Хождение

Виктория Берег
Вот эта женщина мне и говорит: ты, Вика, ходишь, смотрю, по улице. Помогает? Можно с тобой? А то, думаю, пойду одна, увидят, скажут совсем с ума сошла. А вдвоем и веселее.

Догнала меня на улице и подкинула такое предложение. Да, нельзя не признать, что в деревне жизнь имеет свои особенности. Несколько лет назад, каждый мой шаг из четырех километров, минимального круга вокруг села, сопровождался пульсирующей в мозгу надписью "подумают, что странная", казалось, что занавески по обеим сторонам улицы шевелятся, что из всех проезжающих машин смотрят и думают "псих", что собаки, выбегающие из калиток и облаивающие, забегают обратно в свой двор гавкая: эй,хозяин, там псих опять вышел.

Она предложила зайти к ней на работу, поболтать. Там полтора часа слушала, как умер муж, как его родственники думали только о наследстве, что и с чем она ест, все втаком духе. Потом ей позвонила знакомая, сделав знак "я быстро поговорю, не уходи", она почти то же пересказала ей. Сидела и ждала, когда она закончит.

Веселее, сказала, вдвоем. Этот аргумент точно против.

Во время этого разговора, наверное, приходила к осознанию того,что вряд ли с ней пойду. Сидела я с ощущением, что на моем месте может быть любой с одинаковым для нее результатом. То есть кто-то сидит и кому-то говорит она. А мне было жаль ее и жаль себя. Что она не нашла никого, кому можно излить это, что друзей нет, что в возрасте, наверное, около пятидесяти, она живет со страхом пройти по улице без цели, боясь, что назовут сумасшедшей, жаль, что я чувствовала себя пустотой перед ней, что она не видела во мне "меня", что очень многие кругом так живут, что на всей планете огромное количество людей так же бессмысленно говорят не тем, не то, а другие слушает не в то время, не от тех людей.

Наверное, побуду уже психом в глазах других до конца дней. Иначе будет совсем обидно умирать. Понимая, что водители смотрели на дорогу, собаки лаяли о своем, занавески шевелились от сквозняка, а те кто называли сумасшедшей, называют так всякого, кто от них отличается.

Она писала и звонила. Я написала, что-то вроде того, что не нужно думать о мнении других. Нужно пойти просто и, возможно, стать примером для остальных. Поделилась своими страхами. И все в таком духе. Мне хотелось, чтобы она решилась, но я не могла быть рядом с ней.


Прошло примерно две недели.Сегодня я заканчивала проходку и по пути дмой встретила ее.

Мы поговорили душевно и разошлись.

Она ходит по полтора часа каждый день. Горжусь ею. За нее рада.