Жребий

Михаил Ермоленко
Прийдя из школы, Вера решительно сказала своему брату Володе:

— Всё, хватит! Завтра мой праздник поэтому ты сегодня поработаешь. Ты будешь и мыть посуду, и убирать в комнате.
— Ох, какая ты хитрая! Праздник завтра, а работать мне сегодня! Нет, давай вместе. Ты помоешь посуду, а я буду убирать в комнате, — возразил Володя.
— Нет, я в комнате, а ты — посуду, — ответила Вера.
— Нет, так я не согласен.
— Почему?
— Тебе же привычнее мыть посуду. Ты всё за пять минут сделаешь, а мне возиться целый час.
— Вот и будешь учиться.

Володя решил схитрить.

— Давай бросим жребий. На спичках. Кто вытащит короткую, тот будет мыть посуду.
— Лад... А кто будет вытаскивать?
— Ты, конечно.
— Нет, сначала ты. Ты предложил, тебе первому и тянуть.
— Ну, хорошо. Тогда давай бросим жребий на шариках. Кто вытащит черный шарик, тот и будет первым тянуть спичку.
— А кто первым вытаскивает шарик?
— Одновременно.
— А размешиваю я.
— Нет, я!

Володя задумчиво посмотрел в окно и предложил:

— Давай, кто больше насчитает прохожих, тот убирает комнату.
 
Они уселись перед окном. Но по тротуару прошел всего один человек, Больше никого не было.

— Давай так, — предложила Вера. — Кто раньше сделает математику, тот моет посуду.

Володя в течение получаса перемножал два двузначных числа, а Вера никак не могла “завести” свою авторучку. Володе скоро надоело.

— Нет, — сказал он. — Давай лучше сыграем в шахматы. Кто проиграет, тому — посуда.
— Да? Хитрый какой! Ты же лучше играешь! Давай лучше в шашки.
— В шашки неинтересно.

Тут зазвенел телефон. Звонила мама.

— Ребята, я скоро буду. С гостями. Надеюсь, вы уже прибрались в квартире?

Вера сразу бросилась заниматься привычной работой — мыть посуду, а Володя помчался за шваброй...