Золотые часы

Лия Грачёва
 Тихо падал снег. "Без ветра намного теплее было бы" - подумала Аяна и глубже закутала нос в мех своей куртки. Каждый день она проходила один и тот же путь от дома на работу, с работы вечером домой.

 Вот и в этот день ничего нового не происходило, всё та же дорога, всё те же вечно спешащие куда-то люди, среди которых она шла не торопясь, чтобы случайно не утонуть в каком-нибудь сугробе, который может вдруг вырасти, если она начнёт спешить. Мужчина, шедший впереди неё, с кем-то грозно разговаривал по телефону. "Контракты, договора... - неужели людям всё это действительно может быть интересно?" - подумала Аяна и снова посмотрела на людей вокруг, что-то блеснуло и выпало из кармана молодого парня. Маленькая золотая вещица упала в снег, а парень даже не заметил этого. Девушка подошла ближе и заметила часы, но они были не обычные наручные, это были карманные часы с гравировкой, да ещё и на цепочке. Вероятно, их владелец не пристегнул цепь, и при одном неловком движении они выпали из кармана его брюк.

 "Хм, надо же, карманные часы. Неужели ими ещё кто-то пользуется?" - спросила Аяна сама себя; подняв часы, она окликнула парня, но тот не услышал или не думал, что зовут именно его; за пару мгновений она догнала его, осторожно похлопала его по плечу. Он резко обернулся, перехватывая её руку за запястье, при виде девушки его недовольство сменилось недоумением.

 - Месье, Вы обронили. - Девушка испуганно протянула часы парню.

 - Прошу простить мне мою грубость, я не ожидал и... простите, миледи. - Он оставил легкий поцелуй на тыльной стороне ладони, отпуская её руку. Глаза Аяны расширились от удивления; пару минут она стояла и не мигая смотрела в его светло-серые глаза.

 - Всё... всё в порядке. Я принимаю Ваши извинения. - Парень мягко улыбнулся и склонил голову в знак благодарности.

 - Оставьте их, если судьба - то встретимся снова, и тогда вернёте, а если не встретимся - делайте с ними, что захотите. - Парень снова оставил поцелуй на тыльной стороне ладони, тепло улыбнулся и тихо сказал. - А теперь прошу меня извинить, но мне пора бежать.

 - Благодарю, месье. - Лишь тихо сказала Аяна, но он был уже далеко и не слышал её.

 Девушка думала об этом молодом человеке очень долго, переодически то открывая, то закрывая часы. Время шло, но они не встретились больше ни разу.

 Аяна успела сменить работу, стать лучшим сотрудником, даже открыла свою кофейню, где сама обслуживала клиентов: принимала заказы, разносила их по столикам.

 - Официант, подойдите. - Аяна с тёплой улыбкой подошла принять заказ у молодой пары. - Что у вас самое лучшее и дорогое есть?

 - Самое дорогое в нашем кафе - это время. - Она достала часы и открыла их перед девушкой. - Оно быстротечно, потому и дорогое.

 - Вы смеете мне хамить?

 - Нет, что Вы. Вы ведь спросили: что самое дорогое у нас есть, так? Я Вам ответила, а по меню Вы не спрашивали. - Аяна мило и спокойно улыбнулась, убирая часы в карман пиджака, ситуация с этой девушкой явно её веселила.

 - Да ты знаешь вообще кто я?! Одно моё слово - и тебя уволят с этой работы. - Девушка без стеснения перешла на "Ты", но Аяна стояла спокойно, еле сдерживая улыбку.

 - Боюсь, это невозможно, потому что я владелица этого заведения.

 - Ага, а я - Елизавета II. Директора не работают официантами, для них это значит - упасть хуже некуда. - Не унималась девушка, а парень, сидевший с ней, напрасно тратил свои силы, пытаясь успокоить свою спутницу.

 - Аяна Годдард, приятно познакомиться. - Снисходительно представилась девушка-"официант".

 - Позовите мне управляющего! Это возмутительно!

 - Конечно. - Аяна ухмыльнулась, и уже было развернулась, чтобы сходить за управляющим, но, не заметив молодого человека позади себя, который решил за неё вступиться, врезалась в его широкую грудь. - Ах... - Он придержал её за талию, чтобы девушка не упала, и отпустил, когда стал уверен, что она устоит на ногах.

 - Что здесь происходит?! - Недовольно спросил он, обращаясь к посетительнице.

 - Эта девушка мне хамит, и утверждает, что она директор этого кафе, это возмутительно. Такие нищие не могут управлять бизнесом! Ещё и часы у кого-то украла золотые, чтобы казаться богатой. Я требую, чтобы её уволили. - Девушка ткнула пальцем в сторону Аяны, а парень перевёл недоумевающий взгляд на владелицу кафе. Девушка стояла и слушала весь этот разговор, ей было неприятно это нелепое обвинение в воровстве, хотя эти часы ей оставил человек, встреча с которым и изменила её жизнь.

 - Аяна, значит. - Он как-то странно на неё посмотрел, улыбнулся хитрой улыбкой и незаметно подмигнул, чтобы та поняла, что он хочет сделать. - Это крайне непрофессионально, и портит нашу репутацию. - Посетительница уже расплылась в победной улыбке, но молодой человек продолжил. - Ну что же Вы сама с этой дамой разбираетесь? Я понимаю, что Вы самый добрый человек на свете, но не на столько же. Можно было позвать охрану. А Вы, мисс, - парень обратился уже к посетительнице, и улыбка исчезла с его лица. - Прежде чем обвинять человека в воровстве, убедитесь в правильности своей теории.

 - Что?! - Теперь улыбка исчезла и с её лица, а злорадство сменилось непониманием.

 - Боюсь, мне больше нечего вам сказать, мисс, будьте добры, покиньте это заведение. Охрана. - Потребовал молодой человек. Двое мужчин в форме уже приблизились к их столику.

 - Не стоит, благодарю, Вас, месье. Пусть сидят, наслаждаются вечером, эта девушка глубоко несчастна, поэтому, думаю, не стоит их выгонять после небольшого недоразумения.

 - Что ж, очень великодушно. Тогда прошу в Ваш кабинет, нам ещё надо многое обсудить. - Он расположил свою руку на её пояснице и подтолкнул в сторону служебного входа.

 - Спасибо, что вступились за меня... - Сказала девушка, поднимаясь по лестнице на второй этаж.

 - Не стоит, мисс Аяна. Любой на моём месте поступил бы точно также. - Остаток пути до кабинета прошёл в тишине.

 - А теперь поговорим. - Сказал парень, закрывая дверь. - Наконец, я нашёл Вас. - Глаза девушки расширились от удивления.

 - Я должна вернуть Вам часы. - Девушка уже начала вынимать часы из кармана с толикой досады, потому что она уже привыкла к этим часам, как молодой человек остановил её.

 - Оставьте их себе, Аяна. - Он осторожно собрал все пальчики в кулак, закрывая ими его часы.

 - Но как же... Как же наш уговор?

 - Они изменили Вашу жизнь, и я вижу, как досадно Вам возвращать их мне. - Девушка виновато опустила глаза в пол, а парень поднял её лицо за подбородок, чтобы посмотреть в её ярко-голубые глаза, и тепло улыбнулся. Аяна, неожиданно для себя, улыбнулась ему в ответ. - У Вас красивая улыбка. Идан Столлер, к Вашим услугам.

 - Аяна Годдард, и ко мне можно на "Ты".

 - В таком случае, раз мы переходим на "ты", не согласишься ли Ты сходить со мной на свидание? - Произнёс он, выделяя обращение к девушке, словно привыкая к нему.

 - С удовольствием составлю Тебе компанию за ужином.