Зеленая нога

Николай Кравцов 2
ЗЕЛЕНАЯ НОГА
Психологическая мелодрама-триллер
(в соавторстве с С. Зодерако, 1995)

 Действующие лица:

Муж, 55 лет
Жена, 43 года
Дочь, 19 лет
Племянник из глубинки, 22 года
Зеленая Нога, 60 лет

Сцена 1.
Комната. Муж, Жена.

ЖЕНА. Где ты был?
МУЖ. А ты когда-нибудь видела лунные затмения? (садится в кресло)
ЖЕНА. Первый раз это было, когда нашей дочери исполнилось шестнадцать. (ложится на кровать)
МУЖ. Да, да, да! Три года! Подумать только: год, потом еще год, потом еще год, значит триста шестьдесят пять плюс триста шестьдесят пять, плюс триста шестьдесят пять, итого: тысяча девяноста пять дней и ночей; ночей особенно! ты не  видела лунных затмений… А наша дочь росла, росла, росла… (закуривает сигарету)
Вбегает Племянник

ПЛЕМЯННИК (садясь на корточки). А вы видели северное сияние?…
МУЖ. …росла, росла, росла, росла…
ЖЕНА. А где наша дочь?
МУЖ (садится на корточки рядом с Племянником). …росла, росла, и выросла, и где-то запропастилась. (Племяннику) Кстати, ты не знаешь, где?
ПЛЕМЯННИК (с испугом). Зеленая Нога… Зеленая Нога… (весь дрожит)
    Оба становятся на четвереньки
МУЖ (мечтательно). Да… Зеленая, весенняя, ароматная!…
ЖЕНА. Что это?! Зеленая Но… (падает замертво)
МУЖ (отползая по-пластунски). Господи! Только не это!
ЗЕЛЕНАЯ НОГА (потирая руки) Попались, голубчики! (убегает)
Занавес.


              Сцена 2.
    Проселочная дорога. Ночь. Лунное затмение. Дочь

ДОЧЬ. Ах, дороги Смоленщины!
Зеленые ноги, белые руки…
            (думает)
Получил ты затрещину –
Издавай погребальные звуки!…
(Вдали проходит шествие монархистов. Дочь достает колокольчик и звонит)
Динь-динь!…
Холодно и страшно…
УДАЛЯЮЩИЙСЯ БАС. Боже, царя храни-и-и…

На заброшенном кладбище мерцают огоньки. В воздухе пахнет Зеленой Ногой.

ДОЧЬ (кричит). Чур меня! Чур меня!
Вдалеке слышен детский плач. Луна светит ярче.
ДОЧЬ (нежно). Птичка, птичка, невеличка! Я снесла тебе яичко… Ах! Лунность жидка! Голубок какает на нежное плечико…

Звук фанфары в небе

ДОЧЬ (с любопытством). Кто эти люди в белых саванах? Зачем им косы ночью?… Ах, конечно! Они будут косить… да… косить… на один глаз, на оба глаза… Ах! А-а-ах!…
ЗЕЛЕНАЯ НОГА (входя). Хлеб берут вилкой!

Дочь со стонами падает на колени
Занавес


           Сцена 3.
Комната. День. Солнце. Жара

МУЖ (Племяннику). Ну что, сынок, давай наливай!
ПЛЕМЯННИК. Рыбки сдохли, отец!
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Какие рыбки?!
ПЛЕМЯННИК. Рыбки сдохли!
МУЖ. Какие рыбки?
ПЛЕМЯННИК. Да! Какие рыбки?
МУЖ. Что? Рыбки? Какие рыбки?
ПЛЕМЯННИК. Действительно, что за черт! Какие рыбки? Зачем они?
МУЖ. Да, зачем они? Почему они? Ах, эти рыбки! Господи, зачем ты их сотворил? Зачем ты создал рыб, гадов и зверей?
ПЛЕМЯННИК. А на седьмой день ты создал женщину! Ах, как жаль, что наша тетя умерла!
МУЖ. Да… Моя жена, затем рыбки… Помнишь, как у Рильке:
Всевластна Смерть,
Она на страже
И в счастья час.
В миг высший жизни
Она в нас страждет,
Ждет в нас и жаждет,
И плачет в нас… (плачет)
ПЛЕМЯННИК. Не плачь, красавица, проснись,Открой сомкнуты негой взоры!… (смеется)
МУЖ (рыдая). Мы растоптаны Зеленой Ногой, сынок! Мы попраны и унижены!
ПЛЕМЯННИК. Растоптаны, брошены в грязь! Боль проходит сквозь мое сердце, боль об ушедшей тете и пришедшей Зеленой Ноге! Страх объял мое существо, залез в мое подсознание… (задумывается, ищет слова)
МУЖ. Ну! Ну!
ПЛЕМЯННИК (находит слова в тумбочке) …в мои эйдетические представления!
МУЖ. Не усугубляй, Фердинанд! Нет моих сил…
ПЛЕМЯННИК.Сок белены имеет то же действо,Как если кислым капнуть в молоко…
МУЖ. Какое молоко?
ПЛЕМЯННИК. Какое?! Молоко матери, вскормившей меня в приюте для нищих!!!
МУЖ. Успокойся, Леопольд!
ПЛЕМЯННИК. Давайте жить дружно! Помните ли вы тот ужасный вечер, зловещее буйство природы, мрак, покрывший землю?!
МУЖ. Пьяная матросня! Ироды!
ПЛЕМЯННИК. Сукины дети! Пехота, царица полей!
  Входит Дочь          

ДОЧЬ (нежно). Милый папочка, милый кузен Ипполит! Я вернулась, и рыбки воскресли! (озираясь) А где мамочка?
Входит мамочка.

ЖЕНА. А вот и я!
МУЖ. О, боги! Вот оно, завещанное предками счастье!
ПЛЕМЯННИК. Ой, маточки, благодать!
ДОЧЬ. Боль утихла, и придет Мессия!
ЖЕНА. Дети мои, дети мои! Воскреснув, я умираю от радости!
МУЖ. Нет, живи!
ЖЕНА. Ладно! (остается в живых)
ПЛЕМЯННИК. Уф! Фух! Эх! Ик!!!
ДОЧЬ (очень нежно). Луна умерла… Встает солнышко! Птички тихо совокупляются в гнездыщках… А-ах!… Ах! Ах!
МУЖ. Белая черемуха с весною расцвела, И ветви золотистые, что кудри завила!
ПЛЕМЯННИК. Это нужно отметить!
ЖЕНА. А давайте-ка проедем на трамвае! (загадочно улыбается)
ДОЧЬ. Да, да! Уцепившись ногами, и ударяясь головой о шпалы!
МУЖ. Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы… Ехал поезд запоздалый…
ПЛЕМЯННИК. Котовский и Лазо, сгорая в топке, приводят в движение колеса.
МУЖ (мечтательно). Колеса! Машинка! Травка!…
ДОЧЬ (Племяннику). Ах, мой милый Фердинанд! Я люблю тебя!!!
ПЛЕМЯННИК. Не здесь, дорогая!
ДОЧЬ. Не здесь?! Однажды эти жестокие слова уже заставили меня покинуть отчий дом!
ЖЕНА. Матчий дом!
ПЛЕМЯННИК. Племянничий дом!
МУЖ. Молчать!!!
ДОЧЬ. Сидеть!
ЖЕНА. Фас!
ПЛЕМЯННИК. Лицом к стенке!
МУЖ. Вы имеете право сохранять молчание!

         Немая сцена         
Все сохраняют молчание. В тишине раздаются звуки «Лунной сонаты» и падающих кастрюль с борщом…

ГОЛОС ИЗДАЛЕКА. Ау-у-у-у!…
ПЛЕМЯННИК (по-волчьи). У-у-у-у-у!
   
   Вдали раздается звук смываемого унитаза.

ДОЧЬ. Господи Иисусе! Что происходит со мною! Я не понимаю! Что это?! Я не знаю! Кто этот человек? Зачем?! О, Господи! Я делаю утреннюю гимнастику каждый день и каждую ночь. Я живу полной жизнью…
Ее лицо полно счастья, руки воздеты к небу.
ЖЕНА (открывая шкаф). Аминь!
   
 Из шкафа выходит толпа монархистов. Они проходят через сцену и падают в оркестровую яму.
СЛАБЫЙ БАС ИЗ ЯМЫ. Боже, царя храни…
   
Гул самолета, гудок паровоза. На сцене появляются парашютисты и стрелочники. Они начинают петь «Варшавянку». Входит Зеленая Нога в кожаной куртке с портупеей.

ЗЕЛЕНАЯ НОГА. По закону военного времени, именем РСФСР, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, моим добрым именем, всех поименно, без имени и отчества, во имя справедливости!… Все свободны!
МУЖ. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
ПЛЕМЯННИК (бьет Жену в челюсть). Вот тебе, бабушка!
ДОЧЬ (крутит фигу). Вот тебе, Фердинанд! Вот тебе, Леопольд! Вот тебе, Ипполит!
ЖЕНА. Ну, вот тебе и раз!
ЗЕЛЕНАЯ НОГА. Жми на газ, сынок! Сегодня – решающий день в истории человечества! Жми на газ!

   Жена, Муж, Дочь и Племянник достают пистолеты и начинают стрелять друг в друга. Парашютисты открывают автоматный огонь. На сцене остаются трупы.

ЗЕЛЕНАЯ НОГА (зрителям). Ну вот!… А меня сейчас ампутируют!

             Занавес.