Домашнее животное

Виктор Далёкий
рассказ

Мы с женой по ее инициативе заговорили о домашних животных. Как это часто бывает говорили о знакомых, друзьях и ох их домашних питомцах, о том какие они милые, хорошие и как нам забавно, когда мы приходим к ним в гости. Столько свежести сразу в ощущениях появляется. И вдруг жена говорит:
- Давай заведем себе какое-нибудь животное. Будем его снимать, фотографии и ролики в интернет выкладывать. У нас появятся подписчики, нам станут ставить лайки. Это современно.
- Ладно, - не слишком согласился я. – И кого ты предлагаешь нам взяь? 
- Давай заведем собаку.
- Собаку? - с сомнением спросил я.
- Хочу собаку, - уверенно сказала жена..
И вот это ее хочу меня как-то сразу покоробило. Я моментально понял, что моя счастливая и безмятежная жизнь заканчивается. Потому что, если жена чего-нибудь захочет, то этого не избежать, и  обязательно это самое так или иначе случится в нашем доме.
- Давай заведем большую лохматую собаку, - предложила она.
- У нас квартира не такая большая, чтобы заводить большую собаку.   И потом хлопот с ней не оберешься. Ее вычесывать надо. Волосы по всей квартире не только твои будут валяться, но и ее. Ее гулять водить надо два раза в день, кости покупать, витамины, корма, ветеринаров посещать.
- Давай купим маленького щенка, - нашлась жена.
- Так он же вырастет и начнет хозяйничать в доме. Будет рвать и грызть твои новые туфли, - предположил я.
- Нет, я не хочу, чтобы он грыз мои туфли. Хорошо, давай маленького крокодила купим. Он будет в ванной плавать, а я его с руки кормить буду мясом.
- А где я буду мыться? Где ты сама будешь принимать душ? Нет…Давай я лучше сам буду в ванной плавать, а ты меня кормить будешь завтраком, обедом и ужином. И к тому же, подумай. Он же тоже будет расти. И вырастет в огромного крокодила.
- Тогда давай кошку купим, - предложила жена.
- Это тоже не наш вариант. Она будет сидеть в моем кресле, спать в моей постели, по утрам будет нас  будить и царапаться, чтобы ей дали поесть. Вспомни, как мы ходили в гости к нашим знакомым, и они рассказывали, как их кот метит все углы в квартире, царапает обои и все время рвется  к ним в спальню.
- Да, у них все обои рваные, - припомнила жена.
- И еще,  обратила внимание, что все руки у них в царапинах. Это первый признак, что у людей дома кошки.
Потом жена предлагала завести маленького медвежонка,  волчонка, игуана, хомячка, рыбок, птичку, белочку. И на все я находил аргументы, чтобы не брать животное домой.
Ты меня все время ограничиваешь, - сказала жена. – Что бы я ни захотела, у темя всегда найдутся контраргументы.
- Хорошо, давай возьмем животное, поменьше, - нарочито согласился я. 
- Я же об этом и говорю, - закивала головой жена. 
- Может быть возьмем жабу? – спросил я, пряча улыбку.
Жена недовольно вытянула лицо и отрицательно закачала головой.
- Или мышку… Или крысу на худой конец, - предлагал я ей
Жена сморщилась еще больше и сказала:
- Ты же заешь, я не люблю мышей. Я их с детства боюсь.
- Может быть, муравьев или тараканов? – спросил я. – Эти не заставят себя долго ждать. Сами придут. Мухи тоже мало места занимают.  Летают себе по комнатам произвольным образом.
- Скажешь ты тоже, - недовольно сказала жена.
- А что? – спросил я, радуясь, что моя  и на этот раз взяла.
- Знаешь, что – разозлилась жена. – Мне это надоело. Что я ни предложу, тебе не нравится.
- Я стараюсь, тебе угодить, - насторожился я.
- Ты сам и есть самое настоящее домашнее животное. Тебе нужно еду приготовить, убрать,  помыть посуду, уложить спать. А ты будешь только лежать и телевизор смотреть.
Я спросил:
- Тогда зачем тебе еще одно домашнее животное, если есть я?
- Для разнообразия жизни, - ответила быстро жена.
- Я подумал, - сказал я помолчав, - и принял решение.
- Какое? – спросила жена.
- Я согласен стать домашним животным. Только я буду очень ревнивым домашнем животным, которое не терпит рядом с тобой и собой никого. Обещаю постараться быть разнообразным. Только ты меня корми вовремя, расчесывай,  мой, гладь, чеши за ушком. Я же со своей стороны обещаю лизать тебе руки, ластиться к твоим ногам, урчать тебе на ушко комплименты. Это гораздо проще, чем бегать и зарабатывать деньги, искать подарки к праздникам, подавать тебе в прихожей плащ и открывать заблаговременно двери в квартире и при посадке в машину. 
Жена мне ничего не ответила.
И я уже подумал, что у меня начинается не жизнь, а лафа.  В этот момент я почувствовал себя очень счастливым. Воображение мое разыгралось, и я представил, как заполняю собой весь окружающий мир жены, как я бегаю за ней буквально по пятам, как сижу у ней на коленях, лижу ей руки, иду рядом по улице и с собачьей преданностью забегаю вперед нее и смотрю в глаза, как я медведем коала уцепился рукой за крючок на прихожей и вешу, встречая жену с работы, как я волчонком, лисенком или медвежонком  кручусь около ее ног, как я крокодилом плаваю в ванне и ем с ее рук хорошо прожаренный антрекот, как я золотой рыбкой плаваю в аквариуме и всем своим видом хочу исполнить любое ее желание, как я попугайчиком или птичкой сижу на стуле и щелкаю семечки или за столом сижу и грызу орешки. Я начал жить, предчувствуя все это и впадая в прекрасную эйфорию. Но я ошибся… 
 На следующий день жена в подарочной коробке принесла котенка. И я понял, что это только начало.