Лето в деревне, в 2020 году. Записки москвички

Липа Тулика
*****

Расскажу про свой отдых. Уехали мы с мамой в деревню от нынешнего ковида и от невозможности спокойно выходить на улицу, а тем более быть в общественных местах – а как без этого? Все знают, что это нелегко, такой режим.

Деревня наша в Рязанской области, и моя мама там родилась. И сохранился ее родной дом, куда и я приезжала все свое детство, на лето, погостить у бабушки с дедушкой.

Так что эти места мне хорошо знакомы, и я вижу их через взгляд прошлой своей жизни – вижу ту старую, родную мне деревню, с ее людьми, где много старожилов и они одеты особо, не по-городскому. Бабушки в юбках-кофтах, «немаркой» окраски, т.е. неярких тонов – ведь приходится много и у печи стоят, и за скотом ухаживать, и огород – конечно, тоже… И обязательно большой фартук – в него и овощи собираются, на стол, к обеду, в него и веточки упавшие для печки собираются – а потом – в большую корзину, - это для экономии дров.
Дедушки – даже есть такие, что в косоворотках, по старой моде. И своего дедушку так и помню, в том образе. Он еще был у нас пчеловод, поэтому помню его в специальной шляпе с сеткой, и он колдует возле пчел, а потом мы пробуем тягучий янтарный мед!..


Наш дом находится отдельно от родного маминого дома, но в деревне рядом, что очень хорошо. А в том доме сейчас живет мамин брат, и мы с мамой приходим часто к нему в гости. Я с замиранием сердца забегаю тогда в наш сад – как я любила там гулять! Остались еще несколько старых яблонь и бурно растут вишни, что заняли собой большую часть у выхода из сада на луга. Они так тесно переплелись ветвями, что трудно пробраться в глубину их зарослей. Но вишни много и снаружи.  Потом наступает день, - точнее, это ночь, когда дрозды прилетают и все, что мы не успели собрать, вмиг собирают!


Вернусь теперь в настоящее время. 

Вот я уже возвратилась из деревни, это конец августа.


Мама еще там отдыхает – вместе мы почти полгода прожили, в нашем доме, в деревне – и я никогда еще так долго там не гостила: встретила и весну, и лето, и почти что начало осени в природе.

А как приехали, хоть и весна была, но были такие холодные дни, что снег выпадал за ночь и лежал почти до вечера. Это, наверное, для меня – я ни разу не видела свою деревню снежной! - все время гостила у своей бабушки летом…, и мои ребятки - также летом!

Нагляделась я на луга – на перемены их по времени года, по погоде. А они почти ежедневно мне что-то новенькое подносили – то фиолетовый шалфей цветет, то главенствует голубой цикорий, а то вдруг день желтых цветов, - я удивлялась, любовалась и вовсе не скучала там.

Также наблюдала за облаками, и как менялось небо – это огромное небо! Сделала много фото облаков и, наверное подруг этим «замучила» – посылала им фото по интернету.

Но там такая связь, что разговаривать приходилось, выходя за наш лесок с серебряными тополями – но этот лес, близко, за домом – и, кстати, там, в свое время, к лету, появились грибы, и мы с удовольствием их собирали.

Расскажу про грибы – мы нашли их название – это белые подосиновики, как оказалось, грибы теперь редкие. Но у нас вот они и растут, в нашем лесочке – так что грибной рацион на обед был обеспечен!
Грибы эти похожи на белые – и толстой ножкой, и шляпкой, и размерами. Такие еще растут возле Санкт-Петербурга, как мы почитали о них.



Я делала каждый день прогулки по знакомым местам, останавливалась, отдохнуть от дороги, под березками, где нашла себе пристанище: хоть несколько трухлявый, но все-таки пенечек, - я его организовала, положив сверху его же кору отпавшую и веточки – все это, чтобы посидеть.

Местечко получилось замечательное – свисающие ветви березы, что создают тень в самое жаркое солнце, луга стелются передо мной – деревня далеко впереди.

В пору земляники, на этих лугах поспевали эти красивые сладкие ягоды. Народу в деревне немного, да и сама она небольшая и уютная, да и люди заняты, в основном своими огородами и прочим хозяйством.

Поэтому все ягоды были предоставлены нам, одиночным приезжим. Я собирала их целый месяц, в горсть – и ела, сколько хотелось. И застала и пору их цветения, и начало созревания, когда срывала порозовевшие ягодки, а потом их стало попадаться так много – лишь отодвинь высокую траву! И потом пошли дожди и ягодки в них утонули – обмокли. Но прошел уже месяц ягодного сезона!


На этом закончу пока свой рассказ о деревне и о своем замечательном лете.


Я вернулась в свою Москву. Конец августа, почти начало осени.

Сегодня у нас прошел сильный дождик, почти как ураган, к тому же он был с грозой –это было очень красиво и впечатлительно! Но мне повезло, что я оказалась дома, а вот подруга моя сильно промокла – вода была порой по колено!

До свидания, лето! Мое лето, в деревне!



2020 – 2021г., 20.12.21г.


*******