Зубная боль

Андрей Беляков 2
Андрей Беляков
ЗУБНАЯ БОЛЬ

   Москва, конец сентября; еще сравнительно тепло, и солнце радует всех своим ярким присутствием, но уже заметно, что оно лениво и равнодушно, устав от жаркого сезона. Оно одно на небе. Ни туч, ни ветра – они словно повздорили между собой, покинув его. А деревья меняют свои зеленые платья на желтые, пока, правда, неторопливо и как-то неохотно. И только птицы все так же, как летом, наперебой напевают друг другу, радуясь новому дню, понятные им мелодии.
8:20 на часах. Валерий Геннадьевич, стоя у окна в своем просторном офисе, наблюдал и слушал описанную выше картину, ожидая первого звонка. А в голове слова из песни, услышанные им вчера в комнате дочери: «В сердце оставь мне немного места, пусть я там буду вместо. Пусть я там буду. Пусть я там буду одним летним днем.»
- Тьфу, - виртуально сплюнул мужчина, - вот привяжется же с утра.
   А дальше его мысли перенеслись на иное: «Насте уже 21, как быстро выросла дочь. А Илье? Сыну в этом году исполняется 18. Бог ты мой, совершеннолетний человек! Куда так катится время? И мне через неделю стукнет 50.» От этих раздумий стало совершенно не по себе.
- Вика, сделай кофе, пожалуйста, - переключил он свое внимание на секретаршу.
- Уже несу, Валерий Геннадьевич, - отозвалась та, будто заранее готовилась к его просьбе. И тут раздался телефонный звонок.
- Валерий Геннадьевич, утро доброе.
- Доброе, Павел Викторович.
- Как Вы, ничего?
- Вашими молитвами.
- Нам бы встретиться, тема есть одна интересная.
- Тема – это хорошо! Где и когда?
- Давай, я заскочу к тебе в офис, я тут неподалеку.
- Подъезжай, конечно, я на месте.
- О;кей, буду через 20 минут.
   И снова это: «В сердце оставь мне немного места, пусть я там буду вместо. Пусть я там буду. Пусть я там буду. Пусть я там буду…» - «Да что ж за напасть такая! – покачал головой мужчина. Зашла Вика, неся в руках поднос с дымящейся чашкой капучино и овсяным печеньем. Валерий  Геннадьевич жестом указал на свой стол, произнеся:
- Спасибо, Вик.
   А приклеевшаяся песня не прекращалась: «Мне снова нужно твой плечо, не становись моим палачом, я ошибался всегда и че? Все ошибаются.»
Вика поставила поднос, улыбнулась и вышла. Глядя на девушку, мужчина подумал: «Зачем Настя крутит ее целыми днями?» Мелодию внутри прервал звонок:
- Валер, привет!
- Привет, привет, напарник, ну, как там завод?
- Пыхтит, родной, знаешь, как ни странно, понедельник не преподнес неприятных сюрпризов. Думаю, уложимся в сроки.
- Думаешь или уверен?
- Ха-ха, умеешь ты подтянуть за слова. Уверен!
- Вот это по-нашему! Павел звонил, сейчас подъедет, похоже, у него новый заказ.
- Ну  и отлично! Потянем, Валер, не боись. Помнишь, когда работы не было? Вот это были мрачные времена. Никогда не забуду, как ходили по пустым цехам, не приведи Господь испытать такое вновь.
   Глядя в окно, Валерий Геннадьевич улыбнулся.
- Такого больше не повторится, Сергей.
- Ты по юбилею-то решил? Полтинник как-никак.
- Мог бы и не напоминать про возраст. А что по нему думать? Соберемся у нас в доме. Вера с Настей занимаются, программу там какую-то готовят.
- Счастливчик ты, Валер, жена с дочкой, мило. Кто сможет организовать все  лучше? А ты че, паришься из-за возраста?
- Да нет, предчувствие у меня какое-то.
- Все нормально, ты перезвони, как пообщаетесь с Павлом.
- Хорошо.
- Ладно, на связи, пока.
- Пока.
   «И каждым утром мне нечем дышать, но я не стану тебе мешать, и я не в силах уже бежать, не в силах каяться.»
   Валерий Геннадьевич взял чашку с кофе и сделал глоток.
- У-у-у, - схватился он за правую щеку, почувствовав резкую боль в зубе.
   Предчувствие не подвело. Зубной боли он не испытывал лет 10. Мужчина присел за стол, не убирая ладонь от щеки.
- Вика, у нас есть кетанов?
- А что случилось? – заглянула та в кабинет.
- Зуб.
   Лицо Вики приняло жалостливое  выражение.
- Ой, сейчас посмотрю.
   Боль немного утихла. Пропала и музыка внутри. Спустя несколько минут в кабинет вернулась Вика с обезболивающим в руках.
- Вот, Валерий Геннадьевич, возьмите, - протянула она таблетки и стакан воды. –
   Там Павел Викторович в приемной.
- Зови, Вик, спасибо…
- Проходи, Паш, присаживайся, чай, кофе?
- Чай, если можно, а что у тебя с лицом?
- За зуб, черт бы его побрал, неожиданно так, кофе глотнул, а он как стрельнул, аж искры из глаз посыпались.
- Зуб всегда неприятно.
- Вик, принеси чаю, пожалуйста, черный, без сахара. Верно? – обратился Валерий Геннадьевич уже к Павлу.
- Да, все так, - подтвердил тот.
- Собирался лечить в ближайшее время, у меня их три проблемных – два коренных вверху и один нижний, пломбы покрошились. Ходил даже консультироваться. Сказали, коронки нужно ставить. А тут на тебе, нижний разболелся, похоже корень, нужно удалять.
- О, это больно, я знаю.
- Вроде утих немного, так что у тебя за разговор?
- Тендер есть на фасадное остекление на двадцать с шестью нолями. Возьметесь?
- Конечно, мог бы и не спрашивать.
- По старой схеме? Готовлю документы?
   Валерий Геннадьевич утвердительно кивнул головой.
- А когда вскрытие пакетов?
   Вика принесла чай, и мужчины на минуту отвлеклись, проводив девушку взглядами. Затем Павел продолжил:
- 8-го октября. Вот проект. Оцените, насколько упадете. Думаю, будут еще желающие. Но за конкуренцию не беспокойтесь, оформлю все грамотно, комар носа не подточит. У вас опыт, освоенные с нами договоры плюс по цене подвинемся. 90% выиграем.
- Ну, дай-то Бог. Послушай, Паш, а у тебя есть знакомый стоматолог?
- Стоматолог? – Павел задумался. – А вот, представляешь, есть! Щас найду телефон, Андреем Евгеничем  зовут, золотой мужик, сам у него зубы лечил.
   Павел стал рыться в телефоне, а Валерий Геннадьевич, глядя на него, вдруг произнес:
- Послушай, Паш, а женщины-стоматолога у тебя нет?
- Женщины? – Павел оторвал свой взгляд от телефона. – А почему именно женщины?
- Ну, понимаешь, я как представлю это кресло, в которое вжимаешься от боли, что может отвлечь? Только ее бедро, касающееся твоего запястья или грудь, задевающая предплечье.
   Павел Викторович засмеялся.
- Да-а! Я бы об этом не подумал. Да Вы, Валерий Геннадьевич, ловелас!
- Никогда им не был.
- Шучу. Есть у меня телефон одной молодой особы. Сам у нее зубы не лечил, но, говорят, талантливый врач. Вот нашел, записывай, - и мужчина продиктовал номер. – Зовут Надежда Юрьевна.
- Надежда, говоришь?
- Да, а что не так?
- Да нет, нормально все, просто вспомнил – в институте одна знакомая постоянно мне твердила – «будет у меня девочка, назову Надеждой, а если мальчик – Борисом.» Спасибо, Паш.
- А почему?
- Что почему?
- Ну, Надежда или Борис?
- Да я и не припомню уже, так, осталось в памяти.
- Ладно, - Павел встал. – Удачи тебе с зубами. Документы подготовлю, позвоню.
- Хорошо, спасибо…

- Надежда Юрьевна?
- Да, я.
- Здравствуйте, мне телефончик Ваш дали, порекомендовали как зубного врача.
- А что у Вас с зубами?
- Болит коренной.
- На еду реагирует?
- Да.
- Боль терпимая? Давно беспокоит?
- Да, терпимая. Сегодня утром разболелся.
- До завтра подождете? Сегодня просто день полностью расписан.
- Думаю, да.
- Сейчас, минуту, посмотрю, когда смогу завтра Вас принять.
- На час устроит?
- 13-00? – Валерий Геннадьевич заглянул в свой блокнот. – Да, устроит.
- Хорошо, подъезжайте к часу, адрес я Вам сброшу…
   На следующий день по дороге в стоматологию Вадим – водитель, а по совместительству еще и экспедитор в фирме, - завел разговор о юбилее.
 - Вы это, Валерий Геннадьевич, если надо что, можете на меня рассчитывать. Привезти кого, развезти по домам после.
- Да не хочу тебя дергать вечером в пятницу, отдыхай, Вадим. Спасибо, конечно. Такси вон навалом, на любой вкус и цвет и недорого.
- Ну, смотрите, понадобится что, звоните… Ну и каково это?
- Что? – не понял шеф.
- Ощущать себя на пятьдесят.
- А, ты об этом, - засмеялся Валерий Геннадьевич. – Я-то никаких изменений не чувствую, не верится просто.  Знаешь, вот раньше – пошутишь в магазине на кассе, кассирша смеется, заливается, а сейчас смотрит так странно – типа «ты че, дядя?»
   Вадим улыбнулся.
- Ну, Вам не дашь 50, сорок максимум.
- Спасибо.
- Приехали, вон клиника «Добрый доктор». Я здесь Вас подожду.
- Хорошо, надеюсь недолго…

   Пожилая женщина, серьезная, видимо, администратор, встретила Валерия Геннадьевича без улыбки на лице, указав мужчине на встроенный шкаф.
- Снимайте верхнюю одежду. Вы к кому?
- К Надежде Юрьевне.
- Надевайте бахилы, присаживайтесь, она сейчас подойдет.
   Ждать пришлось минут десять, а то и больше. К удивлению мужчины, Надежда Юрьевна забежала в клинику с улицы, явно опоздав к 13-ти часам. Виновато взглянув на Валерия Геннадьевича, не поздоровавшись, сразу убрала глаза и прошла в кабинет. Что это именно она, мужчина понял сразу, почувствовал как-то, а еще она ему кого-то напомнила. Кого? Этот вопрос теперь крутился в его голове. Лет 25-ти – 30-ти, приятная на вид. Рост выше среднего, волосы русые, длинные, заплетенные в косу, не современно, но мило и притягательно. Глаза мужчина разглядеть не успел, показалось, что они карие, темные в общем, явно выделяющиеся на фоне ее волос. Прошло еще минут пять, и седая, неулыбчивая администратор пригласила Валерия Геннадьевича в кабинет.
   «Какое знакомое лицо, - вновь поразился мужчина, взглянув на врача внимательнее. – Глаза карие.» Та опустила их, указав на кресло.
- Присаживайтесь, посмотрим, что у Вас.
- Ну, ясно все, - после недолгого осмотра заключила Надежда Юрьевна. Она  стукнула стоматологическим зеркальцем по больному зубу, Валерий Геннадьевич напрягся.
- Больно?
- Ну, чувствуется.
- Что ж, будем лечить.
- А можно спросить?
- Конечно.
- Мне сказали, что на верхние коренные зубы пломбы уже не поставить, только коронки. Это так?
   Врач снова осмотрела верхнюю челюсть, теперь более основательно. Валерий Геннадьевич предплечьем почувствовал ее грудь.
- Да нет, можно сделать, есть еще на что накладывать. Стенки зубов достаточно толстые. Не торопитесь ставить коронки. Понимаете, это уже конечная стадия, всегда успеете.
- Тоже так думаю, - согласился мужчина.
- Сейчас поставлю укол, больно не будет.
   Несмотря на заверение врача, в десне кольнуло. Валерий Геннадьевич вжался в кресло, вцепившись в края пальцами.
- Все, все, - успокоила Надежда Юрьевна. – Подождем пару минут, второго укола не почувствуете.
   Когда она его ставила, Валерию Геннадьевичу показалось, что кто-то ущипнул за десну, больно и правда не было. Она началась после сверления, когда врач тонкими гнутыми иголками стала  прочищать каналы. Их в зубе оказалось три, и как понял со слов Надежды Юрьевны мужчина, довольно длинных и кривых. Минут 40 продолжалась эта экзекуция. Валерию Геннадьевичу же эти минуты показались вечностью. Он то вжимался в кресло, то концентрировал свое внимание на груди врача, то просто закрывал глаза.  Наконец прозвучала долгожданная фраза:
- Ну все на сегодня, в следующий раз так больно не будет. Я наложила лекарство и временную пломбу. Теперь нужно будет прийти через три дня. Сможете в пятницу?
- Да, смогу.
- На сколько Вас записать? На 10 утра или на 5 вечера?
- Думаю, на утро будет лучше.
- Хорошо, на 10…

- Долго Вы, - заметил Вадим, когда директор сел в автомобиль. – Больно было?
- Очень, нерв удаляли.
   Вадим скривил лицо.
- Ясно, включить музыку?
   Валерий Геннадьевич языком трогал онемевшую десну.
- Включи.
   И в салоне зазвучало: «В сердце  оставь мне немного места. Пусть я там буду вместо…»
- Вадим, Вадим, - постучал по плечу водителя шеф. – А можно что-нибудь другое, у меня дочь ее сутками крутит,  в голове уже стоит.
- Да? Ну хорошо, - Вадим переключил магнитолу. – А мне нравится, - с этими словами он вырулил на проезжую часть…
Следующие три дня зуб вел себя странно. Он вроде и не болел, но Валерий Геннадьевич, порой неожиданно для себя, его чувствовал. Надежда Юрьевна предупреждала, что последствия вмешательства будут, поэтому мужчина не придавал этому большого значения. Утром в пятницу Надежда Юрьевна вновь опоздала. Мужчину это даже немного позабавило.
   «Наверное, поколение такое», - решил тот, найдя явное сходство с поведением собственной дочери.
- Можно, конечно, укол не ставить, - рассуждала девушка. – Но давайте на всякий случай.
- Я чувствовал зуб, - сообщил мужчина.
   Удар по нему зеркальцем заставил Валерия Геннадьевича закрыть глаза, вцепившись в края кресла.
   Лицо врача стало серьезным.
- Сейчас поставлю укол.
   Он оказался болючим. Далее была еще колющая боль при проверке одного из каналов. Снимок зуба. Он оказался нечетким, и был еще повторный. Затем прочистка того канала.
- Ну, вроде все чисто, - облегченно произнесла Надежда Юрьевна. – Намучила Вас? Сложные каналы, кривые и длинные, - повторилась она.
- В следующий раз запломбирую Вам сразу три зуба. Верхние соседние, поэтому за раз получится. А пока опять поставлю  временную пломбу. И еще… на следующей неделе я смогу только в пятницу.
- У меня в пятницу юбилей.
- Поздравляю.
- Спасибо, гости собираются в пять вечера.
- Сможете подъехать к 14-ти часам? Думаю, за час уложимся.
- Смогу.
- Подъезжайте, больно уже точно не будет.
- Ну, я надеюсь, - улыбнулся Валерий Геннадьевич.
   Девушка тоже улыбнулась в ответ. Мужчина задержал на ней взгляд, и его вдруг осенило. «Боже, да она же копия Оксаны, девушки из института.» Эта догадка поразила, возбудила и шокировала одновременно. Что говорила ему седоволосая администратор, он уже не слышал, покорно кивая головой, - как, впрочем, и слова Вадима. В машине он предался воспоминаниям, нахлынувшим на него, пытаясь восстановить до мельчайших подробностей те события…
 
   Звали их «неразлучная троица» - Юра, Оксана и он, Валера. Они не были знакомы со школы, подружились уже в институте. Учеба сблизила. Ему науки давались легко, и он помог ей как-то. Так уж случилось, что они оказались соседями на лекциях. А затем к ним присоединился и Юра. Одногруппники первое время подшучивали над ними, а потом привыкли и перестали обращать внимание. К первой, пожалуй, самой сложной сессии они уже готовились вместе. Сдали, кстати, ее успешно. Летом на каникулах втроем уехали на Черное море – не отдыхать, работать. Золотое было время: юность, романтика и любовь. Она пришла к нему на третьем курсе, естественно, он влюбился в Оксану…

   Ровно через неделю, в пятницу, Валерию Геннадьевичу исполнялось 50 лет. С утра посыпались поздравления и звонки. Звонили коллеги, друзья, родственники; телефон практически не умолкал. Милый подарок приготовила Вика, растрогав шефа. Она связала для него шапочку, шарф и варежки.
- Это Вам, Валерий Геннадьевич, чтоб не мерзли зимой.
   С бутылкой дорогого виски в руках к одиннадцати в офис пришел Павел Викторович, громко заявив с порога:
- Поздравляю с юбилеем и победой в тендере, Валерий Геннадьевич!
- Спасибо, спасибо, Паш, за твои поздравления и помощь. Без твоего участия не было бы этого успеха!
- Не преувеличивайте, вот, это Вам, - Павел поставил виски на стол.
- Спасибо, - повторил юбиляр, улыбаясь и разглядывая бутылку.
- Ну как зубы? Вылечили?
- Ой, Паш, да тут такая история. Все оказалось куда сложнее, чем представлялось изначально.
- Это как?
- Ну, во-первых, зубы я до сих пор так и не залечил, сегодня пломбирую. Нерв, слава Богу, удалили, с горем пополам. Но главное – откуда ты знаешь эту Надежду Юрьевну?
   Лицо Павла приняло заинтересованный вид.
- А что такое?
- Может, раскупорим? – Валерий Геннадьевич кивнул на виски.
- Ой, да нет, спасибо, я за рулем, да и дел еще море. Супруга моя у нее зубы лечила, а кто ей дал телефон – не знаю. А что? – повторил свой вопрос Павел Викторович.
- Однокурсницу мне мою напомнила, как две капли воды, - задумчиво произнес юбиляр, продолжая глядеть на бутылку. – Что это я предлагаю? Мне ж тоже к зубному, рано, еще пока рано…
- Это ту, что говорила про детей, ну, мол, дочь Надей назову, сына Борисом?
   Валерий Геннадьевич перевел взгляд на Павла.
- Надо же, запомнил.
   Тот улыбнулся.
- Так, может, дочь ее? Вы с ней-то виделись?
- С кем?
- Ну, с однокурсницей своей.
- А, нет, столько лет прошло. Да она и из другого города.
- Понятно. Ладно, Валерий Геннадьевич, побегу я, дел куча. Хорошо Вам отпраздновать.
- Спасибо, Паш. Тебе тоже удачи в твоем нелегком деле.
- Удача нам не помешает, - весело заметил тот в ответ…

   По дороге к врачу Валерий Геннадьевич вспоминал:
- Наверное, Юр, я ей признаюсь.
- Да че ты паришься, Валер. Зачем все усложнять, менять что-то, разве мы плохо тусим?
- А ты видел, как она на меня смотрит?
- Смотрит и смотрит, она и на меня так смотрит.
- Да нет, ты не замечал; просто как-то с вызовом, томно, я же чувствую.
- Мне кажется, это лишь твои ощущения, я бы оставил все как есть и не заморачивался.
- Нет, я ей скажу, а потом будь, что будет. Мне, по крайней мере, станет легче.
   Слушая друга, Юра вздохнул.
- Я бы не делал этого…

   «Интересно, она вообще когда-нибудь улыбается?» - зайдя в клинику и взглянув на администратора, подумал Валерий Геннадьевич. Он кивнул ей головой.
- Здравствуйте, - ответила та. – Снимайте верхнюю одежду, надевайте бахилы.
   «Наверное нет, никогда.»
   На этот раз Надежда Юрьевна находилась в своем кабинете. «Копия Оксаны», - мелькнуло в голове, и сердце учащенно забилось.
- Сегодня укол ставить не буду, не понадобится, боль у нас осталась в прошлом.

   А Валерий Геннадьевич продолжал вспоминать:
- Так о чем ты хотел поговорить, Валер?
- Давай вечером сходим в «Заповедное».
   Оксана хитро прищурила свои карие глаза.
- А что за повод такой идти в кафе?
- Много будешь знать, скоро состаришься. Расскажу все вечером.
- Юру позовем?
- Не сегодня, приходи к восьми.
- Ну ладно, - лицо Оксаны стало серьезным. Девушка не сводила глаз с парня.
- Ладно, - повторила она. – Я приду…

- Прикусите. Мешает?
- Немного.
   И Надежда Юрьевна вновь принялась стачивать пломбу…

   Оксана немного опоздала, Валера, ожидая ее, занял столик у окна.
- Привет.
- Привет.
- Хорошо выглядишь.
- Спасибо.
- Я заказал вот эти салаты и это вино.
- Хорошо. Так о чем ты хотел поговорить?
- Может, поедим, выпьем?
- Ты волнуешься?
- Немного.
   Волнение передалось и Оксане. Она стала перебирать приборы на столе.
- Может, не надо, Валер, - прошептала девушка. Но он ее не слушал.
- Давно хотел тебе сказать… Все никак не решался.
- Валер.
- Просто, когда ты рядом…
   Подошла официантка, и ребята на минуту отвлеклись.
- Попробуй вот этот салат.
- Этот?
- Да.
- У-у! Вкусно, а ты чего не ешь?
- Да я не голоден. Я вина попробую, давай чекнемся.
- Хорошее вино.
- Да, вкусное. Оксан.
   Девушка подняла глаза; парень, наоборот, опустил свои.
- Я хочу сказать тебе.
- Не надо, - вновь прошептала она, но он снова ее не услышал.
- Я люблю тебя.
- Ну, не надо, Валера! – уже прокричала Оксана.
   Парень поднял глаза, продолжая молча сидеть, не зная, как поступить и что сказать.
- Не надо, Валера, - уже спокойно повторила девушка.
- Но почему?
   Она отвела глаза.
- Потому что мы встречаемся с Юрой. Уже 3 месяца. Не знали, как сказать тебе… Прости.

- А сейчас прикусите.
- О, хорошо, ничего не мешает.
- Ну, все! Вот видите, быстро уложились.
- А я ведь тоже учился в мед.институте, - улыбнулся Валерий Геннадьевич. – Правда, не в Москве, а в Пензе.
   Надежда Юрьевна от удивления округлила глаза.
- Да Вы что! Я тоже Пензенский закончила.
- Я не закончил. Ушел с третьего курса, уехал в Москву. Поменял кардинального тогда все в жизни. А маму Вашу не Оксаной зовут? Сидельникова Оксана.
   Девушка не нашлась даже, что ответить и лишь кивнула головой.
- Отец Юра?
- Да.
- Я знал их в молодости, мои однокашники.
   Затем, немного подумав, добавил:
- Хорошо знал.
- Да Вы что! – продолжала удивляться врач. – Надо же!
- Будете созваниваться с родителями, передавайте им привет… От Валеры Синицына, они поймут.
- Конечно, передам. Вот так совпадение! Вы говорили, у Вас юбилей сегодня.
- Да, пятьдесят исполнилось. Смотрю, лицо знакомое. Вы так на маму похожи.
- Я Вас поздравляю.
- Спасибо.
- Все говорят, что мы с ней одно лицо. А отца я почти не помню. Мне пять было, когда он ушел.
- Не знал, извините.
- Да ничего страшного, давно это было. И, как говорят, уже неправда.
- Давно, - произнес Валерий Геннадьевич…

- Валер, ну ты чего опаздываешь, некрасиво ведь. Все уже собрались, - помогая мужу снять куртку, выговаривала Вера Ивановна.
- Да на завод заскочил, очень надо было.
- Сергей вот уже на месте, а тебе всегда больше всех надо.
- Не ругайся, - Валерий Геннадьевич поцеловал супругу.
- У-у-у! А вот и наш юбиляр! – раздались голоса гостей, когда супруги прошли в холл. А дальше начались тосты, поздравления. Все, в общем, как у всех в таких случаях.
   Спустя час Сергей пригласил напарника выйти на террасу. Мужчины удалились, Сергей закурил.
- Что-то ты невеселый какой-то, случилось че?
- А? Да нет, все хорошо. Ты же знаешь, я эти все торжества не очень.
   Сергей улыбнулся и похлопал друга по плечу.
- Любишь не любишь, а я сегодня долго не уйду, мы еще посидим после, когда все разойдутся.
   Валерий Геннадьевич улыбнулся в ответ.
- Конечно посидим, проводим всех и пообщаемся, как в добрые былые времена.
- Ух, хорошо! Какая осень стоит, да, Валер?
   Телефонный звонок прервал разговор мужчин.
- Это твой, Валер.
- А? – юбиляр взглянул на экран своего эппла, номер незнакомый. – Алло.
- Здравствуй, Валера.
   Мужчина переменился в лице и, махнув рукой, стал отходить от друга.
- Здравствуй, Оксана.
- Дочь позвонила, рассказала, что встретила тебя.
- А откуда ты узнала номер? А, да, что это я, прости. Да, повстречались, бывает же такое.
- Она мне как рассказала, я тоже чуть не присела. Ну, как ты?
- Я? Да хорошо все, спасибо. Отмечаем вот, друзья пришли.
- Замечательно. А как ты вообще?
- Я? Да хорошо все, - повторил Валерий Геннадьевич. Возникла неловкая пауза.
- Валер, я тебя поздравляю.
- Спасибо, Оксан. Ты как?
- Да тоже все нормально. Работаю главврачом в пятой больнице.
- Глав-врачом, - протяжно произнес Валерий Геннадьевич. – Ну класс.
- Семья у тебя?
- Да, сын и дочка. Да все замечательно, Оксана.
- Ну, я рада.
- Спасибо.
- Ты так неожиданно пропал тогда. Мы от других людей узнали, что ты уехал в Москву… Ты прости меня.
- За что, Оксана? За  свое счастье? Все хорошо, правда.
- Это мой номер, если что, звони.
- Конечно.
- До свиданья, Валер, рада была тебя услышать.
- И я! До свиданья, Оксан.
   Сергей, не дождавшись друга, уже вернулся в дом. А Валерий Геннадьевич, облокотясь на перила, продолжал стоять и смотреть вдаль. И тут он услышал:
«В сердце оставь мне немного места. Пусть я там буду вместо. Пусть я там буду. Пусть я там буду  одним летним днем.»
- Папа, - на террасу выбежала Настя. – Ну, где ты ходишь? Идем, посмотришь, какой я смонтировала фильм про нашу семью. – Дочь за руку потянула отца в дом…