Законы моих бабушек, часть четвертая

Марина Геннадиевна Куликова
Законы моей бабушки, часть четвертая
Река Лиелупе очень красивая река, широкая, добрая и какая-то вся горделивая, всегда очень величественно несла свои прекрасные , чистейшие воды.
Это большая,  достаточно широкая река с исключительно чистой водой.

Все мое детство  прошло на берегу этой  реки.

Река дала многое, закалку, умение хорошо держаться на воде, плавать и возможность в дальнейшем заниматься плаваньем, как видом спорта.
Мы с ребятами часто переплывали речку,  и наперегонки ,и просто так, для удовольствия, хотя родителями это было строго настроено запрещено.
Однажды , нам к тому времени было за сорок лет и дети были уже взрослыми, мы ехали на машине   с Харалдом,  сводным братом моей подруги и большим другом  наших детских затей, по автомобильному мосту через нашу речку и Харалд сказал, если бы я увидел сейчас моего сына , плывущим  по центру реки,  я бы умер на месте, прямо за рулем,я подумала, что точно, я бы тоже взяла бы и умерла от испуга за них .

А мы плавали, …Зачем, для чего..с позиции сегодняшнего возраста совсем непонятно..
Я в своей жизни трижды тонула, дважды на своей реке и третий раз на отдыхе в Болгарии
Первый раз я тонула  в водах реки в двухлетнем возрасте, упав с деревянных  мостков,но рядом был дед , он меня и вытащил ,второй  раз мы поняли с папой, попав в страшную бурю.

Мне было лет пять.
Было очень красивое утро и мы с ним поехали, пока все спали на рыбалку, довольно далеко за Старый автомобильный мост.

Не помню как называл папа эти лодки, но она была и на веслах и на небольшом , но очень громком моторчике.
Вдруг налетел страшный ветер, начался дождь и гроза, молнии сверкали на грозном черном небе, наш мотор заглох, дождь заливал нашу лодчонку,в ней на глазах становилось все больше и больше воды.
Мы тонули.
Я пыталась вычерпывать воду, папа , весь побледневший, стараясь перекричать гром и ветер, из всех сил орал, чтобы я держалась и не свалилась за борт,сам он пытался на веслах против огромных волн вырулить к берегу.
Не помню каким образом мы промокшие и замершие добрались до берега.
На берегу стояла вся наша взволнованная семья,папе очень попало ,с тех пор он меня на рыбалку никогда  не брал, только в лес за грибами.Родители были заядлыми грибниками, я же собирать грибы не любила..вот рыбалка-другое дело!


В третий раз я тонула в Болгарии
На пляже были красные флажки, был небольшой шторм,волны, но что для меня  волны,я любила купаться в волнах своего Рижского залива,но волны Рижского залива,это не волны и особое течение , которое было здесь, на пляжах Черного моря.
Мне досталось очень сильно, всю в синяках , море злобно  и жестоко выбросило  меня на берег.
Позже я узнала, что   пару лет назад именно в этом месте утонул старший брат Михаила Боярского, актер Рижского театра русской драмы.

Бабушка очень любила нашу речку, плавала , купались ежедневно до самого своего ухода.
Купаться бабушка начинала в начале мая и заканчивала в конце  октября.

Однажды, я приехала с лекции на две электрички раньше и увидела как бабушка в октябре купает в реке моего старшего сына, я чуть с ума не сошла, но сын, правда, простудных заболеваний всегда избегал.
К десяти годам я очень хорошо плавала, не помню каким образом я попала в бассейн завода ВЭФ, тогда в Риге был только один бассейн, меня сразу пригласили на тренировки  по плаванью, физическая подготовка и выносливость были на очень низком уровне,а плавала я, как говорили тренера, очень талантливо.

Недалеко от нас на берегу Большой реки, Лиелупе, жили семьи рыбаков, на рассвете мужчины уходили на баркасах на промысел, а женщины торговали рыбой, у них была даже своя коптильня, коптили рыбу и холодным и горячим копчением.

Бабушка покупала у них рыбу и свежую для жарки и ухи , и копченную
В отпуске и по выходным папа тоже  плавал на своей лодченке на улов рыбы, привозил лещей, щук,судаков.

Судаки и щуки бабушкой фаршировались, а лещи обычно вкусно и очень аппетитно  поджаривались.
  Бабушка как то так жарила рыбу с  очень вкусной корочкой, у меня раньше так тоже получалось  теперь не получается, или рыба  не та ,
или я разучилась ее правильно готовить.
Жизнь у Большой  реки, Лиелупе, была самым счастливым временем моей жизни..