Взгляды рабочего

Владимир Зыбин
1. на мой взгляд, рабочие до сих пор не знают, как правильно работать в условиях рыночной экономики и, соответственно, не умеют. Рынок - это особый механизм связи производства и потребления через куплю-продажу товаров, а вовсе не «выполнение установленных НОРМ ТРУДА». на рынке нет товара под названием «НОРМЫ ТРУДА».

2. на мой взгляд, отстранение рабочих от экономической составляющей в их трудовой деятельности на рабочих местах, выработало у них за годы плановой экономики стойкий ПОФИГИЗМ ко всему. Тогда оплата труда за «выполнение установленных НОРМ ТРУДА» была гарантирована государством и сделала своё дело – отключила в мозгах десятков миллионов рабочих советского периода ЭКОНОМИЧЕСКОЕ мышление, без которого в наше время просто немыслим экономический рост в России.

3. на мой взгляд, надо осознать, что сегодня и в будущем, для работы в условиях рыночной экономики, нужны рабочие другой смысловой формации, другой организации труда и другой подготовки к осуществлению трудовой деятельности, чем это было в советские времена, когда абсолютно всё ПЛАНИРОВАЛОСЬ.

4. на мой взгляд, это, несомненно, трагическое заблуждение (обманка), что сегодня и в будущем рабочим, на их рабочих местах, можно работать с ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫКЛЮЧЕННЫМИ МОЗГАМИ.

5. на мой взгляд, нам необходимо масштабное обновление всего, что относится к трудовой деятельности рабочих и это надо сделать для тех, кому предстоит жить и работать в обновлённой России.

6. на мой взгляд, рынку не нужна гигантская толпа инертных рабочих с ПЛАНОВЫМ сознанием и это есть трагедия современной России.

7. на мой взгляд, надо ФУНДАМЕНТАЛЬНО изучить сложившуюся ситуацию в сфере труда и занятости населения с непосредственным участием рабочих, как носителей информации с рабочих мест.

8. на мой взгляд, в самые кратчайшие сроки надо найти и привлечь лучшие умы России из научной и рабочей среды (рабочих с наличием АНАЛИТИЧЕСКОГО склада ума и ЛОГИЧЕСКОГО мышления) для выполнения задачи особой значимости для будущих поколений рабочих.

9. на мой взгляд, без участия рабочих в исследовании, происходящих в сфере труда процессов, практически нельзя разобраться и понять, что надо действительно делать, для приведения сферы труда к требованиям РЫНОЧНОЙ экономики.

10. на мой взгляд, в самые кратчайшие сроки надо разработать Краткое ПОСОБИЕ для изучения основ рыночной экономики с названием: «Уроки ПОЗНАНИЯ рыночной экономики» для формирования у рабочих РЫНОЧНОГО сознания».

11. на мой взгляд, надо приложить МАКСИМУМ ума, чтобы сделать рабочие места привлекательными для молодёжи, но сначала надо научить молодёжь грамотной работе в условиях реального действия РЫНОЧНОЙ экономики.

12. на мой взгляд, законодательство о труде не должно быть тормозом ЭКОНОМИЧЕСКОМУ развитию России, а СПОСОБСТВОВАТЬ его неуклонному росту.

13. на мой взгляд, экономический рывок – это подготовленные к работе в условиях рынка РАБОЧИЕ КАДРЫ, ибо только их знания: профессиональные, экономические и юридические, соединённые в одну систему, несут в себе СОЗИДАТЕЛЬНУЮ основу.

14. на мой взгляд, наличие ЭКОНОМИЧЕСКИХ и ЮРИДИЧЕСКИХ знаний, в объёме необходимом рабочим для успешной работы в условиях РЫНОЧНОЙ экономики, должно быть обязательным требованием при поступлении на работу – это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ безопасность рабочих.

15. на мой взгляд, рыночной экономике нужны не только стандарты профессиональные, но и СТАНДАРТЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по роду такой деятельности каждого гражданина.

16. на мой взгляд, нынешние проблемы в сфере труда – яркий пример того, как НЕ НАДО начинать и проводить реформы.

17. на мой взгляд, надо приложить максимум ума, чтобы создать работоспособные модели экономических взаимоотношений между начальниками и рабочими

18. на мой взгляд, надо приложить максимум ума, чтобы в России появились рабочие, способные (подготовленные) работать в очень сложных условиях рыночной экономики.

19. на мой взгляд, всё в сфере труда должно иметь РАЗУМНОСТЬ и ПРАКТИЧНОСТЬ.

20. на мой взгляд, чтобы выпускать продукцию, востребованную на рынке, надо СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ. Считать на КАЖДОМ рабочем месте и КАЖДОМУ рабочему. А чтобы считать, НАДО ЗНАТЬ, как это делается.

21. на мой взгляд, рыночные скрепы гораздо эффективнее и более мобилизующие рабочих делать свою работу качественно, с привнесением экономичности в этот процесс, чем те, что скрепляли рабочих в советские времена в условиях плановой экономики.

22. на мой взгляд, познать (вобрать в себя) рыночную экономику – это есть правильный шаг рабочих в правильном направлении.

23. на мой взгляд, поворот в нашем сознании на восприятие рабочего, как ЭКОНОМИЧЕСКИ активную частицу, из которых состоит вся экономика страны, чрезвычайно важен для всех нас, если мы хотим, чтобы Россия была экономически развитой страной.

24. на мой взгляд, высококвалифицированные рабочие, о нехватке которых говорил Владимир Владимирович Путин, реально появятся только в трудовых коллективах с высокой ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ответственностью. Попав в такие коллективы, молодые рабочие с первых дней работы будут впитывать в себя высокую трудовую и экономическую ответственность за результаты своей работы.

25. на мой взгляд, экономическая заинтересованность работать так, чтобы продавать произведённую продукцию по высокой цене и с меньшей себестоимостью, есть основа МИКРОБИЗНЕСА рабочего, но при наличии у него профессионализма высокого уровня, знаний основ рыночной экономики и трудового права. Это позволит работать в системе трудовых отношений, когда и работу рабочего и работу начальника оценивает рынок.

26. В настоящее время экономически развитые страны готовятся к переходу на 7- ой уровень технологичности, производимой у них продукции. Это страны с рыночной экономикой. на мой взгляд, для нас, с непонятной во многом экономикой (что – то от рынка, что – то от плана), этот 7-ой уровень практически недостижим даже в отдалённом будущем.

27. на мой взгляд, знать и понимать рыночную экономику – это веление времени. Высококвалифицированный рабочий не может считаться таковым, если не изучил основы экономики и права (трудового).

28. на мой взгляд, задача на ближайшие годы – учить молодёжь умению правильно работать в условиях реального действия рыночной экономики, чтобы они так работали с самого начала своей трудовой деятельности.

29. на мой взгляд, для взрывного роста производительности труда обязательно необходим и взрывной рост спроса на производимую отечественную продукцию. Одно неотделимо от другого в условиях реального действия рыночной экономики.

30. на мой взгляд, правильные навыки сегодня и в будущем – это умение изготавливать продукцию для продажи и знать рыночную цену результатов своего труда от продажи изготовленного на своих рабочих местах.

31. на мой взгляд, информированность – это есть главный залог успеха в любом деле, а в деле изготовления качественной продукции современными рабочими, исключительно необходима.

32. на мой взгляд, рост экономики в значительной степени ограничивает наше общее неумение работать в условиях рынка. Мы ещё не освоили азы рыночной экономики, чтобы «баловаться» такой тонкой материей, как производительность труда в условиях рыночной экономики.

33. на мой взгляд, комплексная реформа российской экономики – это доведение её до рабочих мест рабочих, откуда она и берёт своё начало в виде произведённой продукции для продажи на рынке. Соответственно должна измениться и структура. Изготовление продукции должно подчиняться законам рынка, а не прихотям начальников.

34. на мой взгляд, в основе должно быть понимание (и знание) основ рыночной экономики у тех, кто трудится на рабочих местах.

35. на мой взгляд, надо разработать программы подготовки и переподготовки рабочих для работы в условиях реально действующей рыночной экономики, а полученные знания сделать обязательными при устройстве на работу.

36. на мой взгляд, если уж изменилась суть труда, то, соответственно, должны измениться и требования к уровню подготовки рабочих для осуществления ими трудовой деятельности на рабочих местах.

37. на мой взгляд, заранее оговаривать размер заработка с рабочими и фиксировать его в трудовом договоре логически неверно. А неверная логика приводит к тому, что, если продукция осталась не проданной (или реализована по низкой цене), возникают проблемы с выплатой зарплаты, установленной трудовым договором. Если же продукция, благодаря своим свойствам, продана по цене гораздо выше ожидаемой, дополнительный доход идет исключительно начальнику, что лишает работника мотивации к труду, ориентированному на высокое качество изделий. Чем, скажите, это отличается от известной “советской формулы” - мы делаем вид, что работаем, вы делаете вид, что платите?

38. на мой взгляд, надо возбудить у рабочих всей России стремление к формированию рыночного сознания, новациям, к поиску передовых методов в организации работы на своих рабочих местах, к потребности повышать свой интеллектуальный уровень

39. на мой взгляд, России нужны рабочие, знающие и понимающие требования рыночной экономики.

40. на мой взгляд, сегодня и в будущем надо уходить от систем организации труда, когда рабочих обязывают «выполнять установленные нормы труда». Давно уже нет государственных гарантий в сфере труда и нет планирования всего и вся.

41. на мой взгляд, сегодня и в будущем нам нужны системы организации труда, когда начальник предлагает рабочим выполнить работу за оплату, на которую они дают согласие. Это основано на том, что принудительный труд в России запрещён. А если в сфере труда уже нет гарантии оплаты труда за выполненную работу, то обязывать её выполнить – это значит принудить работника к работе, которая может быть выполнена «забесплатно».

42. на мой взгляд, сегодня и на будущее рабочих надо постепенно переключать из привычного им состояния исполнителей в состояние творческого поиска при выполнении предложенной начальством работы: поиска улучшения технологичности продукции, поиска менее затратного, поиска повышения производительности труда. То есть стать работниками творчески и экономически мыслящими.

43. на мой взгляд, рынок должен заставлять рабочих постигать экономическую грамоту для формирования рыночного сознания, чтобы правильно оценивать экономические риски.

44. на мой взгляд, в современных условиях развития экономики, с учётом специфики рыночного механизма хозяйствования, возникает необходимость пересмотра ряда факторов, оказывающих воздействие на результативность трудовой и экономической деятельности рабочих.

45. на мой взгляд, материальное стимулирование в виде высокой заработной платы за полученные высокие экономические показатели предприятием (фирмой) при продаже на рынке выпускаемой продукции, представляет собой систему экономических форм и методов побуждения рабочих к экономически эффективному труду, к повышению трудовой активности и к заинтересованности в улучшении конечных результатов труда.

46. на мой взгляд, затея большевиков со строительством коммунизма в нашей стране, «забота» коммунистов о рабочем классе и нынешний переход к рыночной экономике, привели к УМСТВЕННОЙ дискриминации рабочих в обществе. УМСТВЕННАЯ дискриминация рабочих – это сложившееся за десятилетия негативное отношение к рабочим в обществе как к людям недалёкого ума. По этой причине в обществе к рабочим не всегда справедливая несправедливость, не всегда обоснованная предвзятость и не оправданное ничем лишение экономических прав на экономические результаты от продажи на рынке, изготовленной рабочими продукции. Это включает в себя формирование отношения к рабочим, основываясь на их принадлежности к определенной группе населения, которое "в каком-либо смысле хуже, чем с людьми обычно обращаются".

47. на мой взгляд, всегда успешен в труде тот, кто имеет в наличии не только знания и навыки по своей специальности, но и некий объём экономических знаний, позволяющий ему организовывать производственный процесс своей работы на рабочем месте с привнесением в него экономической составляющей. Рыночная экономика – это не плановая, она любит, чтобы всегда и во всём поддерживался экономический порядок. Это в полной мере относится к рабочим местам рабочих – всё должно обеспечивать изготовление качественной продукции и с меньшей себестоимостью. Но, до сих пор, в нашем многострадальном обществе культивируется образ рабочего, предназначение которого что-то делать руками и только. Надо переломить это ложное восприятие в обществе.

48. на мой взгляд, трудовое законодательство в России, в его нынешнем представлении, как кодекс, не может в принципе обеспечить для всех работающих граждан страны правоотношения, отвечающие современным рыночным реалиям. Все попытки последних лет придать ныне действующему Трудовому кодексу современный (рыночный) вид не дают желаемого результата и не дадут его никогда. Дело здесь, всё в изначально неправильном подходе к решению задачи разработки законодательства для обеспечения работающим гражданам правоотношения в условиях реального действия рыночной экономики.

49. на мой взгляд, надо интеллектуальный потенциал человека и гражданина взять за основу для трудовой деятельности в России. Дело в том, что труд в современных условиях характеризуется возрастанием интеллектуального потенциала процесса труда, что проявляется в усилении роли умственного труда. В этих условиях «способности к труду» из XX века в трудовом законодательстве не способны противостоять интеллектуальному потенциалу за право быть основой для трудовой деятельности в XXI веке. Труд уже требует интеллекта для его выполнения, а граждане пока имеют только лишь «способности к труду».

50. на мой взгляд, очевидно, что в условиях рыночной экономики каждый должен сам себе делать зарплату. Если результаты труда в виде готовой продукции проданы на рынке, то цена известна, сколько продано известно, соответственно, известна и сумма денег, полученная от продажи. Из этой общей суммы часть денег идёт на оплату труда. Она тоже известна. Остаётся определить, кому сколько за работу. Такая информация должна быть в открытом доступе. Создав систему, которая позволяла бы оценку труда делать каждому гражданину самому за свой труд, мы, тем самым, дали бы возможность каждому находить самому резервы для увеличения размера своей зарплаты. «Каждый себе, за свой труд» - это прорыв в понимании оплаты труда.