Что посеешь, то и пожнёшь

Альберт Восканян
Фото взято из интернета.

Дядю Мирона Семён помнил с детства и всегда думал, что это родной брат его отца. И только повзрослев, он узнал, что они, просто, близкие друзья. Каждый приход Мирона в гости к ним домой становился для Семёна праздником: Мирон был весельчаком, любил пошутить, рассказать анекдоты. У него были две дочери-погодки, ровесницы Сёмы, и он принимал их как родных сестёр.

Когда Сёма учился ещё в начальных классах, Мирон, придя в гости,  за обеденным столом поднял рюмку водки и весело произнёс тост:

–  Давайте выпьем за детей, они – наше будущее, без них жизнь была бы скучной! –Сделав паузу, Мирон подмигнул Захару, отцу Семёна и продолжил:  –  Скажу по секрету, скоро у меня родится мальчик! С женой этот вопрос обсудил, затем – там… –  тут Мирон поднял голову и ткнул пальцем в потолок. – Короче, всё обговорено!

Отец Семёна обрадовался этим словам, и взрослые выпили за эту прекрасную новость. Супруги Мирона не было за столом, она с матерью Семёна возилась на кухне,
После того как гости разъехались, Сёма долго думал, смотря в потолок: «С кем это дядя Мирон обговорил рождение сына?..»

Прошло несколько месяцев. В один прекрасный день Мирон позвонил и деланно весёлым голосом произнёс:

– Захар, тут такое дело… Короче, у меня родилась дочка. Но я не отчаиваюсь, четвёртый ребёнок у меня обязательно будет мальчик… такой же хороший пацан, как твой Семён…

Родители Семёна обрадовались этому известию и через несколько дней поехали домой к Мирону, чтобы поздравить новорождённого ребёнка…

Через пять лет история повторилась – у Мирона родилась четвёртая дочка. Долгое время он не ходил в гости к родным и друзьям, не общался с ними, да и последние старались его не тревожить, зная, как Мирон мечтал, чтобы у него родился сын…

Прошло несколько лет, Мирон смирился с ситуацией и радовался своим прекрасным дочерям, но в душе у него теплилась надежда, что рано или поздно у него будет наследник.

И вот в один прекрасный день Мирон под шафе вваливается в квартиру Захара и с порога своим зычным голосом весело объявляет:

– Захар, уже точно, у меня через несколько месяцев родится пацан! Всё обговорено, как с супругой, так и там… – тут Мирон ткнул пальцем в потолок…

Эти несколько месяцев прошли напряжённо, все ждали, что у Мирона, наконец-то, родится мальчик, как он мечтал. И в один прекрасный день в квартире Захара раздался телефонный звонок. На том конце провода послышался грустный голос Мирона:

– Брат, не знаю, как и сказать… Подвела меня моя благоверная, у меня родились… –  после напряжённой длительной паузы Мирон выдохнул: – Девочки-двойняшки…

Через месяц Мирон накрыл дома праздничный стол и пригласил своих родных и друзей. Подняв бокал с вином, он произнёс деланно бодрым голосом:

– Мои дорогие, сегодня я пригласил вас, чтобы вы разделили с нами радость – у нас родились прекрасные девочки-двойняшки, и теперь в нашей семье стало шесть дочерей. Вы все знаете, что я всю жизнь мечтал иметь наследника, но… не получилось… –оглянувшись вокруг, он нашёл взглядом Розу, свою супругу, которая ставила на стол блюдо и жёстким голосом продолжил: –  Дело в том, что наше поле даёт зерно только одного сорта…

И тут послышался спокойный, ровный голос Розы:

– Что посеял, то и пожинай…

Наступила вязкая тишина. Мирон и гости опешили от этих слов. Послышался чей-то короткий смешок, и через секунду все гости разразились хохотом. Мирон вначале смотрел на гостей недовольным взглядом, а потом вдруг улыбнулся и начал смеяться вместе со всеми,,,

Декабрь 2021 г.

 http://albert-voskanyan.com/