             - Его полицейский забрал, но он сказал, что наверняка билет куплен по подложному паспорту.

             Павел вернулся в купе, достал из рюкзака перочинный нож, раскрыл его и просидел до рассвета, вздрагивая от каждого стука или звука шагов по коридору вагона.

             
Поезд остановился. В купе постучали. Павел вздрогнул и тихо спросил,
              - Кто?
 
              За дверью ответили,
              - Полиция.

              Павел повернул защёлку, сначала установив ограничитель открывания двери и, выглянув, увидел того же самого сержанта, что приходил ночью.

               - В общем, дела такие. По вашему вопросу ничего не предпринимается. На основании Ваших слов прокурор уголовное дело не возбудит. Единственная зацепка, это то, что человек покинул вагон через окно, а это - мелкое хулиганство, и розыск по этой причине не объявляют. Начальник отделения сказал, что рассказ собутыльника к делу не пришьёшь. Вот такие дела. Если бы он напал на Вас, то тогда конечно меры были бы приняты незамедлительно. Я скажу, он прав: ни преступника, ни пострадавших от него - нет. Что скажешь, преступления, как такового нет, - сержант раскрыл сумку и достал листок бумаги, - Я протокол составил о ложном вызове. Вам надо подписать. Штрафа не будет. На первый раз достаточно предупреждения.

     Павел не глядя подписал.

Ему уже было не до видов за окном вагона. Он лихорадочно обдумывал варианты, где может быть его попутчик, и как он будет к нему, к Павлу, подбираться, чтобы расправиться, в чём он не сомневался.

Боясь оставаться в одиночестве, Павел стал искать возможность быть среди людей. В поезде не было ни плацкартных, ни общих вагонов, а все купе были заполнены. Он решил, пока к нему в купе ни придёт новый пассажир, отсидеться в вагоне – ресторане, там всегда кто-то есть. Кроме этого можно было поискать пассажира из четырёхместного купе, который согласился бы поменяться с ним местами.
         
           Павел не ошибся, в ресторане была занята половина столиков. Оглядев присутствующих, и не заметив среди них соседа по купе, он немного успокоился.
          С непривычки ужасно болела голова от выпитого до этого коньяка.
          Заказал официанту завтрак из трёх блюд и бутылку минеральной воды, а когда узнал, что имеется пиво, взял пару бутылок.
         
          Пассажиры, одни уходил, другие приходили.
         
          К нему за столик никто не подсел, поэтому разговора об обмене не получалось.
         
          Когда пиво закончилось, подошёл официант,
           - Хотите заказать ещё что-то?

           - Могу я у Вас здесь скоротать время? Я в купе один. Скучно.

           - За место денег не беру, но, если будет наплыв пассажиров, уж не обессудьте, если, конечно, Вы что-то ни закажите.

           - Кстати, давайте я рассчитаюсь за съеденное, а Вы принесите-ка мне ещё пару бутылок пива.

           - Есть рыбка вяленая, с пивком и с ней долго можно просидеть. Советую.

          
           Ресторан полностью не заполнялся, поэтому проблем у Павла не было.

            
           Ближе к ночи официант объявил присутствующим, что бы поторопились, так как ресторан закрывается.

            Павел подождал пока все ушли и подозвал официанта,
            - У меня к Вам очень необычная просьба. Могу я до конца поездки провести время у Вас в ресторане? Я оплачу.
 
             - Вы едете зайцем?

             - Нет, но есть более существенная причина,  - и Павел подробно рассказал о случившемся с ним приключении,  - В это трудно поверить, но это так. Я уверен, что он доберётся до меня, чтобы расправиться.

              - Да, трудно поверить, но я верю. У меня тоже было что-то подобное. Я был в таком же, как сейчас рейсе, и вот ночью ко мне в ресторан вломились трое уголовников. Почему уголовники? Потому, что одеты они были, как «зеки», к тому же небритые, да и рожи те ещё. Приставил один из них мне к горлу заточку и потребовал, чтобы  я приготовил им «закус» и выпивку. Иначе, говорит, будешь валяться у насыпи с перерезанным горлом. Видимо, в поезд они сели на полустанке. Ну, я, конечно, засуетился, пожарил им по хорошему куску мяса, на гарнир разогрел картошечку. Выпили они, поели, и тот, что угрожал ножом, ставит на стол небольшой такой чемоданчик. Может ты видел, такие раньше были, с металлическими уголками. Спрячешь, говорит, у себя, а на обратном пути мы за ним придём. И, когда поезд на разъезде замедлил ход, они попрыгали с поезда. 

             - И, что там, в чемодане, посмотрел?

             - Честно скажу, не удержался, открыл и обомлел: несколько пачек денег, украшения драгоценные всякие с камнями, монеты золотые, в общем, «золотой фонд России». Полюбовался я на это богатство и подумал, а не смыться ли мне с этим богатством на первой же большой станции. Прикинул к носу: - «Куда мне с ним? А, если разыщут бандиты», - и отмёл эту мысль. Но колечко для жены с брильянтом всё же взял. Решил, что вряд ли владельцы чемодана заметят пропажу. Зарыл я чемоданчик в ящик с углём и больше его не доставал, чтобы не соблазняться. Слушай дальше. Еду я обратным рейсом и каждую ночь провожу в ожидании гостей. Давно уже проехали то место, где они попрыгали, а их всё не было. Миновали мост через Волгу. Я кумекаю, раз так, раз сам случай отдаёт это богатство мне в руки, почему ни взять. Стал уже планировать, что мне с ним делать, как реализовывать. В последнюю ночь перед окончанием поездки, но уже ближе к рассвету, заходят в ресторан трое. Я сначала не узнал их: шикарно одеты, выбриты и причёсаны. Один и говорит, - «Что мурло раззявил, не признал? Быстро на стол то, что тот раз подавал». Я подсуетился. Они позавтракали, и главный из них, как я понял, говорит, - «Ну, что, сохранил наши вещички?» «Да, - говорю, - «В полном порядке». «Неси», - говорит. Я откопал чемоданчик, протёр и отдал. Тот поставил его на стол. В это время, в ресторан вошли посетители. Он как гаркнет, - «Ресторан закрыт! Ревизия! Вон!» Подождав пока те уйдут, глядя мне в глаза, произнёс, - «Заглядывал поди?» Я ему в ответ, - «Что Вы, как я мог». Открыл он чемодан, во мне всё сжалось, а что если обнаружит пропажу, а он и говорит, - «Выбирай, что хош, за хранение». Я было потянулся к пачке денег, но он меня остановил, - «Кроме денег». Я выбрал серёжки для жены. Он покопался среди украшений, - «Держи», - говорит, -  и передаёт мне большой перстень с сапфиром, - «Серьги жене, а это тебе». Он ушли из ресторана, и я не знаю, на какой станции сошли с поезда.  Жена не могла отойти от зеркала, любуясь на серёжки. Показал перстни, и мы стала гадать, что за них можно купить. Решили, что купим машину или новую мебель. Вот, такая история. Конечно, в твоём случае всё намного серьёзнее. Ты прав, что надо затаиться у меня, места в купе хватит на двоих, тем более, я после того случая приобрёл травматик, не ахти какое, но всё же оружие.

            - У меня вот что, - и Павел показал перочинный нож.
            
- Это не нож. Я тебе из своего кухонного арсенала подберу ножичек по-больше.
            
             - Спасибо, а то я не знал, что делать и куда деваться. Скажешь – трус? Если бы ты его видел:  здоровенный детина, мне с ним не справиться. А, вообще-то – я трус.

             - Ничего, как тебя?

             - Павел.

             - Ничего, Павел, отобьёмся. Знаешь что, а ни оформить ли тебя ко мне в помощники, и сыт будешь, и подработаешь за время поездки. И мне помощь, напарник ногу сломал, приходиться одному крутиться. Согласен? Придётся, конечно, побегать по вагону. Притом внешность другая будет. Он тебя не узнает в белом халате, да в колпаке. Только смотреть, кто входит, не забывай. Согласен?
            
            - Согласен. Тебя-то, как называть?
            
            - Юра. Юрий Генералов я. Фамилия, как видишь, не по должности.
      
            - Ты настоящий генерал в своём деле и в готовности помочь.

            Со следующего раннего утра для Павла началась новая жизнь в качестве официанта и посудомойки.


            Поездка прошла без приключений, попутчик, так ничем и ни проявил себя.

            Павел побывал на Камчатке. Воплотил в жизнь свою давнюю мечту: посмотреть на извержение вулкана и искупаться в термальных источниках.

             Обратно возвращался самолётом. Небо было безоблачным, и он насладился видом такой огромной России с высоты полёта.

            
Прошло несколько лет, и Павел уже стал забывать о происшествии в поезде.

            Правительство объявило амнистию по оформлению в собственность земельных участков и дач, и Павел, собрав нужные документы, отправился в отдел регистрации недвижимости. Он сидел в очереди, чтобы их сдать, как из комнаты, что рядом, вышел мужчина высокого роста, седовласый, крепкого телосложения.
              Павел невольно взглянул на него и ему показалось, что он очень похож на того человека из поезда. Когда мужчина возвращался в свой кабинет, Павел попытался более внимательно его разглядеть. Определённо было трудно сказать он это или не он, потому, что тот, повернув голову, разговаривал с одним из посетителей, который и вошёл с ним в кабинет.

            Павел с нетерпением ждал своей очереди, чтобы поскорее уйти, - «Вдруг это тот самый маньяк, лучше не испытывать судьбу».
Павел быстрым шагом уходил подальше от этого места, но какое-то неодолимое желание, всё-таки убедиться, что это другой человек, овладело им.
             
             Вся служба отдела регистрации находились на первом этаже здания. Окна были расположены невысоко и Павел, обойдя здание, подошёл предположительно к окну кабинета, в котором мог находиться  интересовавший его человек.
            Штор на окне не было, и людей, сидящих в кабинете, было не трудно разглядеть. Ему не хотелось верить, но это был тот самый маньяк из поезда. Тот словно почувствовал на себе чей-то взгляд и повернул голову в сторону окна. Их взгляды встретились. Еле заметная ухмылка отразилась на лице маньяка, и он поприветствовал Павла кивком головы.
Дальше испытывать судьбу не стоило, и Павел поспешил уйти, не ответив на приветствие.
          
             Он шёл и раздумывал, что можно предпринять, - «Самое верное обратиться в полицию, но куда? Здесь в областном городе вряд ли станут арестовывать приличного человека на основании моего заявления». Решил обратиться в Московский уголовный розыск, тем более там работал его сослуживец по срочной службе в армии, который может  помочь попасть на приём к нужному следователю.

Так и сделал. В это же день созвонился со знакомым, и уже к концу этого же дня был в кабинете следователя.
            После вопроса следователя о причине его прихода в МУР, Павел рассказал, что случайно встретил человека, который хотел его убить, когда он ехал в поезде во Владивосток. И о том, что полицейские не  смогли задержать преступника, так как тому удалось вылезти через окно купе и на ходу спрыгнуть с поезда.

             - У Вас есть, что-то, кроме Ваших слов, что могло бы быть основанием для возбуждения уголовного дела, слова к делу не подошьёшь.

             Павел был доволен своей предусмотрительностью. Когда он выходил из поезда, то обратился с вопросом к проводнице, - «Вернул ли полицейский билет его попутчика, цел ли он, и могла бы она его передать ему». Она ответила, что имеется, и, что ей не нужен. Когда проводница передала ему билет, он записал её данные и фамилию полицейского, бывшего свидетелем бегства маньяка.
          
              Этот билет с написанными на нём фамилиями и передал Павел следователю. Следователь положил перед ним несколько чистых листов бумаги и попросил всё подробно изложить, с момента посадки в поезд и до исчезновения предполагаемого преступника.

            Следователь позвонил через неделю и попросил Павла подъехать к нему в ближайшую субботу к одиннадцати часам.

             Павел в назначенное время, даже раньше, был у двери кабинета следователя. Он постучал в дверь, но никто не ответил. Попробовал открыть дверь, но она  была заперта. Шло время. Павел начал уже немного нервничать и сомневаться, ни напутал ли его знакомый по поводу встречи.

             Следователь опоздал почти на час,
              - Извините. Срочные дела. Мне необходимо выехать на место преступления. Вы ни могли бы поехать со мной. Добираться в нужное место почти час, и я смогу ознакомить Вас с результатами по вашему заявлению.

             Когда сели в машину следователь сначала долго разговаривал по телефону, а закончив разговор сразу же заявил,
             - Не могу ни чем, Вас, порадовать, проверка ничего не дала. Я запросил копию личного дела подозреваемого и тщательно проверил все данные, изложенные в нём. Прошёлся по нашей картотеке – ничего. Нигде не засветился, даже не был в свидетелях. Я обращался в областное УВД -  тоже ничего, никакой зацепки. И ещё установлено, что он не был женат. Мы специально сделали так, чтобы он узнал, что мы запросили его дело. Сами понимаете, он мог бы скрыться, но никак на это не среагировал. Или вы ошиблись, или у него железные нервы. Вероятнее всего Вы всё-таки ошиблись, столько лет прошло. Потом, я скажу, многие люди схожи внешне. Так что, я вынужден следствие прекратить за неимением данных для возбуждения уголовного дела. Вот копия его личного дела. Полистайте, может быть, Вы что-то нароете. В нём и фотография имеется, рассмотрите и убедитесь, он это или нет.   

             Павел внимательно просмотрел листочек за листочком. Не обнаружил ничего подозрительного. Долго разглядывал фотографию,
             - Здесь он даже больше схож с тем в поезде. Он это – маньяк.

             - Хорошо, если  Вы уверены, я попытаюсь разыскать свидетелей и выслать им его фото для опознания. Это всё, что я могу сделать. Быстро не получится, много других дел. Вот моя визитка, позвоните через месяц. Мы Вас высадим у метро?

            - Да, да. Спасибо.

            Но Павлу не пришлось звонить, через пару недель следователь сам ему позвонил,
             - Павел Аркадьевич, ничем не могу Вас обрадовать по нашему с Вами делу. Я разыскал свидетелей и предъявил им фотографию предполагаемого преступника, но они его не смогли с уверенностью опознать, уж слишком много времени прошло. Я на этом не остановился и вызвал его для допроса, но на время происшествия у него было заготовлено алиби, так что расколоть его не получилось. Кроме этого он заявил, что в поездах вообще не ездит, а отпуск проводит в туристических поездках на автобусе. Вот такие дела. Но Вы знаете, я после встречи с ним интуитивно почувствовал, что Вы всё-таки правы. Так что, на этом я не прекращаю действия по его разоблачению, хотя к нему трудно подкопаться. Вы звоните, если вдруг заметите, какие-то подвижки с его стороны, и будьте осторожны.
            
             Когда настал срок получать свидетельство о собственности на садовый участок, Павел решил сам в отдел регистрации не ехать, а уговорил жену, чтобы она поехала вместо него. Она не была в курсе событий, и ему стоило большого труда её уговорить.

             Когда жена вернулась, первое что он спросил, кто выдавал ей на руки свидетельство. Она ответила, что мужчина, который сидит в кабинете, рядом с окошечком для приёма документов.
             
- Он с тобой разговаривал?

              - Он что-то говорил, но я не помню что. Хотя, вспомнила, он спросил, почему муж сам не пришёл. А что ты этим так интересуешься?

             -Да, просто так, от нечего делать.


           Шли дни, недели, месяцы, ничего не происходило, но беспокойство за свою жизнь Павла не покидало. Он понимал, насколько коварен и опасен этот человек.
            
           Его ожидания подтвердились. По пути на дачу, куда в выходной день он отправился навестить семью, у его автомобиля неожиданно отказали тормоза. Чтобы не столкнуться со встречным грузовиком, он резко вывернул руль и его автомобиль улетел с дороги в придорожные кусты, что его и спасло, отделался только лёгкими ушибами.

            В авто-мастерской всё прояснилось: был надрезан тормозной шланг.
            Павел вспомнил: «За день до аварии, из-за отсутствия мест на стоянке, он поставил свой автомобиль не у офиса, а в соседнем дворе. Злоумышленнику ничего не стоило подойти и надрезать шланг, секундное дело».
            
             Боясь, что маньяк опять устроит что-то подобное, Павел стал ездить на дачу на электричке.

             Прошло несколько дней.
Павел, возвратившись с работы и открыв дверь в квартиру, почувствовал сильный запах газа. Предусмотрительно не включив свет, стараясь не дышать, прошёл на кухню и раскрыл окно.
           Одна из горелок газовой плиты, на которой стоял чайник , заполненный водой почти  под крышку, была включена и газ с шипением заполнял кухню. Павел перекрыл кран и вышел на балкон.
           Он был в растерянности, обдумывая случившееся и не представляя, что можно предпринять, - «Хитрая бестия этот попутчик, всё продумал: хозяин квартиры как бы поставил чайник на газ, задремал, чайник закипел и залил пламя.  Он пробудился, когда уже стемнело, нажал  на выключатель и тут - бабах. Попробуй, докажи что-то. В полицию обращаться бесполезно, только время потеряю, попробую сам его выследить, а вот тогда можно и в полицию обратиться».

           Во дворе дома было пусто, если не считать женщину. которая на детской площадке качала на качелях девочку, да мужчину, сидящего на скамейке в скверике, уткнувшегося в газету.
           Павел задержал на нём взгляд. Когда тот опустил газету, он сразу его узнал.
           Маньяк взглянул на Павла и, убедившись, что убийство не состоялось, встал и быстро зашагал в сторону метро, которое построили совсем недавно, как и обещали.
            Павел бросился вон из квартиры, сбежал по лестнице, выбежал из подъезда, но того и след простыл.

             Все сомнения пропали, и Павел позвонил уже знакомому ему следователю, чтобы сообщить о двух покушениях на его жизнь.

             Следователь отнёсся к его звонку с пониманием всей серьёзности происходящего и попросил ничего не трогать до приезда экспертов.

             Павел заперся в квартире и, когда раздался звонок в дверь, не открывал, пока ни разглядел в «глазок» удостоверение сотрудника полиции.

             Ещё до ухода экспертов приехал следователь и внимательно осмотрел квартиру, а с балкона прилегающую территорию.
            
             Эксперт доложил, что никаких отпечатков и следов кроме хозяина квартиры не обнаружено.
          
             Перед уходом следователь предложил Павлу, взять отпуск и уехать с семьёй, на время пока будет идти следствие, но только не на дачу, лучше к морю.
            Павел заверил следователя, что так и сделает, но только после командировки, потому что у него уже и билет куплен, и гостиница в Тамбове заказана.

             - Вернётесь из командировки, позвоните. И будьте крайне осторожны. Мы в свою очередь постараемся избавить Вас от преследователя. Сегодня же оформлю ордер на арест этого типа из отдела регистрации. Свидетельница, которая видела его в Вашем дворе, как Вы говорите, имеется, разыщем проводницу и сержанта из транспортной полиции. Ну, и Вы, конечно, главный свидетель. Не выкрутится.

Павел готовился ко сну, но выспаться ему так и не пришлось.
Позвонил следователь,
              - Имею сообщить неприятную новость. Наш клиент скрылся, на работе нет и дома тоже. Соседи сказали, что сегодня не появлялся. У квартиры оставили засаду, а к Вам я пришлю полицейского,проведёт у Вас ночь, а утром сопроводит к поезду. Кроме этого соблюдайте в дороге крайнюю осторожность, заметите что-то подозрительное сразу обращайтесь в полицию. Я подал его во всероссийский розыск, фото из личного дела имеется, это облегчает задачу. Хотя не удивлюсь, если он сделает пластическую операцию. Да, повезло Вам, в кавычках конечно, встретить этого злодея. Ещё раз напоминаю, закончится командировка, уезжайте с семьёй из города.


Полицейский осмотрел купе, проверил документы у двух молодых людей, оказавшихся попутчиками Павла, и покинул вагон, когда поезд медленно двинулся в путь.

Четвёртого пассажира  в купе не было до первой станции.
Он ещё не вошёл в купе, а Павел уже был уверен, что этим четвёртым пассажиром будет именно он – его роковой попутчик.

Так и оказалось. Дверь резко отодвинулась, и в купе вошёл именно он – Роман.
     Оглядев своих попутчиков, улыбаясь, произнёс,
- Рад буду провести время в пути с такой приятной мужской компанией, - и наклонившись к Павлу, добавил, - Особенно с Вами. Я прав?

Если бы Павел даже захотел, что-то сказать, он бы не смог это сделать, от мгновенно возникшего ужаса, его горло перехватило словно удавкой.

Роман сел на диван у двери рядом с Павлом, продолжая балагурить.

Когда вошла проводница, чтобы предложить чай, он спросил,
- Скажите, пожалуйста, на какой станции будет долгая остановка, чтобы сбегать в привокзальный буфет и прикупить еды и напитков?

- Следующая, в Рязани, до Рязани остановок не будет.

- До Рязани всего ничего осталось ехать, я думаю, пока обойдёмся без чая, нам бы пивка или чего-нибудь покрепче.

- Этого не имею, - проводница напомнила молодым людям, что они выходят в Рязани и вышла из купе.
 
Павел молчал, в смятении, не зная, что предпринять. Он нутром чувствовал, что уготовленный для него капкан вот-вот захлопнется, - «Предупредить, сообщить молодым людям, что рядом опасный преступник. Но как это сделать незаметно. Буду ждать когда, маньяк  выйдет на какое-то время».
Он перебирал и перебирал в памяти всевозможные варианты, но так и ничего не придумал, кроме того, что выйдет из вагона вместе с  молодёжью и попытается обратиться в полицию.

На подъезде к Рязани молодёжь засуетилась.
Роман не оставил это без внимания,
- Что так рано поднялись?

- Пройдём в конец поезда. У последнего вагона, на платформе, нас будут ждать друзья. Вам же  желаем удачной поездки.

Рушился единственный план Павла на спасение. Он хотел выйти вместе с туристами, но Роман усадил его, с силой нажав на плечо,
- Минутку подождите, мне с тобой необходимо кое-что обсудить. Я думаю, ты знаешь, что я имею в виду.
Он закрыл дверь на защёлку,
- Я ведь говорил тебе Паша, что если я в поезде кому-то, что-то рассказал, то ему ничто не угрожает. А что ты? Зачем ты поднял тогда в вагоне панику, полицию вызвал. Что получилось - то получилось, я тебе это простил. Но зачем ты меня стал искать? Неужели ты не понял, что, если найдёшь, это будет твоим концом.

Впервые с начала их встречи Павел с трудом произнёс слегка дрожащим голосом,
- Я не искал. Случайно встретил.

- А в окно заглядывал, тоже случайно?

- Хотел убедиться, что я ошибся, надеялся, что ошибся.

  Вагон качнуло, и поезд остановился.

- Вот, и Рязань, приехали, Паша.


Последнее, что видел Павел – это блеск промелькнувшего перед ним ножа.

Роман сошёл по ступеням на платформу. Проводница стояла рядом.
- Долго стоять будем?

- Тридцать минут, но могут сократить стоянку, опаздываем. Так что не отстаньте. Что же молодёжь не выходит, передумали?

- С соседом по купе, что-то выясняют. Побегу, а то и вправду отстану от поезда.

  Через десять минут он вернулся и поднялся в вагон, но тут же не сошёл, а выпрыгнул из вагона и прокричал проводнице, 
- Вызывайте полицию, моего соседа убили. Это наверняка те, двое парней. Они выходили?

Проводница молча покачала головой.

- Их там нет, сбежали. Поторопитесь.

- Я не могу отойти от вагона. Вы идите  на вокзал, полицейские там.  «Скорую» вызовите, может быть ещё живой. 

Но искать не пришлось. Полицейские, как раз шли по платформе в их сторону.
Роман подбежал к ним и прокричал,
- В нашем вагоне человека убили. Это два парня, два туриста, они только что сошли с поезда, их ещё можно догнать и задержать. Они в ветровках защитного цвета и с  небольшими цветными рюкзаками!

Полицейский, молодой лейтенант, приказал: одному из полицейских отправиться на стоянку такси, другому - на автостанцию,
- Вероятнее всего они могут быть где-то там. А мы с вами, обратился он к Роману и проводнице, пойдём на место преступления.

Когда открыли купе, то увидели Павла с ножом в груди. Проводница предложила вызвать врача. Лейтенант дрожащими пальцами проверил отсутствие пульса,
- Врач ему уже не понадобиться.
Он вызвал по рации дежурного,
- Срочно группу экспертов в поезд, седьмой вагон. И дайте команду: задержать отправление поезда до их прибытия.

Через несколько минут дежурный позвонил,
- Оперативная следственная группа будет только через час. Приказано перенести тело убитого в медпункт при вокзале, а поезд не задерживать.

Тело Павла вынесли из вагона и положили на скамью, прикрыв одеялом из купе.

Подошли работники медпункта с носилками, положили на них убитого и понесли в здание вокзала.
  Вернулся полицейский, направленный на  автостанцию, сопровождая двух молодых парней, которые не выказывали никакого беспокойства.
Роман шепнул лейтенанту,
- Они.
Лейтенант приказал отвести ребят в комнату полиции, и хотел уже заняться опросом свидетелей, как поезд тронулся с места. Проводница, а за ней и Роман поспешили в вагон.

Следователь, который прибыл с экспертом, сразу же попросил у лейтенанта протокол опроса свидетелей.
Лейтенант замялся,
- У меня нет протоколов, не успел их опросить до отхода поезда. Виноват, растерялся, у меня такой случай впервые.

Следователь позвонил на следующую по ходу поезда станцию, чтобы послали кого-нибудь в поезд, выполнить то, что не успел сделать лейтенант, и приступил к допросу задержанных туристов.
Уже с первых ответов на его вопросы следователь понял, что молодые люди на убийц не похожи. Они в два голоса твердили, что, когда уходили, в купе оставались двое их попутчиков.
Но молодых людей всё-таки задержали до выяснения обстоятельств дела.
 
Следователь получил сообщение с очередной станции, что нужный свидетель кроме проводницы в поезде не обнаружен.
Когда он сообщил об этом лейтенанту, тот засомневался,
- Странно. Плохо искали. Верно, в ресторане стресс снимает.

- То, что его не нашли косвенно подтверждает, что он-то и может быть настоящим убийцей.

Эксперт осмотрел тело убитого, тщательно изучил нож. Отпечатков пальцев на нём не обнаружил. При обследовании одежды задержанных молодых людей следов крови и следов борьбы не найдено. Вещей, которые могли бы быть предметами ограбления, у них не нашли.

Туристов подвели к телу убитого.
  Следователь откинул покрывало,
 - Этот человек ехал с вами в купе?

- Да, да , он.

- Ваша работа? 

- Вы что? С какого прикола? Мы с ним, даже, словом не обмолвились.

- А, вот, свидетель, который ехал с вами в купе, утверждает, что, когда он на станции выходил из купе, вы остались и о чём-то спорили с убитым.

- Это он оставался с убитым, когда мы уходили. Вот, он, убитый, хотел выйти с нами. Тот, который, другой, что врёт про нас, его задержал, сказал, что надо поговорить. - Мы ушли в хвост поезда и в купе не возвращались. Ужас,  это он и нас мог там так же…   
- Отпустите нас. А то всё сорвётся. Нас ждут. Мы должны плыть по реке на байдарках.

- Совсем забыл, - неожиданно произнёс лейтенант, - Проводница говорила, что убитого при посадке в поезд сопровождал полицейский, и что она слышала, как он предупреждал его об осторожности, и чтобы, в случае чего, тот обращался в полицию.

- Это меняет дело, - следователь набрал номер мобильного телефона, - Семён Петрович, срочно пробей по базе, по Москве, проходит ли Павел Аркадьевич Дружинин свидетелем по какому-либо уголовному делу.


Через полчаса следователю перезвонили.
Когда он закончил разговор, произнёс, - Дело проясняется. Убитый проходит по делу о серийном убийце. Главный фигурант дела объявлен во всероссийский розыск.  Мне переслали его фото, интересно будет взглянуть. Следователь раскрыл ноутбук, открыл фотографию и обратился к задержанным парням,
- Посмотрите внимательно, ты лейтенант тоже.

Парни в один голос прокричали,
- Он это!
- Он!

Лейтенант, взглянув на фотографию, тоже подтвердил их показания,
- Точно он.

 - Лейтенант,сделай копии их паспортов и отпусти. Хлопцы не при делах, в армии не служили, только-только школу закончили, по ним видно, что мухи не обидят, тем более, целая делегация к нам идёт выручать друзей, - и следователь направился навстречу молодёжи с рюкзаками, чтобы принять огонь недовольства на себя.


 Следователь МУРа, уткнувшись в компьютер, изучал сводку происшествий за сутки. Просматривая пункт за пунктом, заметил знакомую фамилию: «… В купе поезда Москва – Тамбов обнаружено тело Павла Аркадьевича Дружинина,  убитого с помощью ножа. Преступнику удалось скрыться.  Предположительно, это находящийся во всероссийском розыске  Роман Сергеевич Присыпко, что подтвердили свидетели, ознакомившиеся с его фотографией, полученной по электронной почте…»
 «Павел Аркадьевич, Павел Аркадьевич, я же предупреждал, чтобы ты был осторожнее», - он почувствовал глубокое сожаление, что не смог отговорить его от поездки в командировку.
 «А ведь убийца был, можно сказать, у меня в руках», - следователь открыл шкаф, достал дело, раскрыл,- «Ну что ж, будем продолжать поиски этого маньяка».


Прошло двенадцать лет.

Присыпко так и не был пойман.

У следователя пропала всякая надежда , что преступник понесёт заслуженное наказание.


Был обычный рабочий день, когда его неожиданно вызвал начальник МУРа,
- Позвонил главный врач клинической больницы и сообщил, что тяжело больной онкологического отделения просит вызвать к нему следователя, которому он хочет признаться в серии убийств. Он назвал именно тебя. Главврач просил поспешить, так как больному недолго осталось жить. Сегодня же отправляйся в больницу, вот адрес и телефоны.

Следователь вошёл в палату и сразу узнал его, несмотря на то, что в лежащем на кровати больном трудно было увидеть того из прошлого, полного сил мужчину: седые редкие волосы, худое обтянутое жёлтой кожей лицо, глубоко впавшие глаза.
Роман Присыпко, не поворачивая головы, скосил на него глаза, 
- Наконец-то. Дайте бланк протокола, я распишусь, а Вы потом запишите то, что я скажу. У Вас есть диктофон? 

Следователь показал ему свой смартфон, вынул из портфеля несколько бланков протокола допроса и подержал их перед больным, пока тот ставил на каждом листе дату и подпись.

- Включайте. Рассказывать буду долго.

- Почему решили признаться?

- Не хочу, отправиться в мир иной не покаявшись в своих страшных преступлениях. Я не верующий человек, поэтому выбрал для покаяния следователя. И так, начну с самого начала …


         Таким образом, дело о серийном убийце было закрыто. Он не понёс наказание, но кто знает, может быть в мире ином оно будет намного суровей, чем могло бы быть на земле.