Новый год и сочинение Любочки

Любовь Пономаренко
     Новый год я люблю с детства, с того самого волшебного детства, когда предновогодняя суета моих родителей, с покупками вкусняшек, подарков для родственников и друзей, и елки (настоящей, живой, с запахом хвои), превращалась в некий ритуал. И это было прекрасно! Потому что, казалось, весь город Петрозаводск охвачен новогодними приготовлениями. На площади Гагарина (считалась центром города) ставили высоченную елку, украшенную большими стеклянными игрушками и звездой на самой верхушке. Под ней - Дед Мороз (из гипса)и Снегурочка. В магазинах, на улицах - жизнь просто кипела. Все ждали праздника.
   
    Я вместе с мамой украсила нашу одну-единственную комнату с трехметровым потолком : бумажными гирляндами и разноцветными флажками. Елку нарядили согласно всем традициям советского времени - старинными стеклянными шарами, цветным "дождиком", кусочками ваты (это был "снег"), елочными бусами. А под елкой царствовали Дед Мороз из ваты - с красным носом и с палочкой в руке и Снегурочка.

 ...И вот Новый год наступил - со звоном бокалов с шампанским, радостными криками "Ура!" и весельем до утра.

    Зимние каникулы пролетели как один день. И снова - школа, и Людмила Игоревна дает нам задание  - написать сочинение на тему "Как я встретил(а) Новый год". Ну я и написала, что называется, от души. А после того как были озвучены оценки за сочинение, мою маму вызвали в школу. В сочинении я много чего напридумывала, как рассказала моя первая учительница : " Я все могу понять - и корзину цветов посреди зимы, и разбрызгивание шампанского вкруговую по всей комнате (и по стенам тоже), и пляски под гармошку - на балконе! (а дом - в центре города и балкон - на центральную улицу), и как Дед Мороз (папа) усадил Любочку и ее сестренку Таню на шкаф и они пили лимонад "Буратино" и закусывали апельсинами....Но я не могу понять одного - откуда у Любы такие обороты речи - "плясали до вЫволу глаз", "трЯсли гОловой", "фУрындали чай" с тортиком "Сказка" и многое чего еще...

    В детстве, когда меня переполняло счастье, я впадала в "хулиганскую радость" - это учительница дала такое заключение. А моя мама, от волнения вся пунцовая, пыталась объяснить Людмиле Игоревне, что "Любочка очень любит деревенскую речь и даже, возвращаясь после каникул из деревни в город, в разговоре частенько переходит на заонежский диалект (то есть ударение в слове делается на первый слог - пОшел, кУпил, схОдил, мАгазин, пАстух...), ну и, естественно, иногда звучат и старые, чисто заонежские слова - фатЕра, варАйдать, лЯвзать...). А в сочинении дочка применила эти слова по привычке". Мамина защита не очень убедила Людмилу Игоревну, и та, вернув мое сочинение, велела "серьезно поговорить с Любочкой..."

    А дома, уже поздно вечером, засыпая, я вполуха слышала, как папа, смеясь, тихонько читал маме мое писание и говорил : "Вот, Вошка (его ласковое), накуролесила, аж на двух листах". Мама смеялась до слез, а потом велела папе в будущем проконтролировать мое сочинение на тему "Мой День рождения". Что они говорили еще , я уже не слышала, а спала крепко, обняв своего любимого плюшевого Мишку...


     трЯсли гОловой - баловались;
     фУрындали чай - пили много чая;
     варАйдать, лЯвзать - болтать.