Здравствуй, земля целинная. 431

Владимир Шарик
 Утром по местной сети передали, чтобы все свободные от вахты матросы подошли к врачу для осмотра, ибо появилась опасность заразится чесоткой. Это был план капитана, который должен был найти нападавшего человека на Власенко. Капитан с боцманом находился в соседней каюте, в которую условным сигналом Виктор Михайлович  судовой терапевт должен был передать знак, что он нашел преступника. Время текло медленно, уже прошло несколько часов, проверено большинство членов экипажа, но никаких сигналов не поступало.
 Вдруг на палубе раздался чей-то голос: "Человек за бортом". Сергей Васильевич тотчас же выбежал на палубу.
- Где этот человек? - спросил он у вахтового.
 Тот показал ему на море, где капитан увидел голову незнакомца, который стремился к едва заметному берегу. Командир судна тотчас же приказал остановить ход корабля, а боцмана с несколькими моряками посадил на шлюпку и отправил за беглецом, который увидев, что за ним следует погоня постарался плыть быстрее. Но силы явно были неровные и расстояние между ними сокращалось. А когда шлюпка уже нагнала пловца и пара дюжих моряков протянула к нему руки, то он вскинул голову в небо и крикнул: "Прощай, белый свет", и скрылся под водой.
- Достать его! - крикнул боцман и ребята послушно прыгнули за борт, а те, что остались на шхуне замерли в ожидании. Прошли тягостные секунды, прежде чем на поверхности появились три головы, которых встретили радостным: "Ура, ура, ура."
Пленника погрузили в шлюпку и отправились на корабль, где вся команда высыпала на палубу, чтобы встретить героев и посмотреть в глаза подлецу, который хотел бежать от справедливого возмездия. Им выявился радист, оказалось, что он поступал на судно перед самым отходом корабля, так как штатный радист попал в автокатастрофу и с загипсованной ногой лежал в военном госпитале.
 На все вопросы капитана лазутчик отказывался отвечать, только зло сказал:"
- Как я вас ненавижу.
- Что мы тебе плохого сделали? - удивленно спросил Сергей Васильевич.
- Вы и ваша власть всю мою жизнь поломали. Сначала в тридцать восьмом вы забрали у меня родителей и мне пришлось сменить фамилию и забраться в самую глухую сибирскую деревню откуда я боялся высунуть носа. И куда я мог пойти, кем я мог стать в этой стране, где я был сыном "врагов народа", меня даже в комсомол не приняли. С трудом мне удалось поступить в морское училище, ибо я все время мечтал оставить свое Отечество, которое было для меня злой мачехой. Но вы не дали мне осуществить свою мечту, увидеть свободный мир, пожить, как свободные люди. Я проклинаю вас.
 Больше ничего беглец не сказал и капитан приказал закрыть его под охраной в каюте помощника капитана, чтобы затем его передать в соответствующие органы.