Метель

Васильева-Сталаш
Ночные гости не всегда желательны
Ст. Грендон

     От свадебного путешествия у нас осталось немного времени, и муж решил заехать в деревню к бабушке познакомить нас. Дом у неё был большой, нам понравилась одна из комнат, и мы и облюбовали её на ночь. Бабушка согласилась, но взяла с нас обещание не открывать тяжёлые шторы после захода солнца. Конечно, нам не спалось долго, и конечно, мы сдвинули шторы, чтобы полюбоваться круглой луной. К тому же за окном кружила метель, и снежинки завораживали нас своим кружением в таинственном,  лунном  свете. Попрощаться на ночь и поболтать к нам в комнату зашёл бабушкин брат. Он был старше бабушки, несколько меланхоличный, медлительный, будто всегда что – то обдумывающий, сам себе на уме.
      Остановившись у окна, он задумчиво присматривался к темноте, одновременно отвечая на какие – то мои вопросы. А я вдруг заметила за стёклами белый силуэт и  вскрикнула: «Смотрите, там кто – то есть». Какая – то фигура замерла перед окном и тут же скрылась за стеной метели. Мы решили сказать об этом бабушке, вдруг это путники, не решающиеся попроситься на ночь. «Нет, - сказала она, - этой гостье ночлег не нужен. Она появляется редко,  всегда зимой, именно в метель и никогда не оставляет следов». И рассказала грустную семейную историю.
     Они с братом были тогда молодыми, весёлыми и жизнелюбивыми. Семья считалась благополучной. Правда отец был очень строгим и вспыльчивым до бешенства. Брат влюбился в девушку из соседней деревни и хотел жениться. Но отцу она не нравилась. Однажды против воли родителя брат привёл её и объявил своей женой. Произошёл скандал, хозяин выгнал девушку из дома, а сыну не позволил за ней идти. На улице начиналась метель, мороз крепчал,  до деревни путь был не близкий. Парень стоял у окна будто окаменевший, провожая взглядом исчезающую в снежной круговерти невесту. На следующий день её нашли замёрзшей. И вот много лет в метель появляется её силуэт перед окном их дома. Брат так и не женился.
     Мы уснули при закрытых шторах, но в глубокой тоске. Нам всё время слышалось поскрипывание снега за окном, лёгкое постукивание костяшками замёрзших пальцев по стеклу. Хотелось встать и впустить ночную гостью погреться в тёплой комнате, но мы  помнили строгий наказ бабушки не открывать. Утром к завтраку бабушкин брат не вышел. Его следы мы обнаружили на снегу, уходящие в сторону соседней деревни. Бабушка перекрестилась: «Дождалась всё – таки невеста своего жениха».