Укротители

Михаил Ермоленко
Случилось непредвиденное. Когда я с другом Володей собирался идти домой, к нам подошла вожатая Валя и сказала:

— Мальчики, посидите пожалуйста, у второго “В”. Учительница немного задержится, а мне нужно на собрание. Ну пожалуйста, они такие спокойные и у вас не будет с ними никаких проблем.

Мы согласились. Войдя в класс, мы увидели, что два мальчика вцепились друг в друга, и каждый старается повалить другого. Мы бросились разнимать их. С большим трудом мы растащили их в разные стороны. Когда все ребята расселись на своих местах, я посмотрел на доску и увидел, что она разрисована дурацкими картинками.

Мы переглянулись. Володя спросил:

— Кто дежурный? Вытри доску.

Дежурный, вместо того, чтобы вытирать доску, начал рисовать на ней дополнительные карикатуры. Пока Володя злился, я вспоминал советы знаменитых педагогов по воспитанию детей. Ничего не вспомнив, я начал действовать по-своему.

— Что задали на дом?
— А мы еще не дома! — крикнул мне кто-то.

Володя пошел “воспитывать” мальчика, дразнящего его. Кончилось это тем, что мальчик заорал благим матом, а ошарашенный Володя вернулся на свое место к доске. Я почувствовал усталость и решил сесть на учительское место. Но тут увидел, что на стуле лежат три кнопк. Незаметно сбросив их на пол, я сел. И тут в классе захохотали. Володя тихо сказал мне:

— Это какой-то сумасшедший класс.

Я встал и строго сказал:

— Если вы не замолчите, я обрежу вам языки !

Все без исключения высунули свои язычки. Я спросил:

— Чего дурачитесь?
— Вы же собирались их резать, — любезно пояснила мне девочка с первой парты.

Володя посмотрел на меня, а потом как рявкнул:

— Спрятать языки! Закрыть рот!

Все закрыли рты, но тут же вскочили и стали топать ногами. В это время Володя упал. Я посмотрел на пол и увидел апельсиновую корку.

— Кто ел апельсин? Выбрось корки в ведро!

Вместо корки к ведру потащили мой портфель. Я с трудом отобрал его и поставил перед собой на учительский стол. Володя прошептал:

— Давай примем жесткие меры.
— Это будет непедагогично !
— А что же делать, если они нас не слушают?

Я согласился и тут же дал подзатыльник одному мальчугану, который залез на парту. Володя подарил три подзатыльника другому мальчишке, который старательно устанавливал кнопки на его стул. Сколько было всего подзатыльников, я не помню, но поднялся такой шум, что мы решили прекратить это дело. Володя сказал:

— Знаешь что, давай не будем обращать внимание на этих сумасшедших.
— А что мы будем делать ?
— Решать домашние задачи.
— Хорошо, доставай учебники, — сказал я, усаживаясь на стул, но тут же вскочил как ужаленный. На стуле лежали кнопки.

Володя порылся в портфеле, но вместо учебника достал оттуда тряпку для вытирания доски. Я встал и... О счастье! Вернулась их учительница. И эти маленькие сорванцы тут же смирно уселись на свои места. Прямо образцовый класс.

По дороге домой Володя сказал мне:

— Ни за что в жизни не пойду в учителя!

На следующий день вожатая вновь попросила нас посидеть у второго “В”, но нас как ветром сдуло.