Радости и печали автоледи. Часть 1

Ольга Козловская
   Случился тут у меня юбилей – 20 лет водительского стажа. Не скажу, что я рулила каждый из этих 7 тысяч 305 дней. Но поскольку цифра внушительная, я решила заняться ревизией  своего опыта.
   И так, поехали…

                Старый новый мерседес
   Мне было 32, а на дворе стоял далекий 2001 год. Приход миллениума пережили без конца света, а значит пришло время покорять новые вершины. И мы, поужав расходы, накопили на 123-ий мерседес.
   Он был крут, не смотря на свои 16 лет. Серебристый, тюнингованный и с фактически небольшим пробегом. До прибытия в Россию, в наши руки, он стоял в теплом гараже у какого-то немецкого бюргера.
   Мы с мужем радовались как дети. Он даже разделил эту радость с двумя десятками своих сослуживцев, устроив им обмывон машины. Стол был щедрый, напитков достаточно. И потому коллеги ощущали сопричастность к нашей покупке как минимум до вечера следующего дня.
   «Повезло тебе, Саныч,  классный мерс!» - радостно говорили они на следующий день, поглядывая на стоящий в углу кабинета ящик пива.
   Два дня праздника прочно проассоциировались у товарищей с нашим мерседесом, что помогло избежать косых взглядов и недоброй зависти.
   В общем, все были довольны.
   Но был один нюанс. У нас с мужем не было водительских прав.

                Если  иметь, но не уметь …
   В ожидании перехода из пешеходов в разряд водителей, мы закатили наш драгоценный первый автомобиль в снятый у знакомых гараж. Он находился недалеко от дома. И почти каждый вечер,  мы ходили любоваться на серебристое чудо немецкого автопрома. Брали с собой и дочь. Маргаритка садилась на заднее сиденье. Мы с Сашей на два передних, меняясь по очереди у руля.
   Сидели, привыкали и мечтали… Как поедем в магазин за покупками. Это же здорово, не тащить сумки, а довести их на машине прям до подъезда. Как будем ездить из Балтийска в Калининград за развлечениями. Хотим – в кино, хотим – в театр. Правда, Саша при этом добавлял: ну, как вариант и в театр… когда-нибудь. А Маргарита, ей было тогда 8 лет, конечно, настаивала на Макдональдсе.
   «А еще мы будем путешествовать по области. Посмотрим интересную старую архитектуру маленьких городов», - предлагала я.
   «Съездим в Багратионовск, где наши войска воевали с Наполеоном», - поддерживал Саша.
   «А там есть Макдональдс?» - интересовалась Маргаритка.
   Перед нами открывались новые горизонты, необозримые вплоть до границ небольшой Калининградской области. После получения прав, естественно.

                Из пешеходов – в водители
   Экзаменоваться на получение водительских прав мне предстояло через месяц после покупки мерса.  Саша пошел учиться позже.  Потому именно мне предстояло первой сказать: «Садись, прокачу!». Конечно, при условии успешной сдачи экзаменов.
   А риск провалиться был.  В автошколе из уст в уста передавали байки о недружелюбных, а порой и лютых гаишниках, которые заваливают, особенно на этапе «город», всех подряд. Под всеми подряд имелись ввиду те, кто не проплатил экзамен. Да, было такое в то взяточное время.
   «Один гаишник завалил парня, знаешь как? Выкинул фуражку в окно машины и приказал остановиться. Тот, естественно, остановился. А гаишник сказал: все, ты не сдал, здесь остановка запрещена. Представляешь, какой ужас! Я точно не сдам», - паниковала соседка по парте Лариса.
   Кто-то предостерегал, что нельзя на дороге слушать экзаменатора, мол, он может сказать поворачивать там, где поворот запрещен.
   Чаще других вздыхал Геннадий Петрович, мужчина за 50 лет: «Мне сказали, что пожилые пересдают по 3 - 4 раза. Хоть шумахером будь, а все равно завалят. Не любят они пожилых делать молодыми водителями».
   К слову и забегая вперед, Геннадий Петрович как в воду глядел. Экзамен он таки завалил. Поговаривали, что сдал с четвертого раза  только потому, что ему дали большую скидку на взятку. И он смог себе позволить, так сказать, проплатить.
   В общем, мы безжалостно пугали друг друга. И не исключено, что треть группы не сдала экзамен именно потому, что была заранее деморализована. 
   Мой страх выплеснулся наружу в последнее занятие по вождению. До этого дня я очень старалась. И моя манера езды внушила инструктору полную уверенность , что краснеть ему за меня не придется. А тут  вдруг у меня случился сбой памяти. Я путала педали сцепления и тормоза. Не докручивала или перекручивала руль, цепляя бордюры. Коленки тряслись, руки дрожали.
   «Эх, ну что ж ты, я так был в тебе уверен», - горько выдохнул Валерий Иванович, когда учебный автомобиль помимо моей воли взлетел на бордюр.
   Краска бросилась в лицо, а в голове пронеслась мысль: может не так уж и нужны мне эти права…
   Сам день экзамена я помню смутно. Отработанная долгими вечерами теория вождения была сдана на автомате.  На площадке я чуть недотянула до стоп-полосы. Но это было не критично. С «городом» мне несказанно повезло. Валерий Иванович, глядя на мои трясущиеся руки и помня мои былые заслуги, кивнул мне садиться за руль первой. А там дорога по прямой 2 километра и скоростной режим – 40 км в час. Мне оставалось только завести машину, тронуться и держаться руками за руль, а ногой – за педаль газа. Так с блеском и докатила до победного: «сдала!»