Пожалуйста, прости - часть 5

Мирослава Завьялова
С Таней мы не общались уже целых два дня, и я переживала. Верочка не вмешивалась, её отпускали с некоторых уроков по просьбе мамы, и, если Таня на переменах сидела за партой, я неизменно выходила в коридор. И наоборот. В класс вернулась Наташа Морозова, и теперь они с Заволокиной часто подходили к Тане и о чём-то шушукались. Маркин по-прежнему цеплялся к девчонкам, за что-то постоянно их высмеивая. Перепадало и мне. И лишь только Олю он не трогал и не обзывал, хотя практически с ней не общался. Записку с «признанием», подумав, я порвала. Чья-то дурацкая шутка… 

За три дня до первого новогоднего утренника случилась большая неприятность - заболел учитель по трудам, «мой» Дед Мороз, и как будет дальше, я не представляла.

- Не переживай, - успокаивала меня Верочка, - найдут кого-нибудь. Вот увидишь. 

- Боюсь, Вер, - тихо ответила я, - как всё получится? 

- Ты хорошая Снегурочка! - с жаром заговорила подружка, - правда-правда! Егоров, скажи? Ты же репетицию видел, то есть подсматривал? 

Но Мишка отвернулся и ничего не ответил. Начался классный час, на котором выяснилось, что Верочка отличница, я не смогла «вытянуть» алгебру и перешла в «хорошистки», а Таня получила две тройки в четверти. Успеваемость в общем снизилась почему-то у многих, и сейчас Татьяна Сергеевна вела с нами об этом неприятную беседу.

- В следующей четверти исправимся! - пообещала Верочка, и классный руководитель перешла к другим вопросам. 

- Конкурс стенгазет к Новому году начинается завтра. Так получилось, что в нашем классе готовились две работы, вы посмотрите и выберете, какая пойдёт на конкурс. Сами решите, у кого получилось лучше, - учительница лишь улыбалась на нетерпеливые вопросы, кто рисовал вторую стенгазету. И, главное, зачем? 

Мне тоже было ничего непонятно, но тут раздался громкий стук, и в дверях показался Ярослав Тихонов, тот самый…

- Татьяна Сергеевна, у вас в классе Снегурочка, мне сказали. Отпустите её с урока? Репетировать времени почти не осталось. 

- Ты теперь Дед Мороз? - добродушно улыбнулась Татьяна Сергеевна и пошутила, - ну, выбирай. У нас все девочки могут быть Снегурочками, все просто красавицы. 

Шутку учительницы со смехом поддержали, и Ярослав внимательно всматривался в одноклассниц. Взгляд его задержался на мне, затем переместился к Тане и после короткой заминки вновь вернулся ко мне. 

- Вот эта? - палец Ярослава уставился точно на меня, заставив смутиться. 

Еле поспевая за новым «Дедом Морозом», я думала о второй стенгазете. Может, она получилась лучше нашей. Ну и пусть, но зачем кто-то поступил так некрасиво? Наверняка Морозова и Заволокина придумали, чтобы посмеяться над Олей, а теперь, получится, и надо мной, потому что…

- Слушай, тебя как зовут? - неожиданно обратился ко мне провожатый.

- Ира, - коротко ответила я, останавливаясь в дверях, потому что Ярослав загородил проход. 

- Знаешь, совсем не хочу этим дедом быть, - признался он, - но пообещал. Если что, подстрахуешь? Я всегда стихи не любил учить, а тут целый сценарий…

Репетиция шла из рук вон плохо. Ярослав всё время смотрел в лист бумаги, часто запинался, лишь только у меня и у тех, кто изображал разных зверушек, текст отлетал «от зубов». Мне совсем не нравился этот Дед Мороз, но старшая вожатая стояла на своём. Ярослав умеет хорошо петь, и это очень украсит праздник. Может, так правильно, только теперь на меня легла бОльшая часть ответственности за все мероприятия. 

- Ира! - раздалось от дверей, и в спортзал вошли Верочка и Таня. Я подошла к девочкам. 

- Давай без обид, хорошо? - Таня улыбалась искренне, как раньше. - Мы пришли поддержать тебя, Татьяна Сергеевна посоветовала. 

- Хорошо, спасибо, - весело улыбнулась я в ответ, - садитесь где-нибудь.

В спортзале вдоль стен в один ряд стояли стулья, в центре высилась большая нарядная ёлка. На репетицию пришли все «артисты», зрители тоже присутствовали в большом количестве, в основном девочки из старших классов. Ярослав, ясное дело… Мои подружки уселись подальше от старшеклассниц. 

У Тани сегодня музыкалка, вспомнила я, с удивлением обнаружив её, сидящую в одиночестве спустя двух или больше часов. У самого выхода стояли неразлучные Морозова с Заволокиной, в приоткрытые двери постоянно кто-то заглядывал. Ярослав остался доволен моей помощью и после репетиции много раз сказал мне «спасибо». 

- Тебя проводить? - обратился он ко мне, оглядываясь на поджидавших его друзей, - где живёшь?

На улице оказалось неожиданно темно, но я отказалась. Где-то здесь моя подружка Таня, она несколько минут назад стояла с Морозовой и Заволокиной. Однако, когда я вышла из школы, одноклассниц нигде не обнаружила. В одиночку идти тоже не пришлось, многим «артистам» оказалось со мной по пути. Ничего, что они из четвёртых и пятых классов, в целом нас собралась большая ватага. Две «артистки» уцепились за мои руки, а мальчики спорили, кто понесёт портфель Снегурочки. Сегодня нас сильно задержали, а завтра генеральная репетиция, освободимся ещё позже. Только сейчас я почувствовала, что очень хочу есть и устала. Но больше всего меня мучила очередная выходка подруги. Раньше мы никогда не бросали друг друга и всё делали вместе. Но ведь сегодня она пришла в спортзал не из-за меня, а ради совсем другого человека. 

- Ира, ты вчера так неожиданно пропала, - Таня окликнула меня у входа в школу на следующее утро, - мы тебя искали везде, ждали, потом все вместе ушли. Дед Мороз такой смешной. 

Я улыбнулась в ответ подруге, глядя в её правдивые (когда-то) глаза. Два тёмно-карих озера, в которых не было ни капли смущения. Ну, пусть будет так. В раздевалке я увидела Ларису Терентьеву. 

- Сейчас стенгазеты вешать будем. Интересно, кто там ещё рисовал? Наша лучше будет, уверена!

Я вовсе не была уверена в этом и даже пожалела, что согласилась на уговоры одноклассниц. Конечно, Оля замечательно рисует, и всё задуманное получилось, но теперь вдруг показалось неудобным. Ведь Снегурочку Оля срисовала с меня, и вышло очень похоже. Рядом большая ёлка в лесу, весёлые зверушки. Крупные снежинки по всему фону, и на тех, что по краям и внизу, поздравления  одноклассникам или записки Деду Морозу, это мы выбирали из сочинений, которые все писали на уроке литературы. Но теперь то, что Снегурочка - вылитая я (или наоборот), меня стало смущать. Предполагая, сколько дурацких шуточек прозвучит в мой адрес, я шла за девочками в наш кабинет, да и первым уроком стояла история. Сейчас всё произойдёт. 

- Назвался груздем, полезай в кузов, - улыбнулась Оля, заметив моё состояние. - Чего смущаться? Ты же правда Снегурочка! 

Галя и Венера повесили нашу стенгазету на правую половину доски, и тут же Морозова и Заволокина прикрепили рядом свою. Их стенгазета оказалась точной копией красивой новогодней открытки, которую я подарила Тане по её просьбе. Мне не нужно было подходить ближе к доске, чтобы посмотреть в нижнем правом углу газеты фамилии. Редколлегия номер два, усмехнулась я про себя и, повернувшись к Тане, встретила её весёлую улыбку:
- Нравится? Твоя открытка, спасибо. 

- Зачем ты это сделала? - тихо спросила я, стараясь не привлекать внимания одноклассников. 

- Что значит - зачем? - совершенно спокойно переспросила Таня, - мы переживали за конкурс, вот девочки и попросили меня… Кто ж знал, что Суркова рисовать умеет? А Снегурочку с какой открытки взяли? 

Лицемерие подруги зашкаливало. Отвечать что-то я не сочла нужным, лишь слегка отвернулась ко второму ряду. 

- Полька, поздравляю! Ты теперь звезда во всех смыслах! - громко обьявил Мишка, подходя к своей парте. И он насмехается! Не обращая внимания на звонок, я быстро вышла из класса. 

- Ира, подожди! - Лариса Терентьева догнала меня почти у лестницы, - ну, пусть кому-то смешно. Не обращай внимания! Сейчас придёт Татьяна Сергеевна, и вот увидишь, наша газета ей понравится больше. 

- Мне нравятся обе стенгазеты, - улыбалась классный руководитель, - одна чуточку больше… не скажу, какая именно. Вы сами решите, что нам представить на конкурс. Кто хочет высказаться?

Желающих не находилось, в классе повисла неприятная тишина. 

- Можно вопрос? - раздалось громкое с задней парты, и моё сердце застучало слишком быстро, - я в сочинении написал сказку, но её почему-то не взяли в стенгазету. Суркова, ты редактор? Вот объясни, пожалуйста. 

Оля чётко ответила, что она только рисовала, а вот за надписи отвечали другие. Лёгкий спор прекратил Маркин Игорь:
- Может, проголосуем? Обе газеты красиво получились, только вот та, что со Снегурочкой, оригинальнее. Хорошо придумали, на снежинках надписи сделать. 

Часть сочинения Маркина красовалась почти в центре плаката, и это понравилось однокласснику. Видать, не только ему, и большинством голосов решили отправить на конкурс нашу газету. 

- Ничего особенного в снежинках и надписях, - произнесла Таня умышленно громко. 

-  Зато нашу Ирку теперь вся школа узнает! - фыркнул кто-то из мальчишек. 

Перед началом следующего урока Таня подошла ко мне - я стояла у окна и бессмысленно разглядывала падающий снег. 

- Знаешь, Ира, ничем не лучше ваша газета. Татьяне Сергеевне Суркову жаль стало, вот и всё. Знай правду! А ещё, так подруги не поступают! Ты скрывала от нас, что помогаешь…

Неожиданно Таня замолчала и заулыбалась. Недоумевая, я повернулась и увидела Ярослава Тихонова. 

- Иди сюда, - сказал он мне, бросая на Таню взгляд, - сказать кое-что надо. 

Таня прислушивалась к разговору, но я намеренно отошла подальше. Ярослав сказал, что немного опоздает на репетицию:
- Тройбан по химии выходит, училка дополнительное задание дала. С химией у меня обычно полный порядок, исправлять придётся. Начинайте без меня, подойду, как освобожусь. 

Нас рассматривали все, кто находился в коридоре, и я нарочно задерживала Ярослава, сочиняя на ходу какие-то вопросы. 

- Хорошо смотрелась Снегурочка с Дедом Морозом! - выкрикнула Заволокина, как только я зашла в класс. Морозова громко расхохоталась, но неожиданно Маркин, называя девчонок «афишей» и «овчинкой», дал им совет: закрыть рты. 

Я шла к своей парте и старалась не смотреть в сторону Мишки Егорова, чей взгляд чувствовала на себе практически постоянно. 

(продолжение следует

http://proza.ru/2021/12/29/1237