Праздник капустной кочерыжки

Зинаида Вилькорицкая
ПРАЗДНИК КАПУСТНОЙ КОЧЕРЫЖКИ 
О вечном

Есть у зайцев-побегайцев древняя народная традиция – встречать в зайцевизоре всезаячий Праздник Капустной Кочерыжки.

Зайцы делают вид, что поют и пляшут. Зрители делают вид, что им интересно и весело. Все, как один, радостно зубы скалят и скачут, как молоденькие.

Разве могут постареть вечно юные и пожизненно-популярные? Лапами еле двигают, хвостами почти не трясут, но по части омоложения любого медведя за пояс заткнут!

Даже умирают не навсегда – понарошку, чтобы внимание мирового зайцебука привлечь: «Зайчище такой-то в тридцать пятый раз умер, в сороковой раз воскрес, в сто тридцать первый развелся, в сто двадцать пятый влюбился и прямо под Мендельсоном оплатил очередной любимой новые уши, потому как старые длинные – не в тренде. Модны круглые. Шкурки – местами бритые, местами – стриженые и в цвет болотных водорослей выкрашенные. Вместо ресниц – осколки копыт горной лани. Вместо пушистых заячьих лап – куриные, жемчужным зерном инкрустированные. Язык раздвоенный, как у подколодной змеищи… Пельменные губищи – покусанной пчелами красотищи… Наращенные зубищи в пасть не влезают, наружу торчат, «мы самые брендовые!» – кричат… И всем садом-огородом обсуждают, у кого сколько «татуляшек» и что они означают. 

А еще «типа-по-секрету-эдак-невзначай» выбалтывают, кто кому рога наставил и «тайно» озаботился, чтобы об этом каждый жук узнал и на всякий евойный чих «браво» кричал. Это называется «Мы живем для себя и не лезьте в нашу кочерыжку». 

Заячья богема манит со страшной силой! У незайцев-непобегайцев тоже есть древняя народная традиция – приобщаться к огрызкам кочерыжной культуры и лютой завистью завидовать шику-блеску-ой-ой-ой.  Куда не едут – в какую ни есть Нью-Африкань – непременно требуют любимое гляделово!

Среди поклонников – Слон и Моська. Слон – с его огромными ушами – плоховато слышит, Моська – с ее огромными глазами – плоховато видит. Что могут, друг другу пересказывают. Для них любая заграница – один сплошной зайцевизор. 

– Ой, Мось, смотри, какие зайчики! – похрустывая символом праздника, восторгается слон. – Талант на таланте! Лауреат на лауреате! Кордебалеты вокруг главной зайчихи скачут, а для интриги – ейная врагиня сценическая с ихним первым мужем, евойным вторым, двумя третьими и потенциальным четвертым. Все при деле! Молодцы! 

–  Поют то, что всегда, тем и сильны! – умиляется Моська. – С двух нот на третью иногда попадают! Потом, для разнообразия, в остальные четыре изловчатся – и попадут. Фанера-то у них качественная: с каждым годом все крепчает и крепчает. И потом, щас можно вообще не петь. Лапкой дрыгать – и в тренде. Нынче баранье творчество рулит: сапоги с бараньянтами, шальвары с заплатами, папахи с шашлыками… С рюмкой баран-шпанского и тазиком «баранье» – зайское наслаждение!

– А давай к ним в зайцевизор попросимся? – предлагает Слон. – Я тоже хочу быть зайкой!

– Не с нашим счастьем! – грустит Моська. – Ты в заячий ящик не влезешь, а я без тебя никому не интересна…
 
И вдруг… Трах! Бах! Тара-рах! В тот самый момент, когда толстый заяц в лапсердаке с эполетами заливался дуэтом с тощей зайчихой-феей, похожей на ведьму, в зайцевизоре закончилось электричество. Совсем-совсем закончилось! Экран погас!

– Что за чертовщина?! – Моська прислушалась, принюхалась…

За окном бурлила совсем другая, не заячья жизнь. Не связанная с капустной кочерыжкой.

Аистята дружно декламировали:

«– У меня зазвонил телефон.
 
– Кто говорит?

– Слон».

Медвежата хором распевали «Ай, Моська, знать, она сильна!»

 Афишная тумба огромными буквами сообщала про лекцию профессора Бегемота «Роль Слона и Моськи в мировой литературе». 

– Боже. Глазам своим не верю! – обрадовался Слон.

– Почему не верите? Вы достойны восхищения! – подтвердил Жираф. Откуда он взялся? Оттуда, откуда берутся вездесущие и всезнающие соседи. – Вас с детского сада изучают, мультфильмы про вас снимают… Продолжайте держать марку и не зацикливайтесь на мелких и скачущих. Они похожи друг на друга, как одна капустная кочерыжка на другую, а вы – уникальный и неоспоримый пласт в истории мировой литературы!

– Тоже скажете… – засмущался Слон. – А вот возьму – и поверю в значимость моей исторической личности!

– Слон, ты где? – беседу прервал счастливый лай Моськи. – Не отвлекайся на ерунду! Зайцевизор включился! Бросай все! Иди, смотри, какие зайчики! Талант на таланте! Лауреат на лауреате!!!

…Заячья богема влечет со страшной силой! Прервав Жирафа на полуслове, благородная историческая личность поспешила к поющему ящику.

Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ
Рисунок художника Игоря ВАРЧЕНКО
-----------------------------------------------------------
Ссылка на публикацию в журнале ИСРАГЕО:
http://www.isrageo.com/2021/12/22/koche443/