45. Почему такой умный и такой бедный?

Игор Гоппе
Многие слышали такое изречение:

"Почему такой умный и такой бедный?". Почему же это есть нормой в нынешней реальности?

Почему Умный всегда бедный, а Глупый  ...или "предприимчивый",- в сравнении с ним всегда Богатый? Неужели это правильно и нет сомнений?

Кто создаёт из обычного человека "Умного", с какой целью и почему так дёшево он стоит?
Почему стоимость человека "Глупого", особенно во Власти высока и какая выгода тем, кто его финансирует?
Почему создание человека "Умного" обществу обходится очень дорого, выгоды от "Умного" часто колоссальные, а вот самому ему в награду - НИЩЕТА?.
Создание человека "Глупого" обществу не стоит ничего, но именно он для Общества стоит колоссально дорого.
Где заложена Ошибка?

В чём смысл такого и почему не наоборот, не иначе?

Ведь если Глупость на практике убыточна и дорого обходится дабы её исправить, то почему её производство не прекращается ни на минуту?
Кому от этого выгодно и какой в этом смысл?



С какой бы стороны не заходили мы,- позитива в таком мы не находим и было бы совсем плохо, если бы находили.
........

Попробуем разобраться.

"Умный" - это тот, кто обладает неким набором Знаний в той или иной сфере жизнедеятельности человека. Базой для возникновения Знаний есть Науки. Именно они есть Источником возникающего у человека профессионализма. В свою очередь, Науки возникают в процессе исследований и изучения природных систем, что стоит очень дорого и всё это финансируют налогоплательщики ..... с подачи людей во Власти, разбирающихся в таком.
 Т.е. человек ведущий исследования и изучающий природные системы с целью использования их в своей жизнедеятельности, получения от такого возрастающего эффекта и пользы получает за это вознаграждение, что позиционирует его как НИЩЕГО. Кто такое придумал и какой в этом смысл?

Так может не стоит проводить исследования, достигать пользы и эффекта?
Проще быть "Глупым" и иметь достаточное для безбедного существования Вознаграждение за ошибки-проколы-гадости и прочие проблемы!
 
С таким вознаграждением любого человека де мотивируют и показывают ему, что ГЛУПЫМ быть выгоднее и правильнее.
Т.е. познавать Мир и гармонизировать свою жизнедеятельность в нём вознаграждается Нищетой, а тупо быть животным "без стопов", т.е. амбициозным-наглым-напористым-бес башенным,  - это нормально.
И всё это формируют некоторые люди во власти используя соответствующие технологии в управлении. Как и благодаря чему они попали во Власть - это отдельная Тема,но интересно другое: их туда постоянно "демократически" снаряжают и пока не собираются отказываться от этого.

Вся жизнедеятельность человека берёт своё начало из ДВУХ смыслов:

1. Физиологического (чувства и "животные" потребности)
2. Интеллектуального (познание).


Жизнедеятельность людей, построенная на основе удовлетворения "физиологического" мало отличается от подобного в животном Мире.Это не плохо, но для такого "животного" как человек это явно не соответствует его изначальной  интеллектуальной составляющей.
У людей-животных, такое  в нём как "Знание" не воспринимается как важное и определяющее. Всё определяет Сила, Выносливость и прочие физические качества. Интеллектуальные данные в расчёт не берутся,- в чём причина?
Ни один лев не восхитится математическими познаниями обезьяны, которая сможет посчитать количество яблок лежащих под деревом и это НОРМАЛЬНО. Их не нужно считать, их нужно успеть сожрать раньше иных и тогда ты  будешь сыт и жив. Это важнее любых Наук. Это аксиома Животного Мира, где такое как "Интеллект" отсутствует.
У животных все Знания о природных системах сконцентрированы на уровне физиологических потребностей. У них нет потребности Познавать себя,  окружающий их Мир и в русле такого "ОБОГАЩАТЬСЯ", создавая автомобили-микроволновки-зубные пасты и прочий технологический примитив.



..........
В существующей системе управленческих координат, масса интеллектуальных благ часто присваивается людьми без "Знаний", без обоснования, без основания и вместо тех, кто это придумал-создал, а значит их заработал. Их способности в труде, т.е. их качество как специалиста в той или иной сфере часто низкие, если имеются. Способность "договариваться" с себе подобными людьми во Власти находит отклик и формируется обратная связь. Ни о каком виде Труда говорить не приходится. Когда ты обладаешь полномочиями ИЗЫМАТЬ что-то кем-то созданное,- ты уже не будешь нищим. Ты всегда перераспределишь часть изъятого в свою пользу и тебя никто не остановит.....пока ты сам не остановишься.
Но остановить таких "специалистов" может НАУКА и технологические наработки от неё. Это уже реализовано на практике в ряде развитых стран.

С помощью возможностей Структуры управления, её изначальной анти научности в части Правил и Законов, люди без знаний "схематозно, анти научно и в рамках созданного под такое законодательства" присваивают массу готовых благ и это создаёт очень сильные напряжения в Обществе. Общество не знает как это блокировать и иногда решается на банальный Бунт или "революцию" без шансов что-то изменить в правильную сторону.
Обоснования такому нет и быть не может. Затраты определяют Пользу-Выгоду. Знания определяют их достижение и развитие. Но сформировать затраты, обосновать их с точки зрения их соответствия Пользе и Эффекту без специфических знаний не получится.
А формировать затраты не в русле удовлетворения физиологических и особенно интеллектуальных потребностей - это нужно владеть Знаниями в таком.
Люди без "Знаний" не могут быть оценены высоко и тем более "по-султански".

Правильное всегда там, где есть интеллектуальный Труд и в первую очередь в сфере Управления. Всё остальное есть производным от него.


...........

Умный и бедный. Богатство и нищета.

У человека есть две потребности: физиологическая и интеллектуальная.
Физиологическая потребность никак не корреспондируется с таким как Богатство или Нищета. Физиологические потребности, либо удовлетворены, либо нет и баста.
Нельзя применять слово "Богатство или Нищета" к этому виду потребностей.
Когда человек сыт или голоден,- это не показатель того, что он богат или нищий. Человек не становится богатым, если он будет владеть складами мяса или шкур в виде "одежд". Богатым его делает Правильная Информация о природных системах и способности её использовать в своей жизнедеятельности, раз и совершенствовании процесса познания, два.

К чему имеют отношение эти слова, так это к потребностям Интеллектуальным.
 Богатство - это информация о природных системах, способность с её помощью создавать нужные для дальнейшего познания инструменты и пользоваться ими.

Ответ на один из трёх глобальных вопросов уже ЕСТЬ.

1. Для чего Человек?

 - для ПОЗНАНИЯ себя и Мира его окружающего, гармонизации себя в нём с помощью такого особенного Инструмента как "Интеллект". ( о нём мы поговорим в иных статьях).
 
 Производная от информации есть всевозможные блага, которые делятся на Пассив  и Актив. Эти блага способен создавать исключительно Человек-Умный, т.е. в нашем случае НИЩИЙ в части вознаграждения за его интеллектуальный труд.
Явное не соответствие и грубейшая ошибка.

Актив - это средства производства, инструменты, всевозможные машины и агрегаты. С помощью Актива создаётся добавленная стоимость в виде постоянно создающихся новых благ и совершенствования старых.

Пассив - это конечные блага для потребления. Они не участвуют и не формируют собой производственные циклы. В результате их использования вы не получаете Дохода, а вот Затраты на их поддержание в исправном состоянии несёте. Их физический или\и морально-технологический износ влечёт утилизацию.

О цикличности и налогообложении Активов и Пассивов в иной статье.

Физиологически человек не может быть Богатым или Нищим. Он либо сыт, либо голоден - баста.

Иное дело Интеллектуальные потребности. Вот где кладезь достижения Богатства, то ли в виде Информации полезной на практике, то ли в виде производных от неё в виде Благ для потребления.
Именно в этой части мы и должны рассматривать связь между "умный\глупый и богатый\бедный".

Как выстроить формулу "Умный информационно - Богатый на блага" и исключить "Глупый информационно - Богатый на блага"?
Ведь между "Умный информационно" и позитивной эволюцией с элементами развития прямая связь, а вот между "Глупый информационно" и позитивной эволюцией ничего общего. "Глупый информационно" явно не обладает для такого нужным потенциалом и пониманием.

Современные сообщества людей часто ведут свою жизнедеятельность в условиях насыщенными конфликтами, убытками, глупыми затратами и вынуждены стабильно финансировать их нейтрализацию.
Глупый человек, в нашем случае человек "Глупый информационно" или не образованный\ образованный не правильно \ не достаточно для решения стоящих перед ним задач,- не способен не то чтобы формировать позитивную среду обитания\жизнедеятельности, а даже не распознаёт нужных для такого Знаний.

Он банально "слепой" и почти все его решения  "бьют наугад". Как следствие, проблемы созданные вчера не решаются и дополняются новыми. Вал негатива растёт, конфликты обостряются, стоимость затрат на их нейтрализацию растёт и сознательно ежегодно закладывается в бюджет страны.
Все привыкли жить "Во грехе", т.е. в НЕВЕЖЕСТВЕ.

Как говорил Апостол Пётр:" Жизнь познаётся во грехе"...., т.е. "Жизнь познаётся через ошибки".
Эта формула была понятна и актуальна во времена, когда Наук ( в том смысле как это есть ныне) не было.
Ныне эта формула уже не пригодна. Вместо неё должна звучать :"Жизнь создаётся с помощью Знаний"...., а не Глупости.

...............

Давайте распишем участников, процесс Создания и Совершенствования ими благ и укажем место каждого из них. Укажем ДОЛИ, получаемые каждым от конечного Блага и сфокусируем внимание читающих, ...."а на что они тратят каждый свою".

Участники:
1. Структура производительных сил: наёмные работники и предприниматели (организаторы производственных процессов и услуг ).

2. Структура управления: управленцы на всех ТРЁХ уровнях (высший, средний-земельный и низший-городской-комунальный) и управленцы работающие с инструментарием (финансовая, налоговая, пенсионная, страховая, таможенная системы), т.е. финансисты, налоговики и прочие.

С помощью Денег, которые монопольно производит отдельно для такого созданная государственная организация работает технология финансирования СТИМУЛИРОВАНИЯ - СОЗДАНИЯ - КОНТРОЛЯ - ИЗЪЯТИЯ - ...  снова СТИМУЛИРОВАНИЯ и .


Для создания и распределения различных Благ организовываются различные кооперативные связи, с набором кадров и ресурсов для такого.

Ведущим процессом в жизнедеятельности людей есть процесс "Созидания" благ.
Ведомым и вторичным есть процесс "Перераспределения" созданного.

Наиболее наукоёмким есть процесс "Созидание". Именно в его русле происходит функционирование Наук.

"Наука способна расширить границы каждого государства, не сужая границы соседей, и увеличивать благосостояние каждого народа ничего не забирая у других"

Уинстон Черчиль. Британский премьер министр.

Если вместо слова "Наука" вставить слово "Глупый", информационно глупый,- .... мы получим в реальности то, что имеют многие страны 3-го Мира.
...............

Для создания и обслуживания производственных процессов организовываются соответствующие управленческие институты, где Ведущую роль в таком играют экономические ЗНАНИЯ (производственные, финансовые, высшего уровня управленческие в виде задаваемых параметров, формул увязывающих связи параметров, графиков и технологических цепочек в виде денег с их функциями) и исходящие из них соответствующие технологии-инструменты.
Без экономических Знаний точно не будет нужных и желаемых результативных технологий-инструментов.
Как следствие, производительные силы без научного управления не покажут достойного качества, ассортимента и полезности Благ.
Носителями Знаний и их производителями есть Учёные соответствующего направления, а не политики и их производные партийные кадры.
 Политики Знания не создают, не аккумулируют, не получают их в результате соответствующего образования.  Они лишь согласовывают по-ходу "Пьесы" те или иные частно-корпоративные ИНТЕРЕСЫ и путём компромисса \ уступок достигают взаимовыгодного консенсуса. Т.е. выгоды в виде создаваемых Благ распределяют люди их не создающие, не понимающие как и с помощью чего их создают!...и как ни парадоксально звучит,- в первую очередь учитывают СВОИ личные - корпоративные интересы и по остатку Общественные \ создателей Благ.
Отсюда и низкое вознаграждение, и не понимание важности Наук и их носителей. Политики в отсталых странах стараются задвинуть "Умного" как можно глубже "на Дно", вдаль от Общества и информационного пространства дабы не выглядеть именно так как они выглядят на самом деле.

В процессе создания благ люди ни коим образом не принимающие участие в таком имеют больше всех, решают кому и сколько, назначают виноватых по факту неудач и при этом исключают себя из линейки виноватых.

Когда общественный интерес не сформулирован вплоть до цифр и не выражен в деньгах - это говорит исключительно об одном: люди во власти не заинтересованы или не способны его оцифровать в увязке с таким как "справедливость" и математика. В силу своей анти научности они  не понимают силы и значения связи между Науками и Объективным, к коему относится Общее-общество-целое.

Как правило, общественные ИНТЕРЕСЫ не есть предметом их согласования между политиками.  Общественный интерес "удовлетворяют"  по остаточному принципу, т.е. получает то, что осталось после раздела бюджета страны между Частными\корпоративными интересами.
Порядок узаконенного анти научного распределения начинается с удовлетворения Частного, за ним корпоративного и по остатку Общественного. Такое возможно и единственно "правильно" только когда в Структуре управления рулят информационно "Глупые".

Процесс "Перераспределения" бюджета, коим занимаются все политики часто лежит ВНЕ научного и итогом такого всегда есть  масса нуждающихся и стабильный дефицит необходимого, то ли в части Вознаграждения за полезный-реальный труд, то ли в наличии самих благ.


Результатом не правильной работы Структуры управления всегда есть в той или иной мере Хаос, ошибки, проблемы, конфликты, убытки, ....которые ложатся на бюджет, т.е. на налогоплательщиков.
Ни один бюджет страны не учитывает будущие убытки и неприятности как производные от своих решений и последствий неправильно организованной работы.
Одним из мощных организаторов проблем и ошибок есть отсутствие организации работы Структуры управления с помощью Учёных и отсутствие или крайне слабая их мотивировка в таком. Более того, политики часто не способны сформулировать адекватные цели, задачи и функционал для Структуры управления по причине того, что они должным образом не образованы\не компетентны для занимаемых должностей и роль Учёных в ней формальна. Это закономерно создаёт структурные  перекосы и часто не эффективную кооперацию со Структурой производительных сил, которая, либо отсутствует, либо сводится к исключительно процедурам по фискальному Изъятию.
..........
Структура управления, в которой хоть в чём-то присутствует научность,  использует производство денег для запуска ряда управленческих технологий, две из которых будут упомянуты в этой статье:

- Обмен
- Изъятие

Деньги в них играют основную роль.
Блага без денег - это как организм человека без крови.
Придать этому "благопристойный" вид могут только люди с соответствующим уровнем Понимания и Знаний.
Без такого все попытки использовать деньги для "транспортирования" благ между их  производителями; между производителями и потребителями; между производителями и Структурой управления в пользу бюджета страны обречены на мучительные провалы и яркие проблемы.

Мы не просто так показываем сложность существующей Картины коей есть управление. Мы концентрируем внимание на невозможности людей без объективного понимания и знаний видеть Картину в целом и соответственно комплексно ею управлять.
Субъектов целого очень много и каждый из них сам по-себе сложен. Увязать всех их в ЦЕЛОЕ и достичь позитивного\гарантированного результата с помощью оптимально сформированных затрат возможно лишь на научной основе.

Виды деятельности, которые делятся на две глобальных группы:

- производственные и

- научно-технологические

каждая делится на массу локальных, к которым нельзя применять единую для всех систему фискального изъятия.

Производственные виды деятельности ( груды металла, стекла, пластика, камней) изначально мало технологичные и без научного сопровождения (которое стоит очень дорого) не станут лучше и эффективнее. Они затратные, примитивные по части качества и пользы, работают с ограниченными видами ресурсов и имеют предел своего потенциала.
Уровень вознаграждения в них людей "Умных" низок, если имеется.
Иное дело виды деятельности в основе которых лежат научные разработки, т.е. уровень Вознаграждения за интеллектуальный труд диктуется достаточно правильным Пониманием сути производственных процессов и выгод от его научности.
В таких видах деятельности процессы ОБМЕНА и ИЗЪЯТИЯ происходят в рамках замкнутых циклов по спирали вверх. Чем больше ассортимент благ, их научно-техническая (не сырьевая!) стоимость и эффект от них, тем быстрее Обмен и больше объём Изъятия.
 
 В каждом виде деятельности свой объём научности и соответственно свой предел в Обмене и налоговой нагрузке.
 Развитие видов деятельности, производственных процессов и самих предприятий - это развитие научных технологий и инструментов, т.е. информационная составляющая.

Чтобы развитие имело место быть, необходимо в Затратах уметь устанавливать уровень вознаграждения за ТРУД....интеллектуальный, созидательный.
.....а не уменье порешать, договорится, согласовать и распределить......