Жизнь за ангела 7-8 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 7
  Окончив 9 классов, немецкую народную школу, в 36-м году я без труда поступил в Берлинский Университет на факультет журналистики и иностранных языков. Уже в Университете я изучал французский.
 
  Оторвавшись от матери, я впервые окунулся во взрослую, свободную жизнь, меня никто не контролировал! В Берлине, впервые с приятелями я попробовал пиво, стал обращать внимание на девочек, хотя завести с ними отношения все еще не решался. Мы с приятелями снимали небольшую квартиру одну на троих или четверых, поскольку мест в общежитиях не хватало, а одному платить за жилье было дорого. Быт был вполне устроен, небольшая плита и даже маленький холодильник! Белье мы стирали в прачечной или дома, завтракали обычно в квартире, готовили сами (кофе, бутерброды), обедали в университетской столовой (платили деньги), а ужинать ходили в кафе или пивную, пиво было разрешено в Германии с 16-ти лет, а более крепкие напитки только с 18-ти!
 
  Домой я ездил раз или два в месяц, на выходные, или во время студенческих каникул на Рождество. Все же Берлин мне нравился! В городе были театры, кино, развлекательные заведения, пабы… Народу было много и жизнь била ключом! Конечно, больше всего я был рад тому, что почти не видел своего отчима!
 
  Уже в 36-м году иногда, то и дело мы видели отряды штурмовиков, которые маршировали по улицам, а также отряды молодежи в коричневых рубашках со свастикой. Некоторые из студентов становились сторонниками Гитлера и вступали в национал-социалистическую партию, мне тоже предлагали, но я к этому особого интереса не проявлял. Зато с удовольствием ходил в кино, пивные и разные увеселительные заведения. И музыку, и театры и кинематограф я обожал!
 
  Марлен Дитрих была моей любимой актрисой! Но с 35-го года она уехала в США, в Голливуд и снималась там, в Германию приезжала все реже, время от времени. Последний раз побывала на Родине ранней весной, в 37-м году, повидаться со своими родными. Каким чудом мне удалось взять у нее интервью, я и сам не знаю!
 
  После обучения на первом курсе, в марте, нас впервые отправили на практику, почти на два месяца и меня закрепили за редакцией одной из берлинских газет. Редактор посмотрел на меня с оценивающе и с некоторым любопытством.
- Как я понимаю вы к нам на стажировку молодой человек?
- Да, мне необходима практика, меня к вам послали из Берлинского Университета.
- Я осведомлен, ваш преподаватель договаривался со мной по поводу практики. Как вас зовут?
- Локке, Иоганн Вильгельм.
- Питер Вагнер, главный редактор. - протянул мне руку. - Будем знакомы. Ну посмотрим на что вы способны! Для начала попробуйте взять интервью у какой-нибудь актрисы театра к примеру… а там посмотрим. Можете сами проявить инициативу, найти какую-либо тему, написать статью. Действуйте!
- Отлично!
Совсем недавно, я случайно узнал, что Марлен Дитрих приехала в Германию. Ну не может же быть, чтобы она не дала ни одного выступления! Я хотел достать билет, но его уже не было! Что делать? На концерт мне никак не попасть! Место, где остановилась Марлен держалось в строжайшем секрете и в Германии она должна была находиться не более пяти дней. В театре я дождался пока закончится выступление, люди начали выходить и толпились в холле, кто-то заходил на следующий сеанс. Вместе со мной за компанию рядом был один из приятелей, с которым мы вместе снимали квартиру.
- Спорим, я возьму у нее интервью?
- Тебя не пустят в гримерку! Смотри сколько людей, там же охрана!
— Вот увидишь!
Я нырнул в толпу народа, едва ли не расталкивая попавшихся на пути локтями, от чего меня недовольные посетители несколько раз осадили и мне пришлось извиняться. В буфете я взял бутылку дорого французского вина - делать нечего, пришлось разориться! Но билет ведь я не купил, и заначка у меня еще была! Ну подумаешь, не схожу в пивную, как-нибудь обойдусь! Если повезет, то за статью в редакции мне должны были заплатить. У гримерки меня остановил охранник, довольно здоровенный мужчина в кожаном черном плаще.
- Молодой человек! Стойте! Сюда нельзя!
- Я из обслуживающего персонала, меня просили принести госпоже вина.
- Хорошо, пройдите…
Заглянув в гримерку, я увидел Марлен. Она сидела перед зеркалом, в красной шелковой накидке, вроде халата, надетой поверх платья, а белокурые волосы были забраны какой-то блестящей заколкой. На губах ярко-красная помада и широко раскрытые голубые глаза с распахнутыми ресницами смотрели на меня несколько возмущенно. На мгновенье я оторопел!
- Простите, меня просили доставить вам бутылочку французского вина.
- Я не просила.
— Это подарок, от одного из ваших поклонников.
- Подарок? Хорошо, поставьте его на столик. Интересно от кого?
- Он не представился. У вас столько поклонников, что невозможно сосчитать! Должен признаться, я в их числе. Если можно, разрешите взять у вас интервью, для немецкой газеты.
- Журналист? Молодой человек, вы нахал! Но учитывая вашу настойчивость… Хорошо… - она усмехнулась и возмущение в ее голосе сменилось на снисходительный тон, наверное, потому что увидела перед собой совсем еще мальчишку, молодого, но смелого и дерзкого.
- Можно задать вам несколько вопросов?
- Задавайте…
- Каковы ваши планы? Вы собираетесь остаться в Европе или планируете вернуться в Соединенные Штаты?
- Да, я уезжаю в штаты!
— Это правда, что вам поступало предложение от немецкого
правительства сниматься в фильмах у себя на Родине?
- Да, это верно! И не одно…
- Вы согласились?
- Нет!
- Почему?
- Эти предложения немецкого правительства меня не устраивают! То, что происходит в стране, противоречит моим убеждениям…
- А может, останетесь в Германии?
- Ни за что! Это исключено! – Марлен ответила категорично.
- Вы навсегда решили уехать из Германии?
- Возможно…
Беседа длилась минут пятнадцать, но я бы впечатлен! Марлен была просто блистательна!
  Когда принес статью в редакцию, редактор был доволен и даже в определенной степени удивлен!
- Хм… Интервью Марлен Дитрих опубликую обязательно! Отлично! Ваши статьи, касающаяся критики театральной постановки, а также светских новостей и сплетен заслуживает внимания. Должен сказать, что это у вас неплохо получается! И все же как вам удалось взять интервью у известной актрисы?
- Должен сказать, что это было нелегко! Мне пришлось кое-чем пожертвовать! Но думаю, оно того стоит!
- У вас талант! Есть все качества, чтобы стать отличным журналистом!
- Спасибо!   
- Очень жаль, что Марлен отказалась от предложения остаться в Германии!               
 
Глава 8
   Все чаще в Германии преследовали евреев и иметь с ними какие-либо отношения считалось зазорным, дурным тоном. Пропаганда антисемитизма велась во всех СМИ, в газетах, на радио - везде, где только можно! Рисовались карикатуры, вешались плакаты, а в некоторых заведениях весели объявления – «Евреям вход воспрещен» или «Вход евреям не желательно!». Не скажу, что кто-то из евреев был моим близким другом, но несколько знакомых, приятелей были, одного из них потом отчислили из Университета по доносу, так и не дав ему доучиться. Позже его с родственниками депортировали в Польшу и поместили в варшавское гетто, я случайно об этом узнал.
 
  Однажды после того, как занятия в Университете закончились, ко мне подошли два приятеля. Конечно же как обычно нам нужно было где-то поужинать! На завтра должен был быть выходной. «Знаю здесь недалеко одно заведение, там отличное пиво и самое главное куча девчонок! Музыка и все такое…» — сказал Франц.
- О-о-о! Отличная идея! – согласился Руди. – Иоганн, ты с нами?
- Конечно! Я вовсе не против пива, сосисок и красивых девчонок!
- Еще бы!
В пивной мы взяли пива, немного закуски, сели за столик и начали озираться по сторонам… Народу было много и в основном молодежь.
- Смотрите, вон там за столиком девчонки сидят. Вон та, что в синем платье очень хорошенькая! Я бы не прочь познакомиться с этими малышками. – Франц явно обрадовался.
- Так давай подсядем к ним за столик! Я надеюсь, они будут не против нашей компании. – предложил я. - Руди, ты как?
- Я согласен! Та, что в красной блузке - моя!
- Пойдем! – Францу уже не терпелось скорее познакомиться.
Мы подошли к девчонкам. Франц заговорил первым.
- Привет, прекрасные Фройляйн! Вы очаровательны! Можно с вами познакомиться? Надеюсь, вы не будете против нашей компании? Я Франц! Это Руди, Иоганн – он указал на меня.
Девчонки улыбнулись в ответ, переглянулись между собой, хихикнули.
- Лили. – представилась в синем платье.
- Фрида, Фридерика – улыбнулась девушка в красной блузке.
- Габриэла! Можно просто Габи…
- Руди, принеси нам еще пива. – попросил Франц.
- С удовольствием!
Конечно же мы угостили девчонок за наш счет, и они явно были
довольны! Когда заиграла музыка, мы пригласили на танец и мне досталась Лили. Францу оставалось только облизываться и танцевать с Габриэлой! Впрочем, и Габриэла была довольно мила! Выпив пива, я, конечно, расслабился и отбросил всякое волнение.В итоге мы хорошо провели время, отлично повеселились, но с пивом я, кажется, немного перебрал!
 
  На утро я проснулся в непривычной обстановке, немного болела голова и хотелось пить. Увидев рядом с собой под одеялом девушку, я удивился и пришел в некоторое замешательство. Последнее, что помнил – это как мы шли по улице и смеялись, остальное все очень смутно.
- Бог мой! Как я здесь оказался? Ничего не помню! Надо же было так напиться! Дурак! - подумал я про себя.
- Привет! Доброе утро! Уже проснулся?
- Надо же было вчера так напиться! Голова… Пить хочу…
Она встала, накинула халат.
- Я сейчас кофе сделаю, приготовлю нам завтрак. Яичницу будешь?
- Лили, у нас вчера что-нибудь было?
- Ты дурак? Совсем ничего не помнишь?
- Я был, пьян, я не помню. Я действительно занимался с тобой этим?
- Нет! Ты в шахматы сот мною играл! - ехидно ответила она.
- Не злись… У меня еще с девушкой не было ничего.
- Ты что? В первый раз? Не может быть! – Лили округлила глаза, удивленно вскинула брови, после этого начала хохотать, едва не до нервной истерики!
От этого стало неловко настолько, что я был готов со стыда провалиться! Понемногу память возвращалась ко мне. После того как выпили кофе, девица снова затащила меня в постель. Все же, если не пиво, я бы, наверное, так и не решился. Меня терзали сомнения, относительно того, что теперь делать. А вдруг заставит меня жениться после всего этого? Уж как-то быстро все это произошло и готов к этому я конечно не был. Отношения с Лили продлились около года, потом прекратились. Однажды мне сказали, что видели мою девушку с другим. Да и по характеру Лили была, капризной, взбалмошной, легкомысленной, не слишком умной, чересчур ревнивой, хотя и красивой. При этом, все же она была веселой, любила шумные компании, выпивки и обожала внимание мужчин. С Лили можно было встречаться, но вот же жена из нее получилась бы не самая примерная!

предыдущие главы...
http://proza.ru/2021/12/19/992

Продолжение...
http://proza.ru/2021/12/21/766