Он и его отражение Часть пятая

Жюли Кошка
А потом я случайно встретилась с Денисом. Я отправилась в центр города, так как мне надо было купить подарок Алине на день рождения. Я хотела подарить ей цепочку с кулончиком в виде Эйфелевой башни, о которой она давно мечтала, но возле нашего дома нигде не было магазинов с бижутерией. И я поехала в центр города, где в переходе возле станции метро как раз таковой имелся. И когда я, вполне довольная, уже расплачивалась за свою симпатичную покупку, позади раздался знакомый голос:
- Привет! Не ожидал тебя здесь увидеть!
Я вздрогнула и обернулась. Денис стоял в полуметре от меня и улыбался. Я была рада его видеть. Но меня смущало то, что я так и не ответила на его признание да и книгу ему не вернула.
- Привет! Я тебя тоже. Ты же, вроде, в другом районе учишься? Или по делам здесь?
- Тут филиал нашего института располагается. Я как раз оттуда. Ты как?
- Все хорошо… А ты?
- Нормально…
Разговор повис в воздухе мучительно затянувшейся паузой.
- Я тебе книгу так и не вернула… - рискнула начать я.
- Ты прочитала?
- Да… До конца… Отличная книга…
- А… концовка?..
- Она меня смутила… Я… мне… приятно… очень. Но я сейчас с Егором и…
- Я все понимаю, - прервал Денис мою сумбурную речь. – Просто хотел, чтобы ты знала… Я люблю тебя.
У меня перехватило дыхание.
- Денис…я… я даже не знаю, что ответить…
- Ну-у… скажи, что я тебе хотя бы капельку нравлюсь.
- Да. Конечно, нравишься. Ты очень хороший. Но… - и я опять не знала, что говорить.
И Денис опять пришел на выручку.
- А раз я тебе чуть-чуть нравлюсь, может… ты не откажешься сходить со мной в выставочный зал, тут, неподалеку? Там сейчас выставка картин Айвазовского. На море посмотрим. Хоть, ты и с Егором, думаю, по-дружески то нам общаться не запрещается!
И я вдруг, совершенно не думая, согласилась. Должно быть, было это совсем легкомысленно. Но творчество Айвазовского мне нравилось, а Денис был таким открытым, искренним, понятным…
Пока мы шли к зданию, где проходила выставка, я решила кое-что узнать у Дениса.
- А как так получилось, что вы с Егором оба общаетесь с ребятами из ансамбля? Это ты его с ними познакомил?
- Нет. Он с ними, кажется,  прошлым летом познакомился. Помог им пару концертов организовать в кафе одном и еще где-то. Они ему благодарны и всегда на все их сходки приглашают.
- Егор помог? – я слегка удивилась. Просто так он помогать не стал бы. Должна была быть какая-то веская причина.
- Да. – Денис улыбнулся, уловив замешательство в моем вопросе. – Его попросили.
- Кто?
- Да так… девушка одна.
Я заинтересовано посмотрела на Дениса.
- Мирослава. С темными длинными волосами. Помнишь?
Перед моим мысленным взором сразу возникла красивая высокая девушка, а в ушах зазвучали произнесенные ею слова: «Надо же!.. Оказывается, и такое бывает!»
- Он с ней дружил, да? – тут же высказала я озарившее меня предположение.
Денис кивнул и нехотя произнес:
- Да. Дружил. А потом они расстались. Осенью где-то. Не знаю из-за чего. Что-то не сложилось. Мирослава никогда не рассказывала…

За билет я Денису платить не позволила, оставшись юридически, так сказать, в статусе  друга, а не его девушки. Но время мы провели отлично. Денис отговорил меня от того, чтобы следовать за экскурсоводом, и сам рассказал много интересного о жизни художника. Мы посмотрели все картины, поделились впечатлениями, все обсудили. Было настолько познавательно, увлекательно и весело, что когда я рассталась с Денисом у подъезда своего дома, меня охватило жуткое чувство вины перед Егором. Я чувствовала себя так, словно изменяла ему с другим парнем, хотя весь наш культурный поход носил чисто дружеский характер. Я смогла успокоить себя только тем, что Егор тоже встречался за моей спиной с какой-то компанией, и там были девушки…
Подходили выпускные экзамены. Но не за горами был и выпускной. У нас с Алиной выдалось немного свободного времени. И мы решили съездить в магазин, присмотреть себе платья к этому важному мероприятию. Но после уроков Алине позвонила мама и попросила не задерживаться. У них появились какие-то неотложные дела. Но мне планы рушить не хотелось, я уже настроилась на поездку в магазин. Так что, решив не откладывать на потом этот занимательный поход, я отправилась в магазин одна, пообещав Алине скидывать на телефон фотографии нарядов. Магазин, который мы с ней выбрали, находился в другом конце города. Я доехала туда на автобусе минут за сорок. И, вступив в царство моды, стиля и невообразимой красоты, застряла там часа на два. Я подобрала несколько возможных вариантов выпускного платья и, вполне довольная жизнью, направилась обратно. Покупка пока не входила в планы, так как окончательно совершить ценное приобретение мы договорились вместе с мамой. Все же вещь была дорогая. И вот когда я вышла к автобусной остановке, чтобы ехать домой, то обнаружила, что кошелька с деньгами у меня и в помине нет. Я перерыла всю сумку, проверила карманы, но мой очаровательный синий лакированный кошелек безвозвратно исчез вместе со всей имевшейся у меня наличкой, даже самой мелкой. Наверное, его вытащили, когда я ехала сюда на автобусе. И теперь встал вопрос, как вернуться обратно. Денег не было от слова «совсем»…
Родителям звонить было бесполезно. Папа был в командировке, мама оставалась на ночном дежурстве в больнице, где она работала медсестрой. Братишка был у бабушки, и можно было поехать на такси туда и попросить бабушку расплатиться. Но было уже поздно, а от бабушки мне бы пришлось ехать домой, так как завтра надо было идти в школу. А бабушка жила далеко от нас. Я решила позвонить Егору. Но… номер оказался недоступен. Я выругалась. Позвонила еще раз. Но результат остался прежним. И тогда я решила позвонить Денису…
… Дверца подъехавшего к остановке такси распахнулась, и оттуда вышел Денис. Я не думала, что он появится здесь сам. Когда он спросил название остановки и узнал, могу ли я подождать минут десять, я решила, что он просто хочет вызвать мне такси, хотя, конечно, я и сама могла это сделать.
- Привет! С тобой все в порядке? Я был здесь неподалеку у друзей. Как раз домой собирался, и ты звонишь. Садись! – Денис, широко и радостно улыбаясь,  распахнул мне дверцу заднего сидения.
Я забралась внутрь. Денис обошел машину сзади и сел рядом со мной. Мы поехали. Уже давно стемнело. За окном мелькали яркие разноцветные огни вечерних улиц, начал падать снег, сырой весенний. Он старательно залеплял лобовое стекло, поэтому водитель включил дворники. Мы сидели в темноте салона, освещенного лишь иллюминацией города, отгороженные от красивого, но пока еще мокрого и холодного весеннего мира тонкими стенами автомобиля, и мне было хорошо. Я рассказывала Денису о своем походе за выпускным нарядом, он делился творческими планами своих друзей из ансамбля, которым собирался помогать в их продвижении. Мы говорили и говорили. Наша беседа не умолкала, как будто не было ей преград, и не могли иссякнуть темы, разойтись интересы. Я не заметила, как мы доехали до дома. И когда пришло время выходить, мне стало печально, что эта небольшая поездка на такси уже завершилась. Денис расплатился. Такси уехало. Мы стояли у моего подъезда и молчали.
- Если нужна будет помощь – всегда звони, - Денис улыбнулся и посмотрел мне в глаза.
- Хорошо… Спасибо тебе…
Мы снова умолкли. И вдруг Денис поднял руку и, как тогда, у лифта, поправил мне выбившуюся из-под шапки и свисающую на глаза прядку. А потом произнес:
- Жаль, что ты не моя девушка…
Я не нашлась, что ответить, но и свой взгляд тоже не смогла отвести. И мы стояли с Денисом совсем рядом и смотрели в глаза друг друга, словно пытаясь найти там ответ на то, что ждет нас впереди. Но будущее никому неизвестно... Запиликал домофон на подъездной двери, вышел какой-то сосед с мусорным ведром, и этот необычный и странный момент нашей близости был прерван.
- Я пойду… - произнесла я.
- Да, конечно. Иди, а-то замерзнешь! Совсем холодно к ночи стало.
Я помахала Денису рукой, он сказал мне дружеское «пока», и мы, как и всегда, вновь разбежались по своим мирам…
… Апрель. Снег почти стаял. На улице потеплело. Много времени уходило на занятия, на подготовку к экзаменам. Мы с Егором общались в основном в школе, куда-то ходить было просто некогда, да он и не приглашал меня.
- Может, в парке погуляем? – предложила я, когда мы вышли на школьное крыльцо, и  яркое весеннее солнце окатило нас своим ласковым теплом и безудержным светом.
- Давай, - легко согласился Егор.
Мы направились в соседний парк, который находился  минутах в пяти ходьбы от школы. Всюду пахло весной, асфальтовые дорожки почти просохли. Снег можно было увидеть лишь в тенистых местах, куда еще не успело добраться солнце. Птицы безудержно щебетали на все лады, радуясь наконец наступившей весне. Мы медленно шли по аллее. С Егором было ходить немного странно. Он обращал на себя внимание девчонок. Одни посматривали на него искоса, другие, не стесняясь, прямо и уверенно, третьи даже умудрялись оборачиваться ему вслед. А я не понимала, нравится мне это или нет. С одной стороны, приятно, когда на твоего парня обращают внимание, а ты идешь гордая, с осознанием, что он твой. Но, с другой стороны, было как-то неспокойно… Вот на Дениса почему-то так не пялились, хотя они с Егором и очень похожи… 
Сначала мы шли молча. Потом я спросила Егора, что он сейчас читает.
- Да так, фэнтези одно…
- А кто автор? О чем оно? – попыталась я развернуть разговор.
Но Егор оборвал меня:
- Тебе будет неинтересно.
Я пожала плечами. Почему мне непременно должно было быть неинтересно? Я тоже увлекалась чтением фэнтези. Хотя Егор, пожалуй, этого и не помнил.
- А ты романы Коэльо читал? – спросила я.
- Чушь!
- Почему? – я удивленно посмотрела на Егора.
- Вечный и безрезультатный поиск смысла жизни.
- А мне кажется, его книги много чему могут научить.
- Учить все любят! – Егор усмехнулся.- Хлебом не корми – дай поучить.
Наша беседа, больше похожая на спор, была прервана появлением двух девушек, которые свернули с соседней аллеи на нашу. Они обе были красиво и модно одеты и умело подкрашены.
- Ой, Егор, привет! – весело заверещала одна и кинулась к нему чмокаться в щечку, словно это был ее очень близкий друг, а меня рядом вовсе не существовало. У меня на глазах Егор приобнял повисшую на нем девицу и слегка коснулся губами ее щеки. Девица тоже поцеловала его. Вторая девчонка приложилась к нему таким же манером, правда, с меньшим рвением. Меня от этого действа покоробило. Я понимала, что подобные дружеские приветствия сейчас встречаются. Но, все равно, для меня это был перебор. Наконец, я тоже была обнаружена.
- Привет, – промямлила первая девица в мою сторону. И в ее приветствии я, кажется, даже уловила нотку снисхождения. Вторая лишь мотнула головой.
Я тоже кивнула в ответ, потому что мне даже рта открывать не хотелось. Хотелось только, чтобы они поскорее прошли мимо. Но такое счастье мне пока не грозило.
- Мы с классом в эти выходные собраться где-нибудь планировали. Придешь? – снова подала голос первая девица.
- Возможно, - весьма охотно согласился Егор.
- Окей, тогда я тебе в пятницу скину информацию.
- Буду ждать.
Наконец-то, девицы пошли дальше. Я выдохнула с некоторым облегчением, а потом повернулась к Егору и спросила:
- Что это сейчас было?
- Это девочки из другой школы. Из класса, в котором я в прошлом году учился. – Егор равнодушно пожал плечами.
- А почему они на тебе так виснут? – не унималась я.
- Как виснут? Это было обычное приветствие!
- Мне это не понравилось!
- Послушай, чего ты со всякой ерундой пристаешь?
- Для меня это не ерунда! Какие-то девицы виснут на тебе в моем присутствии! И я совсем не в курсе, что ты ходишь на встречи с ними!
- Я хожу на встречи не с какими-то девицами, а со своими бывшими одноклассниками.  Тебя это совсем не касается. И вообще, этот вопрос мы уже обсуждали, - огрызнулся Егор, зло глянув на меня.
- А мне кажется, касается! Даже очень! – я повысила голос.
- А мне кажется, нет! Это мое личное дело! И не надо меня ни в чем уличать! С кем хочу, с тем и общаюсь! – Егор развернулся и быстрым шагом направился к выходу из парка. А я осталась стоять, глядя ему вслед. Слезы навернулись у меня на глаза. Это была наша первая крупная ссора.
Весь вечер я обдумывала произошедшее и пришла к выводу, что стоит все же попросить у Егора прощение. Я не оправдала его полностью, но, учтя его слишком независимый  характер, все же допустила, что ему требуется иметь какую-то личную жизнь, которая бы не касалась меня. Я подумала, что, если бы он не захотел со мной встречаться, то и не встречался бы. А раз мы вместе - значит, вместе. И ни с какими другими девицами он роман крутить не будет. Я решила доверять ему. Так было проще. И главной причиной моего решения было, конечно же, то, что я не хотела потерять Егора. Поэтому готова была идти на компромисс. И мы помирились. Но осадок на душе остался. Тем более что я знала: Егор на встречу в выходные все же пошел. Но меня с собой, как я в тайне надеялась, так и не позвал…
А еще через неделю я ощутила по отношению к Егору чувство отвращения. Да, такое бывало и до этого, потому что не всегда его поступки имели лицеприятный вид. Но так, чтобы это чувство перекрыло все остальные, было впервые.
Он стоял в компании одноклассников в коридоре. Я только что вышла из кабинета биологии, где задержалась, чтобы проконсультироваться с учителем по поводу непонятого мной задания. Подходя к собравшимся, я услышала, как что-то бурно обсуждают. И тут голос Егора перекрывал собою другие голоса. И я приостановилась, чтобы послушать.
- Почему я должен его жалеть? Надо отдавать себе отчет, когда что-то делаешь! Только идиоты могут собой так рисковать.
- Но людям нравится ходить в горы. Это романтично! – возразил кто-то из ребят.
- Романтика романтикой, но надо учитывать риск. А потом, я всегда считал, что он просто неудачник-землеройка с низкой зарплатой. Вот и в горы полез, чтоб этой сентиментальной романтикой свое существование оправдать. Лучше бы о семье своей думал. Его сынок сейчас на наших харчах сидит. А после случившегося, наверное, совсем нам на шею сядет.
Я, наконец, поняла, о ком идет речь и ощутила, как похолодели ноги и руки. Что-то случилось с отцом Дениса. Я протолкалась к Егору и схватила его за плечо.
- Что случилось? Что?
- То, что и ожидалось, -  самодовольно усмехнулся Егор. – У моего братца папаша со скалы съерошился.
Я в ужасе смотрела на Егора. В ужасе от того, что он говорил, а еще в большем ужасе  от того, как.
- Егор, это не смешно. Это же твой дядя! Да кто бы не был!
- Я согласен, это очень печально. Но вполне закономерно.
Я задохнулась от его высокомерия и пренебрежения к пострадавшему человеку, близкому человеку.
- Что с ним? – выдохнула я.
- В больнице.
- В каком состоянии.
- В тяжелом.
Я развернулась и бросилась бежать. Мне нужно было найти тихое место, чтобы позвонить Денису.
… Я ехала на междугороднем автобусе. Одна. Я выехала рано утром. Хотела поехать вечером, но мама не отпустила меня, согласившись только на утренний рейс. Отец Дениса был, действительно, в тяжелом состоянии. Сейчас он находился в клинике их города. Но обсуждался вопрос о том, чтобы перевезти его в другое место, так как для его лечения требовалось оборудование, которого здесь не было. Денис дежурил в больнице попеременно с матерью. Он был сильно подавлен, когда я позвонила ему. Мне стало очень больно за него, и я захотела помочь, поддержать. Я сказала, что хочу приехать. И почувствовала, что он обрадовался. Парень, конечно же, стал отговаривать меня. Но я настояла на своем. Я чувствовала, что нужна ему. Я не сказала Егору, что собираюсь ехать. После случившегося во мне что-то словно сломалось. Когда Егор задевал знакомых, но не близких мне людей, было противно, когда задевал меня, я терпела, просто напоминая себе, что он такой, какой есть, но когда его дерзость и злость коснулись близкого мне человека, я не выдержала. А еще я поняла, что Денис  - человек для меня близкий. Пусть мы с ним и не встречались, пусть даже редко виделись, но и за это короткое время он стал для меня дорог. И когда я услышала то, что говорил Егор про Дениса, про его отца, меня это неожиданно сильно и больно задело…
Пока я ехала на автобусе, а поездка занимала почти пять часов, я много думала о Егоре и Денисе и о том, как я к ним отношусь, что чувствую. А еще спрашивала себя, правильно ли я сделала, что поехала к Денису. Я ничего не обещала ему, но он вполне мог расценить мой приезд,  мое желание быть с ним, поддержать его не только как дружеский жест.
Мы договорились встретиться у больницы, которую я без труда нашла, доехав до нее на трамвае. Денис ждал меня в больничном дворе, когда я подошла.
- Привет! – он улыбнулся тепло и ясно. Почему-то такой улыбки я никогда не видела у Егора, хотя парни были так похожи…- Ты одна?
- Да.
- Я почему-то решил, что вы с Егором приедете.
- Н-нет. Я одна приехала. – Мне не хотелось ничего объяснять Денису: ни то, как Егор пренебрежительно отнесся к случившемуся с его отцом, ни то, что меня тянуло к Денису, и поэтому я не могла не приехать.
- Как папа? – спросила я.
- Пока состояние стабильно-тяжелое. Но хотя бы, стабильное. Мама очень переживает. Не спала сегодня совсем. Домой из больницы не идет.
- А ты сам как?
- Держусь… Давай поесть сходим куда-нибудь. Ты, наверное, тоже голодная?
- Да, можно было бы.
- Тут кафе неподалеку.
И мы с Денисом отправились в небольшое кафе, расположенное через дорогу от больницы.
- Знаешь, я очень рад, что ты приехала. Очень… Для меня это так важно… Ты приехала одна, без Егора, а значит… значит, я могу на что-то надеяться?.. Наверное, я не вовремя завел этот разговор, но … ты же здесь…
Я чувствовала, как стучит мое сердце, пока Денис произносил эти слова.  Но сама пока еще не готова была ответить. Он умолк и внимательно смотрел на меня.
- Денис, давай пока не будем это обсуждать. Просто я здесь, потому что хочу тебя поддержать и хочу быть в этот момент рядом с тобой. Не знаю, почему, но хочу…
- Хорошо… - он кивнул и, протянув руку через стол, коснулся моей руки. – Спасибо тебе…
Мы поели и отправились обратно в больницу. И когда вошли в холл, то возле окна регистратуры я увидела знакомую черную с красным кожаную куртку. Это был Егор. Он что-то спрашивал у регистратора. А когда отвернулся от окошка, то сразу же увидел меня и Дениса и подошел. Я смотрела на него в полной растерянности. Никак не думала, что он появится здесь.
- Здравствуй, - он протянул руку Денису и тот ответил рукопожатием. – Как здоровье отца?
- Пока тяжелое.
- Сочувствую, - и в его тоне действительно было сочувствие.
А потом Егор повернулся ко мне.
- Полина, надо поговорить. Давай выйдем.
И я кивнула. У меня не было веских причин отказывать ему. Вчера в школе, когда я услышала его жестокое выступление перед классом, я просто убежала и перестала с ним разговаривать. Он звонил мне один раз вечером. Но я не ответила. А потом, рано утром, я поехала сюда. Не было какой-то ссоры, разбирательств, выяснения отношений. Не было ничего. Просто я вдруг поняла, что мне не хочется с ним общаться.
- Извини, - обратилась я к Денису. – Я ненадолго.
И мы с Егором вышли во двор больницы, усаженный зелеными большими елями и, найдя тихий уголок, встали в тени одного из этих деревьев. Я думала, Егор начнет с упреков, но он произнес:
- Извини, я вчера был груб. Я хотел бы объясниться. Дело в том, что мы с Денисом поругались на днях... Из-за тебя.
Я удивленно подняла глаза и уставилась на Егора, а тот после небольшой паузы продолжил:
- И поэтому я был зол на него. Очень сильно зол. И сорвался вчера именно из-за этого. – Он говорил не торопясь, подбирая и, казалось, взвешивая, каждое слово. – Мне не стоило этого делать. Не стоило вести себя так мерзко, говорить то, что говорил вчера, тем более что я вовсе этого не чувствую. Просто все было на эмоциях.
- А… зачем вы ругались из-за меня?
- Я же вижу, что Денис пытается ухаживать за тобой. Получается, что он мой соперник. А я совсем не хочу потерять тебя, - при этих словах Егор взял мою руку в свои ладони. – Я… люблю тебя. И не смогу без тебя. Ты мне веришь?
Егор подошел вплотную и заглянул мне в глаза своими серо-голубыми огромными глазами.
- Ты же мне веришь? – вновь прошептал он.
И я, словно загипнотизированная, прошептала:
- Да…
Обаяние этого парня действовало на меня магически. Я вновь ощутила, как слабеют ноги, как перехватывает дыхание, и стучит в груди ополоумевшее сердце.
Егор наклонился и поцеловал меня в губы. Его поцелуй… Я бы все отдала только за один его поцелуй…