Сама!
В первый раз я села за руль нашего авто в сопровождении Саши. Водить то он умел, но только танки и грузовые авто. Еще в военном училище получил права категории С. То есть технически он уже был опытным водителем и потому я чувствовала себя рядом с ним весьма уверенно.
Маргаритку оставили дома, в целях безопасности.
И поехали мы на самое западное место самого западного города России - вертолётку. Находится она рядом с набережной канала, по которому корабли выходят в открытое море. По другую сторону канала – Балтийская коса, тонкий лесной участок суши, уходящий в Польшу. Вход в канал обозначают два далеко выступающих в море мола – Северный и Южный. А у оснований молов – два старых немецких форта. В 50-ых годах прошлого века в Северном форту исследователи, как говорят, обнаружили подводный тоннель, ведущий на косу. Но его тайна не раскрыта до сих пор.
Это красивое и загадочное место давно стало для нас любимым. И конечно мы поехали именно туда. Но не по центральной дороге, а через маленькие улочки.
«Чем меньше машин и пешеходов, тем лучше», - сказал Саша.
И был неправ. Дороги в Балтийске немного привели в порядок только в последние годы. А тогда вправо-влево от главной улицы, Ленинской, они напоминали свежевспаханное поле.
Руль бил по рукам, нас качало и подбрасывало большую часть пути. Еле добравшись до вертолётки, я была твердо намерена обратно идти пешком. Судьба машины меня не волновала. Но свежий морской ветер, шум волн, цветущий в дюнах шиповник успокоили и придали уверенности в собственных силах.
«Только по Ленинскому поедем!» - заявила я, сев за руль. Пусть машины, пусть пешеходы и перекрестки, но хуже чем было, точно не будет.
И вот мы выехали на центральную улицу. Теплый воскресный день. Машин мало, пешеходы под колеса не лезут. Я спокойна, сосредоточена и даже довольна собой.
«Что-то машину тянет влево, - заметил Саша, - тормозни у остановки, посмотрю, что случилось».
А так хотелось быстрее домой!
«Мы пробили колесо. Сейчас поставлю запаску», - сообщил муж, оглядев авто.
Ну, хоть передохну – утешилась я и вышла посмотреть на казус. Левое переднее колесо было изрядно спущено. Но у нас был домкрат, запасное колесо и ключ для откручивания болтов. Решить проблему можно было за 10 минут.
Через 5 минут стало понятно, что пытаться открутить болты – дело безнадежное. Они словно прикипели. А шина колеса стала еще тоньше.
«Поехали на шиномонтажку», - скомандовал Саша.
Мы оба сели в машину, и мне послышалось, как из колеса со свистом вышел последний воздух.
Напомню, был теплый воскресный день. То есть время прогулок на открытом воздухе и по единственному нормальному тротуару в Балтийске. Молодые, пожилые, с детьми и без совершали свой традиционный променад. Они обгоняли нашу машину и с сердечной добротой сообщали, что у нас спустило колесо.
Мы с такой же добротой откликались: «Спасибо, мы знаем!» И продолжали свой черепаший путь.
Колесо уже стало позвякивать, поскрипывать и пошмякивать, нарушая гармонию звуков выходного дня небольшого приморского городка. Гуляющие останавливались, качали головами, провожали взглядами. А потом, наверно, еще долго размышляли, что за человек, водитель этого авто, каковы его умственные способности и особенности нрава.
Заглушив машину на шиномонтажке, я была на 100 процентов уверена, что никогда! Никогда-никогда больше не сяду за руль. В голову лезли пессимистичные поговорки: каково начало, таково и кончало; лучше синица в руках, чем журавль в небе и прочие неутешительные выводы из человеческого опыта.
Вспомнилась родная маршрутка номер 5. Села себе и едь без проблем, поглядывая в окошко. А можно и пешком ходить, полезно и безопасно.
Саша подошел, приобнял меня и успокоил: «Ничего, Ольша, первый раз всегда трудно. А тебе вообще повезло с первым разом!»
На шиномонтажке пришлось оставлять машину до следующего дня. У мастера не было инструментов, чтобы срезать или выдолбить болты нашего спущенного колеса.
«Это кто ж вам так закрутил лихо… ну надо же… блин…», - вздыхал он, смахивая пот со лба.
«Немецкий автосервис», - просветил его Саша. Взял меня за руку и повел домой, отпаивать чаем.