На карантине. Часть 1

Галина Дейнега
Часть 1. АРТИСТ

Лютует коронавирус. Сидим дома. Телевизор лучше не включать. Там страхи за страхами. Информация в интернете богаче и разнообразнее. Появилось много анекдотов, помогающих осмыслить бессмысленность происходящего. Подмечено, что у женщин самой ненужной покупкой оказалась губная помада, что «Нечего надеть», сменилось на «Некуда пойти». Разные виды ношения масок получили  соответствующие названия: синяя, белая, чёрная  борода, Ван Гог и другие.

Когда надоедает интернет, можно позвонить другу. Звоню музыканту. Прошу вспомнить какой-нибудь весёлый случай из его жизни. Друг откликается и рассказывает историю:

«Дело было в начале восьмидесятых. Зашёл я в магазин, набрал продуктов, отправился к кассе. Вижу: в очереди знакомый затылок. Чтобы убедиться, что не обознался, прошёл вперёд. Точно! Он! Пуговкин! Решил: снимают фильм, что не редкость для нашего города.

На другой день, а это был выходной, отправился в кинотеатр «Победа» посмотреть расхваленный фильм. Сеанс закончился. Выхожу. Что такое? Правая часть лестницы перегорожена, всех направляют спускаться из кинотеатра на левую часть.

Идут съёмки! Отрабатывается сценка. Подъезжает такси, артист садится в машину, машина отъезжает. Стоп! Оператор командует сделать повтор. Такси задним ходом возвращается, артист выходит. Снова подъезжает такси. Так повторялось раз семь, если не больше. В фильме эта сценка займёт минутку.

Спустя две недели прихожу на работу. Тогда я руководил оркестром в "Баркентине". Зал пустой. Объяснили, что съёмки фильма закончились, и в нашем ресторане заказан ужин. Пришло человек тридцать. Среди них и Пуговкин. Играем. Минут через тридцать к оркестру подходит слегка подвыпивший артист и заявляет:

— Ребята! Я Пуговкин!

— Знаем! Столько фильмов посмотрели!

— Я хочу спеть попурри из матросских песен. Подыграете?

Подыграли. Через час он снова подходит, но уже в довольно подвыпившем состоянии. Мы опережаем событие:

— Знаем, что вы хотите спеть. Подыграем.

Спел. А ещё через час Пуговкин подходит к нам с той же просьбой уже совсем «готовенький». Двое парней поддерживают его под руки. Мы заиграли, но пения не получилось. Парни оттащили артиста от оркестра, усадили за стол. Гуляли киношники до полуночи.

Утром мы рано пришли на работу. Репетировали программу для участия в джазовом фестивале. Вскоре заявились те парни, что вечером поддерживали Пуговкина. Спросили, не знаем ли мы, где артист? Человек исчез! Его нигде не могут найти! Мы ничем помочь не могли.

Заканчиваем репетицию, приходит наша посудомойщица Лена.

— Ребята! — заявляет она с порога. — Знаете, кто у меня сегодня ночевал?

Мы в недоумении.

— Сам Пуговкин!

Заинтересовались. Далее последовал её рассказ:

«А получилось так. Когда все уже разошлись, я осталась одна, домываю посуду, вдруг слышу, кто-то вваливается в посудомоечную. Оборачиваюсь. На полу мужик. Подхожу. Пуговкин! Не вменяемый. Что мне с ним делать? Куда его деть? Никого нет. Подумала-подумала, да и решила, что человека спасать надо. Вызвала такси. Таксист помог мне поднять артиста, усадить в машину, да и ко мне домой на второй этаж его затащить, уложить на диван.

Утром просыпаюсь в семь часов, а гостя нет. Где его искать? Приходит. С охапкой дров. Я опешила. Свеженький, никаких следов вчерашнего, а был «в дупель». Проснулся он часов в шесть, не стал меня будить, осмотрелся. Печка. Чтобы затопить, дрова нужны. Пошёл по соседям. Узнал, где можно дров взять, с ними и явился.  Говорит:

— Хозяйка, отблагодарить тебя хочу настоящим борщом. Где у тебя свекла, капуста, картошка?

А я дома не готовлю, ничего у меня такого и нет. Спросил: «Где магазин?» Объяснила. Приволок всё для борща, да ещё и сметану. Растопил печь, часа через полтора дом ароматом наполнился! Поели настоящего борща. Такой вкусноты я и не пробовала в ресторанах.

— А теперь, — спрашивает, —  как мне до гостиницы «Севастополь» добраться? Объясняй!

Отвечаю:

— Зачем объяснять? Вместе и поедем.

Вышли из дома, сели в троллейбус, поехали. Проводила артиста до гостиницы и пришла на работу».

А дальше подытожил музыкант: "На этом её рассказ  закончился. А я дождался выхода на экран фильма «Женатый холостяк». Посмотрел. Приятно, когда в кадрах твой город».

После прослушанной истории мне тоже захотелось посмотреть фильм. Комедия "женатый холостяк" вышел на экраны  в 1982 году. Прошло почти полвека, а смотрится с интересом.