Жизнь за ангела 9-10 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

лава 9
  В Университете мне очень нравилась Инга и я ничего не мог с собой поделать. Вскоре у нас завязались отношения. В отличие от Лили, Инга Фогель (Ингеборга), была не столько красивой, сколько милой девушкой, скромной, спокойной и хорошо воспитанной. А также она была умной, начитанной, романтичной, несколько наивной доверчивой и ранимой. У Инги были темные волосы с каштановым отливом, большие серо-голубые глаза, с темными, длинными густыми ресницами. Мои ухаживания Инга приняла не сразу и прежде, чем она согласилась, мне пришлось изрядно постараться, чтобы завоевать ее доверие. Я стал провожать Ингу до дома, мы часто гуляли по улицам Берлина, целовались на скамейке в парке, любовались на Рейн. Инга очень любила кофе, сладкие пирожные, выпечку, конфеты, которые я ей покупал, к спиртным напиткам была равнодушна. После кино, я проводил Ингу домой.
- Проходи...
- А где родители?
- Родителей нет дома, вернутся к вечеру. Хочешь чаю или кофе?
- Инга...
- Что?
- Можно тебя поцеловать?
Немного помолчав, она смущенно ответила мне «Да». Я осторожно притронулся к ее губам и спустя какое-то время желание охватило меня. Когда перешел к нежным ласкам, Инга вдруг меня отстранила.
- Что? Ты боишься?
- Нет, я не готова... Иоганн! Иоганн...
Но сдержаться я уже не мог и под натиском моих поцелуев Инга сдалась. После того как все произошло, девушка вдруг внезапно расплакалась. Я даже испугался подумав, что сделал ей больно или чем-то обидел. Только тогда Инга призналась, что у нее еще никого не было! Я успокоил Ингу и спокойно сказал, что когда-то это должно было произойти, а также, еще раз уверил, что отношусь к ней серьезно и по-настоящему люблю.
- Ты не обманываешь меня?
- Нет! Малыш, я люблю тебя!
Конечно же Ингу я любил и уже не представлял себя без нее!

  Увидев однажды меня вместе с другой, Лили разозлилась и устроила настоящий скандал, что едва не стоил мне расставания с Ингой.
— Это она? И ты меня променял на эту… - Ах, ты негодяй! – Лили отвесила мне пощечину. Увидев подобную картину, Инга была ошарашена!
- Так тебе и надо! – она мне вторую пощечину и убежала, а я бросился ее догонять.
- Инга! Постой, подожди! Прости… У нас с ней все закончено. Я люблю только тебя! Ты мне веришь? Малыш…!
Мне долго еще пришлось извиняться и уговаривать Ингу, прежде чем мы померились.
 
  Я по-прежнему жил с товарищами на съёмной квартире, один из них поддавшись всеобщему влиянию вступил НСДАП и начал активно нас агитировать.
- Вы были на собрании национал-социалистический партии? Слышали очередную речь нашего фюрера?
- Нет, мне не до этого… - Руди был занят чтением книги.
- Мне тоже… - ответил я. - Я не лезу в политику. И о чем же говорил наш фюрер? О том, как уничтожить коммунистов и евреев? Об этом мы уже слышали.
- Он говорил о тотальной войне, о том, что она нужна немецкому народу. Мы завоюем всю Европу! Немцы — это избранная нация, призванная править миром. Мы должны готовиться к этой войне!
Мы должны сделать Германию великой!
- Я думаю, ничего хорошего эта война не принесет. И нечему тут радоваться. – идею войны я особо не поддерживал. Слишком свежи еще были воспоминания о первой мировой, в которой погиб мой дед по отцу и Германия проиграла. Притом, гарантии, что война, которую снова пыталась разжечь Германия закончится чем-то хорошим тоже не было.
- А ты вообще не чистый ариец! В тебе течет польская и русская кровь. Что, не так? Может, ты встанешь на сторону коммунистов или будешь защищать евреев?!
На этот раз этот придурок вывел меня из себя, и мое терпение лопнуло.
- Заткнись!
- Я сдам тебя в гестапо!
- Да пошел ты! Только попробуй! Свинья, я тебе сейчас морду набью!
- Польский ублюдок!
- Только попробуй его тронуть и увидишь, что будет! – вступился за меня Руди.
— Это же он сдал Эрика Хоффмана, сказал, что он еврей! – сказал Франц.
- А я в этом не сомневаюсь. Это же дерьмо, самое последнее. – добавил Руди, который сам уже хотел набить ему морду.
- Неохота руки пачкать. Но запомни, как был дерьмом, так им и останешься. Ребята плюньте на него, пойдем лучше погуляем! – мне уже порядком надоело.
- А что? Пропустить бокальчик другой хорошего пива, отведать баварских сосисок нам бы не помешало! Я не против! – поддержал мою идею товарищ.
- Тогда пойдем! «Пусть этот зануда остается один или общается с соратниками по партии...» — сказал я, и мы отправились в пивную, так как уже изрядно проголодались.

  В марте 38-года Австрия вошла в состав Германии без какого-либо сопротивления и большинство немцев это поддерживали. Если учесть общий рост экономики, уменьшение числа безработицы, общий подъем патриотизма, то все это невероятно сплачивало немецкую нацию, в том числе и геббельсовская пропаганда против общего врага, евреев и большевиков. Конечно же, все это давало дополнительные очки национал-социалистам во главе с Гитлером. Униженные «версальским договором» немцы хотели видеть объеденную и сильную страну, а также взять реванш за поражение в первой мировой войне. Черт бы побрал всю эту политику, но если ты сам ей не интересуешься, то рано или поздно политика достанет тебя сама, чего тогда я еще в полной мере не осознавал.

  Вскоре я узнал еще одну новость, то, что Инга беременна, это безусловно меня ошарашило и добавило лишних проблем!
- Что? Нет, этого не может быть!
— Это правда! Я только что была у врача.
- Но я еще не готов стать отцом! Надо закончить учебу и найти хорошую работу.
- Что мне делать?
- Сделай аборт! Инга, я люблю тебя, и у нас еще будут дети, но не сейчас!
- Аборт? Это мой ребенок и мне решать! Я не буду делать аборт!
- Ну и поступай как хочешь...
- Ты трус! Не хочу тебя больше видеть! – она убегала от меня в слезах
- Инга! Инга!
- Оставь меня в покое! Уходи!
- Инг-а-а-а!!! Черт! – ругал я себя в мыслях. – Вот дурак! Сам во всем виноват.
По молодости я был обычным разгильдяем, не вполне отдавал отчет своим поступкам, а также не был готов взять груз ответственности на себя за жену и ребенка – оказалось, что это так!

  Дома, мне пришлось рассказать обо всем маме, потому что как поступить я не знал! Упав на свою кровать, я просто уткнулся в подушку, и даже сестра не могла от меня ничего добиться. Меня мучила совесть, что поступил с Ингой не лучшим образом, поссорился с ней, обидел, и в то же время был страх, что не смогу еще содержать семью, просто не справлюсь!
- Что случилось? – спросила мама. - У тебя неприятности в учебе? Ты не сдал зачет? Тебя отчислили из университета? Иоганн! Не молчи!
- Мама, я не знаю, что делать! Инга…
- Инга? Что с ней? Вы поссорились?
- Инга беременна!
- Беременна? Как это случилось? О чем ты думал?
- Я же сказал, чтобы она сделала аборт, а она меня не слушает!
- Ты сказал ей об этом? Бедная девушка! Неужели ты ее бросишь сейчас? Как ты мог так с ней поступить?!
- Мама, что мне делать?
- Ты мужчина! Ты должен отвечать за свои поступки! Инга тебе поверила, потому что тебя любит! Иоганн, извинись перед ней, попроси прощения. Это твой ребенок и мой внук! Неужели мой сын негодяй! Разве я таким тебя воспитала? Ты делаешь ошибку!
- Мама, прости! Я все понял! Ты права!
Выслушав маму, я понемногу все осознал, проснулась совесть и стало стыдно за этот поступок и свою трусость.

  Приехав в Берлин, я встретился с Ингой и попросил у нее прощения. Вначале она была категорична и даже не хотела меня слушать.
- Мне не о чем с тобой говорить, уходи!
- Пожалуйста, мне надо об этом тебе сказать, это важно!
- Прости меня, пожалуйста, я виноват. Это наш ребенок, мы будем растить его вместе.
- Поздно… Я не хочу…
- Инга, я был не прав! Прости меня! Выходи за меня замуж!
- Что?
- Я сказал, будь моей женой. Я люблю тебя Инга!

  Лили по-прежнему не оставляла попыток возобновить со мной отношения и все еще время от времени меня преследовала, пыталась устроить со мной встречу. Узнав, что я собираюсь жениться, она пришла ко мне на съёмную квартиру.
- Иоганн, мне очень нужно с тобой поговорить! Серьезно!
Руди, оставь нас на время... - обратилась к моему товарищу.
- Хорошо, пойду прогуляюсь... - Руди вышел из комнаты.
- О чем говорить? Я все тебе объяснил, между нами, все кончено...
- Иоганн, ты же знаешь, что я тебя люблю. Я не могу без тебя!
- Я тебе не верю, ты встречалась с другим.
- Да, но у нас ничего не было. Я люблю только тебя!
- Я женюсь...
- На Инге? На этой... Да, что ты в ней нашел?! Ты не можешь так со мной поступить!
- Почему? У нас будет ребенок!
- Ты женишься на ней, потому что она беременна?
- Вовсе нет. Я не люблю тебя, я люблю Ингу!
- А все что было между нами?
— Это ошибка.
- Ошибка? Мерзавец! Ты разбил мне сердце! – Лили дала мне пощечину.
- Лили, прости! Я этого не хотел!
- Негодяй! – она в сердцах хлопнула дверью и вышла.
Испытывал ли я вину перед Лили? Какое то сожаление испытывал, за то, что причинил ей боль, но иначе поступить я не мог! По крайней мере я был с ней честен.

Глава 10
  Вскоре я познакомился с родителями, и Инга представила меня как своего жениха. Поначалу мне было неловко, но и тесть и теща фрау Марта были вполне добропорядочными людьми, и приняли меня в свою семью. После того как мы с Ингой были помолвлены, это было в конце 38-го года, я переехал к ее родителям. Свадьбу в 39-м году мы сыграли очень скромно и были лишь самые близкие. Мужчинам разрешалось вступать в брак в возрасте с 21-го года, но в исключительных случаях этот критерий мог быть снижен.

  Конечно, чтобы прокормить семью я подрабатывал в редакции, писал статьи, занимался переводами. В сентябре состоялся раздел Чехословакии, в результате чего Германии отошла Судетская область, а в ноябре 38-го года по всей Германии прокатились еврейские погромы, которые позднее будут названы «хрустальной ночью». Причиной того явилось убийство немецкого дипломата во Франции Эрнста Эдуарда фон Рата, семнадцатилетним польским евреем Гершелем Гришпаном. Гришпан несколько раз выстрелил в дипломата, ранил его, и тот мог бы выжить, но Гитлер направил к нему своего личного врача Карла Брандта, который перелил ему несовместимую кровь. Вся эта провокация была осуществлена намеренно и 9 ноября 38-го года фон Рат скончался. Уже после войны будет выяснено, что все это было спланировано германскими спецслужбами и возможно между Фон Ратом и Гришпаном была даже некая любовная связь. Гитлер распорядился сразу же закрыть все еврейские газеты и культурные организации.

  Члены молодежной организации НСДАП и бойцы штурмовых отрядов, переодетые в гражданскую форму, стали нападать на магазины, кафе, принадлежавшие евреям, их квартиры, а также поджигать синагоги. Ни один из магазинов, принадлежащих евреям, не остался целым. Били витрины, товары либо уносили с собой, либо выбрасывали на улицу. Евреев рискнувших выйти из дома, безжалостно избивали на улицах города. То же самое творилось и в других городах Германии. У нас также была уверенность, что часть студентов из нашего университета в этом участвовали, в том числе и Карл Фишер, с которым мы вместе снимали жилье. Все это безумие длилось почти неделю и местами некогда чистый, уютный Берлин было не узнать. Повсюду, во многих районах царил беспорядок, разруха, валялись стекла разбитых витрин. Как мне повезло, что я не был евреем, какая участь бы меня ожидала! Впрочем, даже к полякам относились не особо благожелательно.
Когда я принес в редакцию статью, высказал свое мнение по поводу произошедших событий, то редактор наотрез отказался ее печатать.
- Нет! Эту статью о еврейских погромах я опубликовать не смогу!
- Почему? Я журналист и обязан писать правду. У нас в свободной стране нельзя выражать свое мнение? У нас демократическое - государство!
- Демократическое? Кто вам это сказал? Вы сочувствуете евреям? Осуждаете эти погромы?
- А в чем евреи виноваты? Это жестоко! Громят магазины, жгут синагоги... Я не могу об этом молчать!
— Это реакция на убийство нашего дипломата! Что вы хотели?
- В таком случае это вина одного человека, но все остальные ничего не делали! Почему они должны страдать?
- Ваше мнение расходится с общей идеологией и политикой нашего государства! Цензура это просто не пропустит! Это может для вас плохо закончится!
- В Германии устраивают погромы, преследуют евреев, уничтожают ценнейшие культурные ценности, сжигают литературу, зарубежных и даже немецких классиков, Пушкина, Толстого, Гегеля и Гете! У нас диктатура?
- Вы смерти моей хотите? У меня жена и двое детей. Мою редакцию закроют, лишив меня последнего куска хлеба вдобавок уничтожат меня и всю мою семью. Неужели вы сами не боитесь? Вас же могут забрать в гестапо. Послушайте, вы очень смелый и умный молодой человек, но вы еще слишком молоды и наивны. Или вы пишите то, о чем можно писать, излагаете правильную точку зрения, либо я вас просто уволю...

  Все, что происходило в Германии, мне определенно не нравилось, но что-либо поделать с этим и выступать открыто я не мог. В университете, нас студентов, подвергали всяческой идеологической обработке, настраивали против евреев, большевиков, и давали рекомендации по поводу написания идеологически правильно выдержанных статей. Приветствовались также различного рода карикатуры, которые всячески высмеивали коммунистов и евреев. Большевиков нам представляли, как отсталых, малообразованных, туповатых крестьян, жестоких и деспотичных варваров под предводительством тирана Сталина, который сажал народ в тюрьмы и лагеря. При этом внушали, что цель большевиков – это завоевание мира и насаждения своего режима, идеологии всем остальным. Стоит ли удивляться тому, что после того, что говорил о большевиках мой дед я легко этому верил? Евреев же обвиняли во всех грехах, каких только можно, представляя их паразитами и грязными свиньями, расово неполноценными, которые должны были быть изгнаны из Германии. Но все же, столь звериной жестокости по отношению к этой нации я толком не понимал. В добавок ко всему мой отчим также изрядно действовал мне на мозг своей пропагандой, и агитировал вступить в эту самую нацистскую партию. Тем самым, он раздражал меня еще больше и мне хотелось делать ему назло.

  Живот у Инги округлился, беременность становилась все заметнее, ребенок начал шевелиться, толкаться и для меня это было каким-то чудом! Я впервые стал осознавать свою ответственность и привыкать к этой мысли, что стану отцом. Мы часто разговаривали, думали кто у нас будет и как мы его назовем. Мне конечно хотелось мальчика, и я хотел назвать его Пауль. Инге хотелось девочку, и мы решили, что назовем ее Эльзой.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2021/12/20/655

Продолжение...
http://proza.ru/2021/12/23/1124