Новогодние подарки

Галина Вольская
Один из подарков мне сделала библиотека, выдав перед праздниками два недавно полученных, новеньких трехтомника Веры Галактионовой и Николая Беседина. Здесь романы, повести, рассказы,  стихи, поэмы.  Читаю с наслаждением по очереди те и другие томики. Прекрасный, сочный, образный язык, увлекательное повествование. Пишут о нашем нелегком времени правдиво, честно, прослеживая связь поколений, чувствуется боль и тревога за свою страну. Стараюсь не торопиться, вдумываюсь в каждую строчку, некоторые отрывки выписываю в дневник, к ним хочется вернуться еще и еще.

Второй подарок подарила мне Надя Чебан, имеющая филологическое образование и работавшая какое-то время профессиональным корректором. Она не просто взялась откорректировать ряд моих рассказов и миниатюр, подготовленных для нового сборника. Она дает подробное объяснение по каждому замечанию, мы вместе подыскиваем слова и фразы для замены неудачных на ее взгляд выражений. И все это тактично, доброжелательно, терпеливо. Работа продвигается медленно, осилили только небольшую часть, но какая это школа мастерства! Издательства предлагают услуги корректоров, но это дистанционно, дорого, и почему-то считается, что труд писателя не стоит совершенно ничего, писатель должен только платить. Надежде я бесконечно благодарна, жалею, что не довелось встретиться с ней раньше.

Из телевизионных передач я с большим интересом смотрю разве что «Место встречи», мне нравятся оба ведущие, обсуждения у них идут на хорошем уровне. Радуют порой «Ледниковый период» и «Три аккорда». Про остальное говорить не хочется: тяжело, больно, надоело и не видно конца или конец слишком страшный.

Еще, наконец-то, выпал снег, установилась более или менее зимняя погода. Теперь только бы снег не растаял до Нового года, и хочется выбраться на лыжах в лес.

С наступающим Новым годом!