Немного космоса Часть 1

Алла Гвоздянская
Немного космоса
Алла Гвоздянская

1

          Надумала я пригласить к себе в гости свою сестру и подругу детства: живём в одном городе, но никак не найдём повод, чтобы встретиться.
Списались. Договорились на завтра, причём без всяких: «не могу, работаю», «ой, у меня огород, я не могу». Я даже удивилась, что не пришлось убеждать их в необходимости встретиться, ведь так давно не виделись. И тут – о, ужас, – до меня доходит мысль, видать из космоса: «Как пить дать – придут с подарками, как минимум с цветами, чтобы поздравить меня с прошедшим днём рождения, а он у меня сегодня».

          И как я о нём забыла?! Спасибо космосу: вовремя напомнил. А то как бы я в их глазах выглядела? Мог бы, конечно, напомнить и пораньше, когда ещё только договаривались, чтобы я могла хотя бы деньков на пять дальше встречу отодвинуть. Но, скорее всего, это бы тоже не помогло: полагаться на то, что мои девоньки забудут, что у меня был недавно день рождения – это как кур смешить. Это же только я могу забыть, потому что не люблю отмечать дни рождения, а они – никогда! К тому же, им всегда нужен реальный повод, а не только «потому что давно не виделись». А реальным поводом может быть только день рождения! И тут не важно, сколько после него прошло времени: один день, пять дней или полгода. Это заранее дни рождения не принято отмечать. И правильно. Кому же охота стареть раньше времени?!

          Помчалась в супермаркет, купила всё, что нужно, кроме горячительного: не знаю их пристрастий, возьму, а вдруг не то. Сама давно не пью, хотя и пьющей-то не была. Как говорится, к слову: расскажу про один случай.

          Мои родители решили отметить моё восемнадцатилетие. Готовились они к этому знаменательному событию – дню моего совершеннолетия – загодя: за несколько месяцев. Сюрприз мне решили сделать. Сюрприз удался! Пригласили гостей. Приехали родственники, пришли какие-то их знакомые: то ли по работе, то ли тоже родственники, я особо не вдавалась в детали. Также были наши друзья: и с моей стороны, и со стороны моего старшего брата: парни, девчонки. Жили мы в кирпичном пятиэтажном доме в двухкомнатной малогабаритной квартире на третьем этаже. Для гостей входная дверь была нараспашку, балкон — тоже. Домофонов в то время не было, так что дверь в подъезде была тоже нараспашку. Музыку было слышно –  всему району! А раз музыка, значит, у кого-то свадьба! Чем и пользовались некоторые любители халявы, которых как правило никто не приглашал, но если такие приходили, то их никто и не выгонял.

          Перед тем как выпить за здоровье и не помню ещё за что, гости дарили мне подарки. Из подарков запомнились только две ажурные накидки на подушки – явный намёк на то, чтобы я не тянула с замужеством. А вот какие ещё были подарки и от кого – вообще не помню. Может больше никто и не дарил, а только поздравляли в виде тостов. У нас в то время на отсутствие подарка для именинника, не особенно критически на это смотрели, ну, по крайней мере к отсутствию такового относились с пониманием. Пришёл гость – это уже как подарок. Тут ведь главное, после поздравления следовало всем рюмочку горячительного осушать, правда, я только делала вид, что пью – впереди-то ещё ни одно поздравление ожидается, да и не любила я такие напитки.

          Празднование в разгаре! Музыка, танцы, смех, периодически повторные поздравления.

          Потянулись «опоздавшие». Никто не спрашивал, чьи они знакомые или друзья. Мои родители и их гости думали, что это наши с братом друзья. Я и мои друзья думали, что это друзья моего брата или его друзей. А брат и его друзья думали, что это друзья моих друзей или мои поклонники.

          Опоздавшему гостю наливали штрафной, и мне, как виновнице торжества, полагалось с ним выпить. Чтобы не пить, а только пригубить, ну то есть сделать вид, что будто пью, для этого я нашла выход. Каждый следующий, опоздавший гость не мог знать, сколько уже штрафников прибыло. Поэтому, когда я подходила со своей рюмочкой водочки, чтобы выпить со штрафником, то только пригубляла. Гость, естественно, начинал выражать недовольство:

– О, нет, так не пойдёт! Обычай требует...

          На что я резонно отвечала:

– Да пойми, дорогой ты мой, если я со всеми пить буду, а гости всё прибывают и прибывают, этак я быстро наклюкаюсь и под столом окажусь. Не хочу такое великое событие, которое бывает только раз в жизни, проспать!

          Вроде бы доходчиво доносила мысль: никто не спорил и тем более не сопротивлялся. В общем, этикет каждой стороной был соблюдён. С моей стороны – что я рада гостю и готова его угостить, благо стол ломился от разных вкусностей стараниями мамы, а она на это была большая мастерица. Со стороны опоздавшего – что он де вовсе не выпить явился, а как пить дать – только поздравить.

          Усадив штрафника на почётное место – этим местом был диван, – дающее ему право, чувствовать себя «как в своей тарелке», он мгновенно вливался в общий процесс происходящего.

          Как и полагается, после «штрафной» всем гостям без исключения наполнялись рюмки, кому чем, на выбор: водка либо вино, а кому и «ёрш», то есть смешивают два вида напитков. Опоздавшему давали слово для поздравительного напутствия в адрес виновницы торжества.


          А вот и новый опоздавший. После соблюдения положенного этикета и выпитой «штрафной», гостя усадили на почётное место, предварительно спросив как его зовут. Оказалось простое русское имя: Вася. Ну, Вася, так Вася. Наполнили всем рюмки до краёв, в том числе и Васе. Дали ему слово. И он сказал.

– Дорогие, жених и невеста!

          За столом в очередной раз прошелестел небольшой смешок, но никто не остановил поздравляющего, мудро проявив тактичность, не позволяя человеку сбиваться с мысли, а то упустит, пойди её потом, поймай. Всем было интересно узнать, чего он нажелает. А ничего нового он не нажелал. Всё то же самое, что и предыдущие опоздавшие, разве только местами слова переставив.


          Мы с друзьями – моими, и братовыми – всегда все праздники отмечали вместе. Никогда такого не было, чтобы кто-то незнакомый хоть бы раз пришёл без приглашения. Как оказалось в последствии, все опоздавшие никому из нашего окружения не были знакомы. Выявился один факт: эти неизвестные пришельцы думали, что была свадьба. Моя. Жениха так определить и не смогли. Но может быть и определили, учитывая то, что произошло дальше, хотя такового у меня на самом деле не было. Тот момент, что я была не в свадебном наряде, их не смутил, справедливо полагая, что свадьба перешла на второй или даже на третий день.
Надо сказать, опоздавших было немного: человека четыре не более. И хоть бы одна девушка! Все – парни. Может, это были мои тайные воздыхатели? Есть же такие, кто влюбится и боится признаться. А тут тебе раз – и объект обожания из-под носа уплывает. Надо же проститься.

          Уже ближе к вечеру, к концу дня празднования моего совершеннолетия, устроили на улице драку, как и полагается на каждой свадьбе. Кто был зачинщиком, никто из друзей впоследствии сказать толком не мог. Да и вообще, из-за чего драка? Драка-то из-за чего? Это же не свадьба!  Феномен этот раскрыть до сих пор не удалось.

          Ну что, убедила вас, что я непьющая? Если бы я пила, как все нормальные люди, разве бы всё это смогла запомнить и описать? Уверяю вас – нет.
          Пошла готовить торт к завтрашнему дню. За ночь настоится – будет самый смак! Предвкушаю удовольствие! Всё остальное приготовлю с утра, к приходу моих ненаглядных гостьюшек.

          Продолжение следует