Как тесен мир!

Неля Ядыкина
   Удивительные события происходят в нашей жизни! Вот об одном из них я хочу поведать читателям.
   Несколько лет назад, благодаря интернету, я возобновила связь со своей подругой по институту. Полина давно живет в Канаде. У нее второй брак и замечательная семья. А первый избранник, Николай, учился с нами в одной группе, как и мой будущий муж. Мы сыграли две студенческие свадьбы, дружили семьями, ходили в гости друг к другу. Но у Полины с Николаем что-то не сложилось и они вскоре расстались. А вместе с их разводом прервались и наши отношения. Это грустно, но так бывает.

   С тех пор прошло много времени и вот судьба нас вновь свела с потерянной подругой.
   В мой день рождения, с раннего утра, я уже принимала поздравления от Полины по видеосвязи, а на следующий вечер сама ей позвонила, чтобы сообщить необычную новость:
 - Подруга! Хорошо, что ты сидишь на стуле, потому что я чуть не упала в обморок вчера после того, как открыла входную дверь. Слышу звонок. Время позднее. Гости уже разошлись. Думала, что соседка зашла поздравить. Открываю, а там стоит Николай с огромным букетом цветов и поздравляет меня с днем рождения! Представляешь!? - возбужденно и сбивчиво тараторила я, ожидая ответной реакции удивления.
 - А я знаю, - спокойно улыбаясь произнесла Полина.
Оказалось все наоборот и удивление отразилось на моем лице.
 - Откуда? Вы разве с ним общаетесь? - еле выдавила я из себя.
 - Нет, конечно. Упаси Бог!
 - Тогда я ничего не понимаю! Мы с тобой живем в разных полушариях! Как ты узнала? Мистика какая-то!
Видя мое замешательство, подруга решила пролить свет на эту загадочную ситуацию:
 - Успокойся! Ничего сверхъестественного не произошло. Я сегодня утром тоже была шокирована, когда мой двоюродный брат сообщил это известие.
 - А... как это?
 - Рассказываю. Сейчас у тебя будет совершенно другая реакция. Мой брат развелся с женой и несколько лет тому назад купил квартиру в соседнем с вами доме.
 - Ты мне об этом никогда не говорила.
 - А зачем? Ты его видела один раз на нашей студенческой свадьбе. В данном случае это не имеет значения. Так вот. Вчера вечером брат смотрел телевизор, когда услышал звонок в дверь. Открывает, а там стоит Николай с букетом цветов. Говорит «Привет!» и бесцеремонно проходит в прихожую. Брат тоже поздоровался и замер, ничего не понимая.  А Николай огляделся и спросил: «Ты что здесь делаешь? В гости пришел?» Брат посмотрел на себя, одетого в пижаму, и ответил с иронией: «Вообще-то по гостям в пижамах ходить не принято. Живу я здесь!» Лицо Николая приняло задумчивое выражение. Он заглянул в другую комнату и опять задал вопрос: «Давно?» «Несколько лет. А.. ты здесь... как?»  Николай кашлянул, поправил воротничок на пижаме брата и сказал, направляясь к выходу: «Вот зашел узнать, как поживаешь. Я теперь депутат.  Хожу по квартирам, чтобы быть в курсе, как живут мои избиратели. Вижу, что все хорошо. Квартира уютная и ты совсем не изменился.» Брат улыбнулся и решил пошутить: «Наверное ты очень занят днем и проявляешь заботу об избирателях исключительно по ночам? А цветы тоже для народа?» Николай всегда был находчивый, не растерялся, выдернул из букета два цветка и протянул моему брату, которого стала забавлять сложившаяся ситуация. Он решил закончить эту комедию — фарс и сказал: «Почему только два? Мой жизненный путь еще долгий и счастливый!» Николай молча протянул брату третий цветок, похлопал его по плечу и вышел в подъезд. 
   Полина сделала паузу, выжидательно глядя на меня. Я как-то замедленно переваривала рассказ подруги. Потом представила себе всю картину происходящего и наконец разразилась смехом. Мы смеялись обе, до слез. Наконец я смогла говорить и задала вполне логичный вопрос:
 - Но как ты узнала, что Николай приходил именно ко мне?
 - В этом нет ничего удивительного. Помнишь фильм «Ирония судьбы...»? В вашем «спальном районе» тоже все дома - близнецы, а у тебя и моего брата - и подъезд, и номер квартиры одинаковые! Да. Еще один момент. В конце своего рассказа брат добавил, что Николай был под хмельком и, похоже, шел к женщине и перепутал адреса. Мне осталось только сопоставить факты. Интересно, а Николай действительно депутат или, по привычке, любит фантазировать и выдавать свои выдумки за действительность?
 - Он сказал, что его привез личный водитель и что у него своя фирма. А вот про твоего брата и ошибку в адресе даже словом не обмолвился... Мы с тобой никогда не обсуждали причину вашего развода, но... вероятно ...это то, что ты сказала про фантазии?
 - Да. И похоже, что ничего не изменилось. Могу только посоветовать держаться от него подальше.
 - Хорошо. Я поняла... А знаешь, подруга, что меня больше всего удивило именно сейчас?
 - И что же это?
 - Истинность давно известной фразы: «Как тесен мир!»

20.12.2021г