Щенок

Михаил Ермоленко
/Психологическая фантастика/

... Черный лохматый щенок с большими растопыренными ушами смотрел на человека внимательным и изучающим взглядом. Он решал сложную задачу: Кто он? Друг или враг? Отпихнет или погладит? Даст сахар или нет? Черный мокрый нос щенка слегка вздрагивал, хвост неуверенно повиливал, мускулы были напряжены. Человек протянул к нему руку. Щенок съежился ...

Мягкий звонок внутренней связи разбудил Юру. Недовольно открыв глаза, он услышал возбужденный голос второго пилота Саши Кравца.

— Юра, проснись. Ты меня слышишь? Проснись! Юра!
— Слышу, слышу, — ответил тот, протирая глаза.
— На Плато наши ребята что-то нашли. Леон просил тебя срочно прилететь к нему.
— Хорошо, готовь шлюпку, я сейчас встану.

Кравец отключился. Юра потянулся и быстро встал. Душ, скорый завтрак, одевание походного скафандра — все это настроило его на рабочий ритм. Из динамика опять послышался голос Кравца:

— Юра, ты скоро? Шлюпка готова.
— Уже выхожу, — ответил Юра и вышел из каюты.

Последний поворот, и Юра увидел возле люка шлюпки второго пилота. После короткого приветствия Саша вздохнул:

— В общем, я все приготовил. Автоштурман запрограммирован, связь проверена, герметизация в порядке...

Юра улыбнулся про себя. Он понял, что этому парню смертельно хотелось самому полететь на базу. Все интересные новости достигали его ушей в последнюю очередь.

— Ничего, — успокоил его Юра. — Обещаю, что именно тебе первому расскажу, что там случилось.
— Спасибо, — повеселел Кравец. — Буду ждать.

На заднем сидении шлюпки Юра увидел связку металлических стержней, прихваченную ремнем.

— Это еще зачем? — удивился он.
— Леону зачем-то понадобились, отдашь ему. До встречи.
— Пока, — Юра полез в шлюпку.

Через несколько минут шлюпка отошла от корабля.

Огромная планета Эррера, вокруг которой кружил корабль, очень напоминала Марс. Те же красноватые пески, нагромождения скал. Изредка бушевали пыльные бури. И хотя Эрреру обнаружили совсем недавно, интерес к ней быстро угас. Ничего нового.

Стало жарко — шлюпка вошла в атмосферу планеты и теперь стремительно мчалась к месту посадки. Воздух был абсолютно чист. Ни птиц, ни насекомых.

На Эррере не было обнаружено ни одного живого существа, за исключением лишайников, судорожно вцепившихся в расщелины камней и гревшихся под лучами неяркого солнца. Вероятно, благодаря им, в атмосфере Эрреры было достаточно кислорода для дыхания людей.

На горизонте показалась огромная равнина с редкими выступами скал, названная Плато Разочарования. Вскоре стали видны блестящие крыши куполов базы. Юра переключил шлюпку на ручное управление, уточнил у радиомаяка местонахождение группы людей и полетел туда.

Вскоре он заметил скопление вездеходов и недалеко от них группу людей. Собравшись в кружок, они что-то рассматривали. Услышав шум приближающейся шлюпки, они оглянулись. Один из них взмахнул рукой и побежал к Юре.

— Юра, наконец-то. Палки привез?
— Да, но что случилось?
— Кое-что интересное. Эй, ребята, разбирайте прутья, продолжим эксперимент.

Юра снял шлем, подошел поближе и увидел на земле что-то серое, бесформенное, размером с футбольный мяч.

— Смотри, — возбужденно заговорил Леон. — Это штука, названная мною Объектом, вроде бы тихая, незаметная, мало отличающаяся от соседних булыжников, но...

Он взял прут и протянул к Объекту. Ничего не произошло.

— А теперь произведем их во взаимодействие, — Леон с силой ткнул Объект прутом и отскочил. — Теперь смотри, — и он вновь осторожно протянул прут к Объекту.

Юра вздрогнул — Объект притянулся к стержню, как к магниту и со звоном стукнулся о него. Леон выпустил палку и отскочил. Стержень раскалился добела и рассыпался.

— Видал? Здорово? Повторим еще раз.

Объект уничтожил еще один стержень.

— Возможно, электромагнетизм, — неуверенно предположил Юра.
— Вероятно, да. Происходит или перераспределение зарядов или перемагничивание. Но одно не вызывает сомнение — Объект что-то делает с этими палками, и в следующее соприкосновение уничтожает только ту, что контактировала с ним накануне. Уже проверял.
— Может ты продвигаешь свою палку ближе, чем другие? Или палки из разного материала ?
— Нет, материал один. А вот насчет того, что ближе... Это надо проверить.

Леон взял новый прут, стукнул по Объекту и быстро отошел. Помощники протянули к Объекту другие палки, но ничего не произошло. Тогда Леон подвел к Объекту свой стержень, тот притянул Объект к себе.

— Ну, что скажешь ‚ Жаль, приборы на корабле, ничего сейчас не измеришь. Попробую с изолятором.

Леон натянул на палку кусок резинового шланга и повторил удар. Затем вместе с помощниками протянул к Объекту стержни.

Объект среагировал и прыгнул... на Леона.

Хорошо, что у того была превосходная реакция и он увернулся от стремительного нападения. Все оторопели. Леон, бледный, посмотрел на Объект и вновь отпрыгнул.

Он явно приобрел свойство металлических прутьев притягивать к себе этого странного и опасного Объекта. После нескольких прыжков Леон увяз в песке ногой и упал.

Объект приближался к нему. И неизвестно, что было бы дальше, если бы один из исследователей Чед не обрушил на Объект град ударов тяжелым прутом и не остановил его.

Леон поднял голову. Все с ужасом смотрели на Объект. И тут он прыгнул на Чеда. Началась погоня. Эстафету преследуемого принял Марк, затем Влад... все это напоминало детскую игру в пятнашки. Юра оторопело смотрел на всю эту беготню, стараясь понять, что же произошло. И тут он все понял.

Когда мимо него промчался Пауль с испуганной физиономией, он шагнул в сторону и преградил путь Объекту. Тот замер на месте.

— Беги, болван! — крикнул кто-то.

Но Юра стоял спокойно, глядя прямо на Объекта. Затем, чувствуя на себе взгляды своих товарищей, он медленно поднял ногу и сделал шаг вперед.

— Беги, он убьет тебя! — крикнул Леон.

Юра медленно шел к Объекту. Подойдя вплотную, он нагнулся, протянул руку и ... погладил его.

Вокруг серой поверхности возник золотистый ореол. Юра поднял Объект двумя руками, прижал к себе, еще раз погладил его и, не глядя ни на кого, направился к ближайшей скале. Он осторожно положил Объект в тень и медленно отошел.

— Юрий! — голос Леона вывел его из оцепенения. — Ты чего? А? Ну ты даешь! Скажи хоть что-нибудь! Очнись!
— Отвяжитесь от него. Это живое существо, — сказал Юра и побрел к шлюпке.
— С чего это ты взял ?

Юра остановился.

— Только живое существо может чувствовать боль, ласку и соответственно реагировать. Это ты знаешь не хуже меня.
— Тогда выходит, что этот живой булыжник сводил с нами счеты за удары по нему? Оригинально.
— А почему бы и нет? Всякое живое существо, чувствуя боль, старается избавиться от ее источника.

Юра подобрал палку с земли и повернулся к Леону.

— Тебе понравится, если я тебя сейчас хлестну?
— Думаю, что нет, — Леон на всякий случай отошел. — Но тогда, может ты объяснишь, почему он кидался сначала на палки, а потом на людей?

Юра вспомнил внимательные глаза черного щенка.

— Он же малыш, и ему необходимо время, чтобы сообразить. Вспомни, как ты в детстве пинал булыжник, о который ты споткнулся, прежде чем ты понял, что виноват, в сущности, ты сам.
— Смотрите!

Объект, сияя ослепительным золотистым ореолом, поднялся с камня и медленно полетел к Юре.

Он его не боялся.