Запомнившиеся уроки в Техническом колледже

Лариса Гречаниченко
          Сын моей сотрудницы по Укргипроэнергопрому Варвары Зеленской Андрей, очень хороший умный мальчик, учился в Техническом колледже. Когда она узнала, что я провожу интересные уроки искусствоведения, на родительском собрании в колледже они решили пригласить меня проводить такие уроки у них частным образом. Так я начала заниматься "незаконной коммерческой деятельностью". Другие классы тоже поддержали эту идею. Колледж находился территориально очень далеко и учителя сдвигали уроки, чтобы я приезжала на 2-3 урока в один день. Все были довольны. Классный руководитель Андрея, учительница русского языка и литературы, очень приятная женщина и хороший учитель Нина Львовна дала мне добро провести урок, посвященный А.С. Пушкину. Когда я рассказывала о Музах Пушкина, в подтверждение что Муза Эрато — покровительница любовной поэзии — это Муза Пушкина, я прочитала стихотворение с предисловием: Послушайте, ребята, как красиво Пушкин о том, что Вы так мерзко слышите по телевизору. Это стихотворение было напечатано только в десятитомнике: Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем… И вдруг я слышу, как один мальчик говорит другому: "Во дает!" Когда после урока я спросила у классного руководителя, молодой учительницы английского языка: "Вас не шокировало, что я прочитала это стихотворение?" Она мне ответила: "Ой, я Вас умоляю. Они еще нас с Вами научат". Как изменилось время! Один раз в этом колледже я совершила свой личный подвиг. Еще на занятиях в Музее купила видеокассету "Один час в Третьяковской галерее”. Эту тему для гимназии я задумала давно, но никак не могла завершить. Вроде все готово, а никак не получается. И вдруг звонок из колледжа. Конец года, учителя очень устали и просят меня провести 6 уроков в один день. Я собрала все силы и закончила тему:  П.М.Третьяков и его галерея. Все репродукции разместили в кабинете русского языка и литературы - классного руководителя Андрея, Нины Львовны и все классы приходили туда после перемены по очереди. Как я выдержала, сама очень удивилась. От урока к уроку получалось лучше и к концу шестого урока тема была отшлифована. Очевидно, в экстремальных ситуациях появляются какие-то внутренние силы, которые помогают. Ребята подходили, рассматривали репродукции, задавали вопросы. Мне было интересно с ними. За этот день я получила зарплату, равную моей месячной пенсии. Очень уставшая и очень довольная вернулась домой и опять вспомнила Сократа: Знания за плечами не носить.