Давеча

Вадим Пятницкий
Вечером тенистыми аллеями идут два опера - променад гуляют. Один бухой, второй тоже подполковник. Служебно-розыскная собака системы «такса» на поводке, фляга с самогоном в наличии, яблочко на закусь - всё чин-чинарём.
Снега навалило по яйца, поземка вьется до х@я. Не спрашивайте, как это – сам не пойму.
Разговоры экстремальные ведём про права человеков - день Конституции всё-таки. Возмущаемся что в камерах в местном околотке «реснички» на окнах сняли.
- Вот давеча та как оно было - помнишь?
- А то...
- А нынче то как?
- Не то...
 Тут коллега оборачивается, смотрит назад, берет меня за пуговицу на пальте и тихо так, доверительно спрашивает - а виноват во всём кто?
Оглянулся - всё тихо, хвоста вроде нет. Другой собаки с милицией не видать.
Я тихо так отвечаю:
- ОН!

Друг мой в ужасе телефон быстрее выключать - вдруг товарищ майор разговор услышит.  А там и до чувств верующих недалеко.
В нашей стране товарищ майор следит и за подполковниками, и за генералами, и за маршалами. А за самим товарищем майором следит другой товарищ майор.
«Новая фишка нашего чокнутого царя» (с) Масяня
Вдруг потянуло на стихи, на классику - души прекрасные порывы! - правда, коллега?
Первый снег, лепота. И метет, метет… Меленько так. Прям за шиворот.

Дай, думаю, нашего цепного пса сфотографирую, для истории. Или для доски почёта. - вдруг прямо сейчас разыщет кого.
Темновато на аллее для фотографии, но сойдёт. Поравнялся я с фонарным столбом, вспомнил печальную участь наших коллег в Русской революции.
 Остановился, телефон достал, камеру включил, в собаку прицелился - вдруг, - бац! - фонарь загорелся и все кругом осветил мёртвым бледным светом. Особенно таксу.
- Спасибо, товарищ майор! - гаркнули мы хором с товарищем, приняв строевую стойку. И собачка наша хвостиком приветственно так помахала – благодарна, значит невидимой руке Стабильности.
Сделал я снимок, птичка вылетела и мы дальше пошли, довольные. Фонарь тут же и выключился.
«Экономьте электроэнергию!» - так завещал великий Анатолий Борисович, который нано.
- Спасибо, товарищ майор! –хором повторили мы, и пошли уже дальше без шуток и разговоров экстремальных. Чуть отдаля выпили по маленькой - стресс снять. Самогон сладковатый попался, домашний, из советского сливового варенья.
Товарищу майору наши подполковничьи шутки очень понравились. Я так думаю.
Но «пожалуйста» нам в рупор не сказал – знать, служба у него такая, государева, ответственная, невидимая, тайная. Как у нас в свое время.
#за_житуху