Новый год Тигра 2022. Детям на год Тигра

Алла Тинкер
Конкурсы, викторины, игры


КОНКУРС-ИГРА №1. «МЫШКА И ТИГР»
Для конкурса необходим 1 предмет – длинная резинка метра 3-4. Ее нужно связать на концах. Конкурсы и игры для детей на Новый год 2022 (год Тигра)

Все детишки, желающие поиграть, становятся в круг. Резинка должна проходить за каждым участником в районе щиколотки ножек детишек. Участники становятся в круг, растягивая резинку, но не сильно, чтобы она не травмировала детей. В центр круга заходит 1 ребенок, он будет играть роль волка. Когда играет музыка, дети танцуют, а кот «спит». Как только музыка резко выключается, «просыпается» кот и ловит зазевавшихся мышат, а им нужно как можно быстрей выпрыгнуть из круга. Тот, кто не успел, становится котом, и в следующем туре уже он ловит мышат.


КОНКУРС №2. «УКРАСИМ ЕЛОЧКУ ТИГРЯТАМИ»
На полу разбросаны много тигрят из бумаги 2 цветов: бело-синие и черно-оранжевые. По количеству разновидностей тигров должно быть одинаковым. Дети делятся на 2 команды (от 4 до 6 человек).
Задание: быстрее другой команды собрать и повесить на елочку тигрят. Каждая команда собирает тигряток своего цвета. Дается время от 30 секунд до минуты. Победит та команда, у которой будет больше тигрят на елочке.
Совет: будет легче посчитать оставшиеся картинки на полу или в руках у участников команд. У кого будет меньше оставшихся заготовок, та команда и победит.


ДЕТСКИЙ КОНКУРС №3. «НАРИСУЙ ТИГРА»
Дети делятся на 2 команды и рассаживаются по разным столам. Каждой дается по альбому и фломастерам. Ведущая читает загадку:

Он усатый, полосатый, длинный хвост, четыре лапы. В диких джунглях он живет, на Амуре воду пьет, называется он… (дети должны догадаться, что это не кот, а тигр и нарисовать его).


КОНКУРС №4. «САМЫЙ ДЛИННЫЙ ХВОСТ ТИГРИНЫЙ»
Необходимо: цветная бумага (2 набора), ножницы (4 шт.), клей-карандаш канцелярский (4 шт.).

Дети делятся на команды по 4-6 человек. Каждой команде выдается по набору цветной бумаги, по 2 пары ножниц, и по 2 клея. Задача: сделать длинный хвост тигра за отведенное время.
У кого получится длиннее – победители. Для этого нужно цветную бумагу нарезать на полоски, соединить концы клеем. Если дети незнакомы с такой техникой создания полос, взрослым перед конкурсом следует показать, как это делается. На игру можно выделить 5-10 минут.


КОНКУРС №5. «ТИГРИНАЯ РИФМА»
Детям предлагается завершить короткий стишок своим словом в рифму. Деток делят на 2 команды. Какая команда справится лучше – те и победители игры.

Стишки для 1 команды:

Я тигренок очень милый,
Обладаю мощной (…силой)

Большой у тигра вес и рост,
А позади длиннющий (…хвост)

Стишки для 2 команды:

Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не (…киска)

Ходит тигр на охоту,
Может он залезть и в (…воду)


6. ЗАГАДКИ и ПРО ТИГРА тоже.
Далее можно запланировать выход тигра в костюме. Тигр читает загадки детям:

У меня есть
Длинный хвост…

Зоркий глаз,
Немалый рост…

Есть и зубы: я кусака.
Кто скажите я?..
— Собака!

Может быть,
Но я мурлычу,
В молоко
Я носом тычу,
В речке не полезу в брод.
Дети, я наверно?…
— Кот!

Может быть,
Но я крупнее,
Выше, шире, тяжелее,
Вешу пятую часть тонны.
Получается, я?…
— Слон!

Ошибаетесь,
Ребятки.
В джунглях
Я играю в прятки,
Не могу я жить без игр.
Кто же я, скажите?…
— Тигр!!!!


7. ТИГРИНАЯ ЗАРЯДКА
Давай все вместе похлопаем в ладоши и встретим символа Нового года: Тигра

Тигр:
Вам предлагаю сделать зарядку,
Очень веселую, так для разрядки.
Год белого тигра грядет, не забудьте.
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте.
Год Быка мы проводим рукой (машем)
А год Тигра мы встретим другой…(машем)
Душу раскроем навстречу судьбе(развели руки)
“Здравствуй” мы скажем заветной мечте(говорим)
Топнем ногой печаль пусть уйдет(топ)
Топнем другой пусть веселье придет(топ)
Где хвост у тигра? Дружней посмотрите (оглянулись)
Этим хвостом веселей помашите (двигаем бедрами)
Ну-ка, ладошками хлопаем дружно (хлоп)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно!!! (кричим)

Возможно вам также пригодится и стишок про тигренка детям:


8. СТИШОК ПРО ТИГРА: “ТИГР И Я”
Деду Морозу письмо напишу,
Исполнить желанье его попрошу.
Не надо мне больше игрушки дарить,
В подарок я тигра хочу получить!

Он будет команды мои выполнять:
Тигруша, сидеть! Тигруша, лежать!
Мы с тигром на зависть всей детворе
Играть будем в салки в нашем дворе.

А Маша-зазанайка ко мне подойдет
И скажет: «Какой невоспитанный кот,

Его надо правильно дрессировать,
А можно мне тоже с ним поиграть?».

А я скажу:«Это не кот – это тигр,
С девчонками тигру совсем не до игр.

Ну ладно, пожалуйста, только чуть-чуть
Тигруша не любит играть с кем-нибудь».

В обычном дворе играют друзья:
Мой собственный тигр, Маша и я.


9. ИГРА ДЕТЯМ: “ТИГРИНАЯ ЛАПА”
Наподобие игры в Варежку Деда Мороза. Только актер в роли Тигра надевает мягкие варежки имитирующие лапы тигра с когтями. Дети встают в круг. Тигр бегает под музыку внутри круга и пытается “поцарапать” (задеть) малышей варежкой с мягкими коготками. Тех, кого тигр затронул – выходят в центр круга. Детишки с лучшей реакцией побеждают.