Сравним сцены суда над умершим в египетской и тибетской книгах «Книга мёртвых».
«Сцены суда в Бардо Тёдол и в египетской «Книге мёртвых» так удивительно схожи, что невольно возникает мысль об их общем, неизвестном ныне истоке. Царь Мёртвых, Дхарма Раджа, или Яма Раджа, соответствует египетскому Озирису. В том и другом Загробье сцена взвешивания – главная. Перед Дхармой Раджой на одну чашу весов кладут белые, а на другую - чёрные камешки, означающие добрые и злые дела. А перед Озирисом взвешивают сердце, положив его на одну чашу, а на другую кладут перо. Сердце это совесть человеческая, а перо – знак Богини Правды.
В египетской книге умерший обращается к своёму сердцу и просит: «Не выступай против меня. Не будь моим врагом в Божественном Окружении. Пусть чаша весов не опустится против меня под надзирающим глазом Великого Бога Амента». В египетском загробном Суде за весами надзирает Бог мудрости Тот; у него тело человека и голова обезьяны (реже голова ибиса). В тибетской сцене Суда надзирает Бог Шинджи, тоже с обезьяньей головой. В обоих Судах действие происходит в присутствии жюри из круга богов частью с человеческими, а частью с головами животных. Страшное чудище поджидает в египетской версии осуждённого; в тибетской – это демоны стоят в ожидании злодея, готовые утащить его в Ад. Дощечка с записями, которою держит Тот, соответствует Зеркалу кармы, в которое смотрит Дхарма Раджа. В обоих книгах умерший, первый раз обращаясь к Суду, заявляет, что он – невиновен. В египетском Суде это заявление просто принимается, и затем приступают к взвешиванию. В тибетской – Царь Мёртвых глядит в Зеркало кармы, что, скорей всего, позднейшая добавка, потому что после всё равно начинается взвешивание.
У Платона в «Республике», где герой Эр описывает свои похождения в загробном мире, так же рассказывает о сцене Суда. Когда его душа оставила тело, он отправился в путь с большой толпой народа. И пришли они в Таинственное место, где было два отверстия в земле, очень близко расположенных одно от другого. Между ними сидели Судьи и вершили правосудие. После того как они произносили решение Суда, душу отправляли в правую дверь – на небо, а если он того заслуживал – в левую, в Ад. На спинах у каждой из душ были привязаны доски с записью их дел.
В Англии, в Чалдонской церкви, в Саррее, на стене имеется роспись, датируемая 1200г., изображающая Судный день, удивительно похожая на тибетское изображение Суда. Там изображена сцена Суда в промежуточном Бардо состоянии, с Небесами вверху и Адом внизу. В чалдонской версии вместо Шинджи весы держит Архангел Михаил. На этих весах вместо кармических дел взвешиваются души. Шесть кармических Троп, ведущих в шесть Лок, превращаются в единственную лестницу, ведущую на небеса. На верхней ступеньки вместо шести Будд-Привратников у входа в каждую Локу стоит Христос в ожидании праведных. Солнце нарисовано у него по правую сторону (в правой руке) и Луна – в левой; в точности, как у Будды. В Адовом Мире имеется котёл, в котором варятся злодеи под наблюдением демонов. В христианской версии буддийский Холм Шипов представлен Мостом Шипов, который приговорённые души вынуждены пересечь».
Из книги «Тайна смерти» составитель М. Ошуркова (стр. 50).
Мы не знаем, откуда мы приходим в этот мир, рождаясь в нём, и не ведаем, куда мы попадаем после смерти. Поэтому не стоит отрицать то, что говорится в древних книгах о жизни после смерти.
Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.