О высказываниях простых людей

Игорь Холда
 Заметил как-то, что наибольше всего запоминаются высказывания, услышанные из уст простых, ничем не выдающихся и незнакомых людей. Аналог этому – народные поговорки, живущие веками, авторов, которых мы не знаем. Понимаем, что они родились из уст т.н. простых людей.
   Вот,  например, 1975 г. поздняя осень, глубокая ночь, Самара, железнодорожный вокзал. Сажусь в поезд, чтобы ехать домой. Представился попутчикам и залез  на верхнюю полку, чтобы тут же заснуть.  Но внизу быстро собралась компания ( это были советские времена) и меня уже позвали: « Игорь, слазь, посидим, поговорим, чай попьем».  Я ответил: « Не могу, сегодня целый день и вечер мотался туда-сюда, ТОРОПИЛСЯ,  все надо было успеть, вымотался, глаза закрываются».
   Один из попутчиков сказал в ответ: «  Знаешь, Игорь, мне уже двадцать семь лет,  я пожил и уразумел одну вещь – кто «понял» жизнь, тот не торопится».
  Вроде простая фраза –« кто «понял» жизнь, тот не торопится». Сначала я на нее внимания особого не обратил. Когда проснулся, компания уже сошла где-то. А фраза и сам парень, который ее сказал, запомнились мне навсегда. Мне сейчас 66 лет. Эту фразу я говорил своим детям, и внуки ее знают.   
    Вот еще один пример. В позапрошлом году я ездил с одним из внуков по направлению Оренбург  Соль-Илецк, чтобы купить арбузов вблизи расположенных там бахчей. По дороге, в степи остановился около первого местного крестьянина торгующего лежащими, в несколько горок около дороги, арбузами.
  Выбираю я быстро. Выбрал шесть арбузов, погрузил их и уже собрался ехать домой, когда услышал то, что запомнилось.
  Крестьянин сказал следующее: «Уважаю тех, кто быстро выбирает. Вот, например, один парень встретился с девушкой, сошлись, сыграли свадьбу и живут долго, долго.  А  другой с одной ходил, с другой, третьей. Выбирал все.  Выбрал, сыграли свадьбу, а через полгода разбежались».  Также запомнил и этого человека и его слова. Кстати, мне приходится подрабатывать продавцом ( времена-то не советские), и часто я говорю выбирающим товар людям: « Что первое понравилось то и берите», и рассказываю описанную мной историю. И многие к этому прислушиваются.