Он и его отражение Часть четвертая

Жюли Кошка
- Полина?! – Денис нашей встречи тоже не ожидал. – Ты… ты к Егору?
Я закивала головой.
- Да.
Двери лифта захлопнулись за спиной Дениса, а мы все еще стояли друг напротив друга.
- Как у тебя дела? – спросил парень, глядя на меня своими огромными серо-голубыми глазами.
Мне сделалось от этого взгляда совсем неловко и я, чуть опустив голову, пробормотала:
- Все хорошо. А ты как?
- Нормально.
- Ты… с девушкой какой-то дружишь? – я не смогла ни задать этот вопрос, потому что он меня все время беспокоил. Но была уверена, что ответ я уже и так знаю.
- Нет.
Я вскинула глаза. «Нет»? Я ослышалась?
- Но… тогда ты шел с девушкой…
- Просто с девушкой. Это моя одногруппница. Мы с ней не встречаемся. Кое-какие дела по учебе были совместные.
- А-а, - протянула я, не найдя, что ответить. Зато мое сердце громко бряцало в груди. С чего бы это?
Я не двигалась с места. Денис тоже. Повисла небольшая пауза.
- Прости меня… - вдруг само слетело с моих губ.
- За что?
- Ты… сам, наверное, знаешь за что.
Денис смотрел на меня и молчал. И мне пришлось продолжать дальше самой.
- У нас с Егором как-то быстро все сложилось, - тихо произнесла я, опустив голову.
- Ну… это Егор…
Я подняла глаза. Денис слегка улыбался. В его взгляде была грусть и нежность. Мне защемило сердце. А парень поднял руку и аккуратно поправил прядку моих волос, выбившуюся из-пор шапки и свисающую на глаза. Я почувствовала, как перехватывает дыхание.
- Мне в институт пора. Я побегу, - негромко и, словно прося разрешения, произнес Денис.
Я растерянно кивнула.
- Пока, - Денис вновь улыбнулся с печалью и будто с сожалением и направился к выходу, оставив меня одну у закрытой двери лифта, где я еще простояла с минуту, пытаясь разобраться в своих спутанных чувствах и ощущениях… Но когда я поднялась к квартире Егора, и парень открыл мне дверь, я забыла все свои переживания и заморочки. К Егору меня тянуло не смотря ни на что.
Февраль подходил к концу. Была суббота. После уроков, когда мы одевались, Егор предложил:
- Давай завтра на вечеринку вместе сходим. У одного моего знакомого день рождения. Он меня пригласил, а я сказал, что с девушкой буду.
- А где отмечает? В кафе?
- Нет. Дома у себя. У него большая квартира четырехкомнатная. Предки уедут. Весело будет.
- Хорошо. Давай сходим, - улыбнулась я.
И в воскресенье мы на такси отправились в другую часть города на день рождения к другу Егора. Когда прибыли и стали здороваться с гостями, я с удивлением и растерянностью  обнаружила, что многих знаю, так как они были из ансамбля, на концерт которого меня водил Денис, и со многими из них мы ездили кататься с гор в лес. И я почувствовала себя жутко неловко, когда одна девушка подошла ко мне и негромко спросила:
- А ты разве не с Денисом?
Я замотала головой.
- Нет. Я с Егором.
Та скривила удивленную гримаску.
- Надо же! Если бы наоборот, я бы вполне поняла. Но так… Но, оказывается, и такое бывает!
- Что бывает? – совсем растерявшись от нелепости ситуации, пробормотала я, но девушка уже отвернулась и пошла к столу.
А минут через двадцать список присутствующих гостей пополнил Денис. И я совсем потерялась. Я не знала, как себя вести, не понимала, что чувствую. И мне стало казаться, что все это происходит не со мной. Зато Егор, который далеко не всегда был особо внимательным ко мне, вдруг стал самой обаятельностью и не отходил от меня ни на шаг. Он ухаживал за мной, приносил попить, носил бутерброды со стола, практически не отходил от меня и приглашал на все медленные танцы. Мне было это приятно, но в то же время настораживало, так как он перестал быть похожим на зацикленного на себе самодовольного и самодостаточного парня, каким он всегда был и каким я привыкла его видеть. А еще мне было не по себе от того, что я временами ловила на себе взгляды Дениса. Но стоило мне лишь встретиться с ним глазами, как он тотчас отворачивался. Так прошло часа полтора вечеринки. Но вот я, держа в руках стакан с соком, неловко повернулась и случайно задела кого-то рукой, и часть апельсинового сока выплеснулось на мою одежду. А так как блузка, подобранная к голубым облегающим джинсам, была совсем светлая, а точнее, нежно-желтоватая, то мне пришлось срочно бежать в ванную, чтобы застирать пятно. Я распахнула дверь и чуть не наткнулась на Дениса, который мыл руки.
- Ой, извини! Я думала, тут никого нет, - я в нерешительности замерла на пороге, готовая в любой момент сделать шаг отступления.
Но Денис не дал мне его совершить.
- Заходи. Я уже все. Только руки вытру. Тебе воду оставить? – Денис вопросительно взглянул на меня.
Я зашла в ванную и… зачем-то прикрыла за собой дверь…
- Оставь. Мне надо блузку застирать. Сок пролила.
Я оказалась вдвоем с Денисом в весьма небольшом пространстве. Он повернулся ко мне лицом и не спешил уходить. Вода с шумом текла из крана, за дверью гремела музыка, а мы стояли друг напротив друга и молчали. Я уперлась взглядом в его грудь и не знала, что говорить и что делать, но почему-то находиться рядом с этим парнем мне было приятно. И вовсе не только потому, что он был похож на Егора. Вернее, совсем не поэтому…
- Полина… - Денис хотел что-то сказать, но умолк. Я подняла глаза и посмотрела на него. Его взгляд был взволнованным и лучился теплотой. Почему-то Егор никогда так не смотрел на меня…
- Полина, я…
Мне хотелось, чтобы он договорил. Было что-то важное в том, что он хотел произнести. Но за дверью послышался голос Егора:
- Полина, ты здесь?
И Денис так и не договорил. А мне пришлось выйти из ванной. И, конечно же, в открывшемся дверном проеме Егор увидел Дениса. Он окинул нас обоих холодным взглядом.
- Я что-то пропустил?
- Думаю, нет. Я ждала, когда Денис помоет руки, чтобы отстирать пятно сока на блузке. А что-то должно было произойти? – я изображала саму невинность. Денис просто молчал.
Егор перевел взгляд с меня на Дениса, а потом обратно и произнес:
- Надеюсь, что нет.
- Вот и хорошо. Тогда я пойду пятно застираю, пока не засохло совсем.
Денис вышел из ванной, а я зашла и, закрыв дверь, оперлась руками о раковину и тяжело вздохнула. Егор явно подозревал Дениса в не просто дружеских отношениях ко мне. А Денис… Что он хотел сказать мне? Что?
…Приступ острого аппендицита – вещь не очень приятная. Но приключиться может с каждым. И я в число этих «счастливчиков» умудрилась попасть. И, соответственно, попасть пришлось и в больницу. Живот заболел поздно вечером, а утром я уже была доставлена машиной «скорой помощи» по месту назначения. Позвонить я никому из друзей и даже Егору не успела. В школу должна была сообщить мама.  Операция прошла быстро и вполне успешно. И вот я уже лежала в палате на четверых человек и даже пыталась наслаждаться жизнью, насколько это было возможно при отсутствии телефона. Вернее, телефон-то был, но он разрядился. А мама, как полагается, зарядку мне положить забыла. И вот я лежала, таращилась в потолок, иногда обменивалась несколькими фразами с девчонками-соседками и ждала, когда же мама, наконец, принесет передачу вместе с моей обожаемой зарядкой.
Вошла санитарка с пакетами. Первый пакет она протянула моей соседке справа.
- Людмила, это тебе. Мать передала. Там записка внутри.
Я вожделенно смотрела на второй пакет, всей душой надеясь, что это для меня.
- Полина. Вирсова. Правильно?
Я радостно закивала головой.
- Да, это я!
- Тебе. От парня.
Я удивленно уставилась на санитарку. Неужели Егор примчался раньше мамы? Я взяла пакет и открыла его. Сверху лежала записка. Я достала ее и развернула.
«Полина, привет! Это Денис. Я надеюсь, что у тебя все хорошо. Поскорее выздоравливай и выписывайся! Я подумал, что тебе там будет скучно, поэтому принес книгу, о которой мы с тобой говорили. Ну, и еще немного фруктов».
Я нырнула в пакет и извлекла оттуда роман П. Коэльо «Алхимик». Книжка была не новая. Значит, Денис принес свою. Я провела по обложке рукой.
- Ух ты, какие два красавчика под окнами стоят! – восторженно выпалила Рита, которая в это время торчала возле окна.
Люда отлипла от своего пакета с передачей и тоже метнулась к окошку.
- Дай-ка тоже гляну! О, они ж близнецы! Смотри, как похожи. Сестричку, наверное, пришли навестить или маму.
А у меня при слове «близнецы» аж сердце замерло.  Я тихонько спустилась с кровати и, подойдя к девчонкам, осторожно выглянула в окно. Мы лежали на втором этаже, но площадка у центрального входа прямо перед нами очень хорошо просматривалась. У меня забарабанило в груди, а кровь прилила к вискам, и в ушах зашумело. Внизу стояли Денис и Егор. И о чем-то спорили.
- Девочки, они ж ругаются! – воскликнула Рита. – Смотрите, смотрите, того и гляди сцепятся!
- Значит, не к сестре и не к матери. К девчонке пришли! – серьезно констатировала Люда.
А только что подошедшая Наташа, глядя на перепалку парней, с завистью произнесла:
- Повезло же кому-то из двух таких красавцев выбирать!
А я просто промолчала. Чего тут скажешь?
И уже через несколько мгновений парни действительно сошлись в рукопашной. Причем, первым начал Егор. А еще через пару мгновений выскочил охранник и вытолкал их обоих со двора, видимо, при этом от души читая нотации. А еще через мгновение вновь зашла санитарка. Глаза у нее были хитро прищурены, а вид такой, словно только что узнала неприличную тайну.
- Вирсова? – лукавым тоном протянула она, глядя на меня в упор. – Тебе. От парня опять. Только от другого уже, - при этих словах она криво улыбнулась.
Я взяла пакет. Санитарка вышла. И я даже кожей ощутила тишину, повисшую в нашей палате.
- Ну ты и урвала! – выдохнула Рита.
- И чего они в тебе только нашли? – всхлипнула Наташа.
- Девочки, это, вообще, не наше дело, - приструнила их Люда, самая старшая из всех и, кажется, уже замужняя.
Но дело, конечно же, было их. А иначе не могло и быть в четырехместной палате, где все умирают от тоски в выжидании выписки. И мне пришлось вкратце рассказать им свою историю.
- Значит, ты теперь пытаешься выбрать, с кем остаться? – уточнила Рита.
- Да нет… Я с Егором. Да и Денису я не обещала ничего. Мы просто повстречались совсем немного. – Я вздохнула. Чувство вины по отношению к этому парню меня все-таки не оставляло.
- Почему из твоего рассказа мне показалось, что к Денису ты тоже неравнодушна? –  обратилась ко мне Люда.
Я пожала плечами. Что я могла ответить на это? Я и сама не знала.
- Раз оба ухаживают, значит, есть из кого выбирать, - уверенно произнесла Рита.
- Я бы выбрала самого красивого, - мечтательно произнесла Наташа. – Тот, со светлыми короткими волосами – Егор?
Я утвердительно кивнула. Тогда Наташа добавила:
- Я бы тоже его выбрала. Он стильный!
- Да, он очень стильный! Харизматичный такой, - подтвердила Рита.
- Ну да, и в драку первым полез! – фыркнула Людмила.
- За свою девушку, между прочим! – стала отстаивать Егора Наташа.
- Петух он! И все тут! – безапелляционно заявила Людмила и сложила руки на груди. А потом повернулась ко мне и произнесла:
- Если еще не решила до конца, то выбирай того, кто любит больше. Тот будет надежнее и заботиться станет о тебе.
- А они в любви-то тебе признавались? – вдруг спросила Рита.
А я уставилась на нее и, понимая нелепость своих слов, тихо пробормотала:
- Нет пока…
В любви мне не признавался никто…
А когда наступил вечер и все страсти улеглись, я достала из ящика книгу Дениса. Провела по обложке рукой. Мне хотелось почитать ее, прикоснуться душой к тому, что было интересно этому парню. С Егором мы как-то очень мало беседовали об искусстве, литературе, музыке. Он был очень неглупым, но со мной своими увлечениями делился мало, и не особо интересовался моими. И для меня в этом состоял неприятный пробел в наших отношениях. А все мои попытки как-то заполнить его терпели неудачу.
Я открыла первую страницу и начала читать. Книга меня увлекла. Увлекла настолько, что я погрузилась в нее с головой до самого отбоя. И когда зашла медсестра и сказала, что пора спать, я обнаружила, что мне осталось лишь пара листочков. Я быстро прочла их и развернула самую последнюю страницу, где было всего несколько строк. А под ними… Под ними было написано синей пастой: «Полина, я люблю тебя…»
Я долго смотрела на эту надпись. Так долго, словно хотела, чтобы она отпечаталась на сетчатке моих глаз. Потом закрыла книгу, так и не дочитав последних строк Коэльо, прижала ее к груди и натянула на себя одеяло до самого подбородка. Уже выключили свет, соседки мои заснули, в коридоре все давно стихло, лишь за окном иногда чуть подскуливал весенний ветер, словно  сочувствуя нам, запертым здесь в четырех стенах. А я никак не могла уснуть. Все лежала и  пыталась осознать, что я ощущаю сейчас: радость, трепет, растерянность, тревогу? А еще старалась насладиться чудным волшебным моментом признания в любви – самым первым в моей жизни…
…Через несколько дней я вышла из больницы. Но… хотя признание Дениса грело душу, и я часто с трепетом в сердце разворачивала последнюю страницу книги и перечитывала его послание мне, жизнь, тем не менее, вошла в свое прежнее русло.  И отношение к Егору у меня не поменялось. Он был рядом. Встретил меня из больницы в день выписки. Мы по-прежнему  вместе ходили в школу и вместе возвращались. Я даже отметила, что он стал более внимательным ко мне. Пригласил на свидание в парк развлечений, мы еще раз сходили в кино, побывали в кафе, правда, не вдвоем, а с его друзьями. Но мне  понравилось. В любви он мне так и не объяснился. Но его забота и внимание меня подкупали, и я их очень ценила. А в День восьмого марта он подарил мне серебряный браслет, сделав меня совершенно счастливой. Но и Денис в этот день тоже не забыл меня поздравить. Утром раздался звонок в дверь. Я вышла, но не обнаружила никого, зато у порога увидела большой букет разноцветных мелких гвоздик. Он был очарователен. А внутри лежала записка:
«С праздником, Полина!
Желаю тебе счастья!
P. S.: Извини, я не мог не поздравить тебя».
Денис, как всегда не был навязчив, но не давал забыть о себе.
А я, пожалуй, в самом деле, была счастлива. Хотя порой меня не все устраивало в Егоре. Так как, несмотря на наши отношения, он как был Стрельцовым Егором, так им и остался. Но уже в середине марта моя подруга Алина Голубева внесла некоторые темные штрихи в мое почти полное счастье, так что я стала сомневаться в искренности наших отношений с Егором. 
- Знаешь, я Егора в выходной в кафешке возле кинотеатра видела… - произнесла она и замолчала.
Я насторожилась. В это воскресенье мы с Егором никуда не ходили, так как он сослался на домашние дела.
- И с кем он там был? – я почувствовала, что боюсь услышать ответ.
- Да так, с компанией какой-то. Вроде не из нашей школы…
Алина явно тянула с ответом. И я начала нервничать.
- И что? – поторопила я подругу.
- Там девушка была одна… Мне кажется, она к нему клеилась.
- В смысле – клеилась?
- Старалась все время его внимание привлечь. Села рядом с ним, за руку трогала иногда, вела себя слишком раскованно, волосы ему поправляла. Ну… в общем, клеилась, - я смотрела на Алину во все глаза и ловила каждое ее слово. И ответ мне совсем не нравился.
- А он? – я замерла, ожидая слов подруги.
- Он… как-то не особо реагировал на все это.  Но… вроде как, и против не был.
- А ты точно не знаешь, с кем он там был?
- Точно. Не видела ни разу.
На душе стало мерзко. И я решила расспросить самого Егора. Конкретно про девушку, правда, я разузнать не решилась.
Но даже на мои вполне тактичные вопросы он рассердился, заявил, что я лезу не в свои дела. Сказал, что имеет право встречаться с друзьями и без моего ведома. Чтобы не раздувать конфликт, мне пришлось согласиться с его мнением. Но моя тревога и сомнения от этого, конечно же, никуда не делись.