Дата

Застенчивый Хе
Как пишут в романах, крепчал мороз за стеной. А постоянным членам союза писателей, собравшимся, после бани, в скромной сельской избе было, как говорят в нашем селе, по фигу мороз.

Хозяин, сторож местной базы отдыха, музыкант-любитель и активный член районной писательской организации, Эскимос Пантелеймонович Микроскопов, разливал по расписным пиалам душистый чай.

 - Экие знатные пиалушки мастерили, однако, в братском Узбекистане, - ностальгически брякнул луораветланский поэт Иоганн Щён.
- А в братской Украине чего только не мастерили, -  подхватил, по обычаю, председатель районного союза писателей Кузьма Пристяжнюк. - А нынче вон сало в Польше покупают. С ума сойти.
- А что же, знаменитые украинские пидсвинки вымерли, как лошади Пржевальского? - поинтересовался поэт Иоганн.
- Пока нет,  - отвечал Кузьма.
- Вымрут,  - уверенно заявил хозяин.
- Это почему же? - возразил упрямый председатель.
- Потому что история повторяется по закону спирали, - отвечал Микроскопов.
- И что же? - недоумевал Кузьма.

- А то и оно, что это уже было, - пояснил Пантелеймоныч. - И грабли были, и лбы разбитые. Ещё век тому назад. Когда деревья были большие, а морозы ещё крепче.
Не мне, с моей восьмилеткой, вам, всеобщесреднеобразованным, рассказывать, но, всё же, напомню, что самой главной целью революции 1917 года было уничтожение всего русского. И только на втором месте значился мировой пожар и построение светлого будущего на планете.

Поначалу всё шло, как и было задумано. Российскую державу развалили, царя со всей семьёй убили, буржуев ограбили. Образовалась примерно сотня разных великих держав, одна другой величественнее.

Не прошло и пары лет, как всё пошло не так, как мечталось. Всю Армянскую державу, половину Грузинской, и почти половину Азербайджана оккупировала Турция, возрождающаяся на осколках Османской империи. Половину Белорусской державы и половину державы Украинской оттяпала Польша. Частично, правда, украинская держава компенсировала утрату, оккупировав, в свою очередь Земли Войска Донского, богатые углём. Хивинская же и Бухарская державы довели себя практически до самоуничтожения.

Но и это ещё не всё. Неожиданно для вождей новоявленных держав выяснилось, что ни на Мтацминде, ни на Арарате, ни в Каракумах не растёт пшеница, а жрать, по-прежнему хочется. Выяснилось также, что ни сеять, ни жать, ни пахать их подданные не умеют, да и когда ещё научатся.

Почесав репу, новоиспечённые вожди решили пойти испытанным путём. Веками их кормил русский крестьянин, так с какой стати вечный кормилец теперь будет кормить сам себя? Собрались державные вожди морозным декабрьским вечером, да и порешили создать союз. Да не простой союз, а Союз Советских Социалистических Республик. То бишь, снова сесть на шею тамбовскому крестьянину. А оно ему надо было, тамбовскому-то крестьянину?

Ну, Красная армия, ясное дело, вернула кавказским державам, что могла, из захваченного Турцией, подарила украинской державе оккупированный Донбасс, утихомирила хивинских разбойников. Грамоте обучили. И стали они жить — поживать. А чё ж им было не поживать?
Царём вместо немца посадили грузина. И, хотя в Грузии каждый второй князь, почему-то не князя.

Через семьдесят лет новоявленные братья зажрались, снова вообразили чёрт-те что, заявили, что тамбовский крестьянин плохо их кормил все эти семьдесят лет, да и развалили созданный ими братский союз. Объявив десятка полтора великих держав и целую кучу столь же великих вождей. Вот уж и будет юбилей. Тридцать лет. Можно подводить итоги.
А итоги таковы.
Кому-то повезло, те быстро нашли новую кормушку, кто-то тридцать лет в поиске, а кто-то опять на тамбовского мужика рассчитывает. А оно ему надо, тамбовскому-то крестьянину?

Так что, Кузьма, скорее всего, ваши пидсвинки повторят судьбу лошади Пржевальского.

Закипел Кузьма Притсяжнюк шибче чайника, замахал руками, зачесал остатки шевелюры, да так и не нашёл, что возразить.
А Хозяин всё подливал да подливал душистого азербайджанского чаю в узбекские пиалы.


На фото: памятник вечному кормильцу, тамбовскому мужику.