Как я был Хамом

Исаак Рукшин
          
Сюжет для небольшого рассказа или «Как я был хамом!?»

Начало названия позаимствовал у Антона Павловича, решив так назвать своё, документальное исследование  событий,  случившихся со мной в последнее время.
Во-первых – почему был? Потому что это высокое звание, возникшее в воспалённом  воображении героинь моего рассказа никоим образом не касается меня, Во-вторых, достаточно,  и  во-первых. Но для этого должно объяснить кое-что.
Моя мама с детских лет научила меня многому, в том числе и тому, чтобы я никогда не оправдывался.  «Сынок,- говорила мама, - никогда не оправдывайся. Объясняй, почему ты поступил так или так. Кто тебя будет слушать, выслушает и выскажет своё мнение об этом. И ты будешь решать, настаивать ли на своей правоте или извиниться, если посчитаешь нужным признать правоту,  высказавшего  отличное от твоего.
    Всё началось с  контента,  выложенного в Фейсбуке. Я  мог, конечно, ограничиться на все выпады, допущенные в мой адрес, ответом, содержащим концовку «…..а караван идёт!», «…..а ветер носит!» или сослаться на известное высказывание Уинстона Черчилля, кстати, Нобелевского лауреата по литературе, - «Уточнить – Вы никогда не дойдёте до места, если будете бросать камни в каждую залаявшую на вас собаку!», но я подумал, что эти выпады  с обвинениями могут попасть на глаза моим детям - бывшим школьникам, отслеживающим мои публикации на страницах  Фейсбука,  страницах «Стихи.ру» и «Проза.ру»,  моим друзьям, знающим меня по выступлениям на творческих вечерах в Русской группе, на приёмах в Генеральном консульстве России в Монреале, в литературном клубе «Собеседник», на торжествах в русскоязычной синагоге Монреаля, и им будет неприятно упоминание обо мне в таком контексте (контенте,  удалённом трусливо его авторами, с чего я начал этот рассказ). Не то, что они могут поверить в правомерность   гнусного плевка в мою сторону, им просто будет неприятно. Вот по этой причине  я и взялся за объяснение:
    Сперва,   хочу напомнить некоторые положения «Норм сообщества   Facebook,  с которыми мы все знакомились и соглашались при регистрации  для вступления  в него.
Раздел «Достоинство» гласит: ''Мы  убеждены, что все люди равны в своём достоинстве и правах.   Мы ожидаем от наших пользователей уважительного отношения к достоинству других людей, отсутствия травли и унижения. Мы даём пользователям  возможность контролировать своё общение. В частности, пользователи могут: блокировать других пользователей, отменять подписки на них или скрывать их публикации. Нормы сообщества служат руководством о том, что разрешено и что запрещено на Facebook. Соответственно, мы просим всех участников сообщества придерживаться этого руководства. Мы не допускаем враждебные высказывания. Мы защищаем пользователей от нападок по причине их возраста. Под нападками мы понимаем агрессивные или унижающие человеческое достоинство высказывания, утверждение о неполноценности. Иногда люди делятся материалами, которые содержат враждебные высказывания других, чтобы проинформировать  о них общественность.
     Последствия нарушения норм сообщества могут быть разными в зависимости от степени серьёзности и от истории использования платформы нарушителя. Например,  при 1-м нарушении  мы можем ограничиться предупреждением,  а при повторном – лишить пользователя возможности  делать публикации на  Facebook  или заблокировать его профиль”.
    Чтобы определить, какие нарушения были допущены  в отношении меня, надо будет восстановить  контент,  удалённый  правообладателем  (наверное,  предупреждённым более  сведующими  людьми о последствиях  тона  переписки, содержащейся в нём), чтобы убедиться в многочисленности их (нарушений), или поверить мне на слово, на достоверность изложения, оставшегося в моей памяти. Итак, приглашаю  к печке, от которой, как говорят, всё начинается. Фамилии и имена подлинные, т.к. рассказ документальный и содержит обращения ко мне, в соответствии с регистрацией на ФБ.
    Вадим  Батеньков  выложил на своей страничке под общим названием “Вот что будем помнить о прошлом (за точность не ручаюсь, но смысл такой)  фото - композицию  рукава  армейского бушлата с нашитыми на нём несколькими тканевыми полосами, на которых были надписи значимых событий с годами свершения. Названий было 6-8, но я точно запомнил: «Вторая мировая война годы», «Фукусима год», «Распад СССР год», «Чернобыль 1986» - причём это был самый ранний  год  из,  упоминаемых  на рукаве.  Всё остальное было позже.
На шутку Вадима (так я это расценил) я ответил соответственно, спросив,  разве раньше ничего экстраординарного не случалось? Например, мы помним из истории, что было «Ледовое побоище», «Куликовская битва», да мало ли, что мы знаем из истории. Кстати, Вадим Батеньков  был единственным адекватным участником описываемой истории. Он, приняв  мою  шутку, просто ответил, что, т.к. он «80 года выпуска, то  более  ранние события  не помнит.»
     В  бой вступила (иначе оценить её появление не могу) Вера Холодная. (Не знаю, это ник или двойная тёзка известной русской актрисы немого кинематографа). Вера мне сообщила: «Может,  вы помните Куликовскую битву (явно намекая на мой древний возраст), но молодёжь учит историю, интересуется ею.  И  это хорошо». Я не понял, какое отношение к теме разговора имело сие высказывание, хотя данные имел другие, что молодёжь не интересуется историей, не знает многих элементарных вещей.  Это не раз подтверждалось исследованиями телерепортёров прямо на улицах больших городов. Но об этом я говорить не стал. Меня напрягло, что ответы были в ругательно - поучающем плане, с демонстрацией пренебрежения к синтаксису и орфографии. На что я (тактично) указал, что желал бы уколы и упрёки, раз иначе не выходит, получать в правильном написании, имея в виду грамотность, но, избави Бог, не сообщая Вере об этом, чтобы не огорчить.   И мгновенно получил ответ, уличающий меня в безграмотности. Из моего  6-7 словного ответа были выужены 2 (два) слова, написаны так, что я их еле узнал (догадался по смыслу остального), указано, что их впредь надо писать так, а не как у меня, ибо у меня – неправильно.  Я вспомнил добрым словом Ольгу Васильевну, мою учительницу русского языка в 5 классе, вложившую в меня русский язык навечно. И, конечно, мою мамочку, приобщившую меня к книге и приохотившую к чтению с ранних лет. Посвящать в эти тонкие материи Веру Холодную я не стал, а просто испросил разрешения писать далее, исправленные ею слова так, как они были у меня написаны первоначально. Грамотно. Чтобы  Вера не тратила своё драгоценное время на обучение и окультуривание дикаря «древнего» возраста (т.е. меня, о чём ранее  было упомянуто), я робко намекнул на то, что уже имею кое - какие достижения в области русского языка и в её уроках не нуждаюсь, и,  не похвальбы ради а информации  для, сообщил, что удостаивался представления к Национальной литературной премии «Поэт 2014 года» по версии Интернет - Портала  «Стихи. ру», по результатам помещённых там произведений. (Потом к этой же премии представляли в 2015, 2016, 2017 г.г.) А к премиям «Писатель года» и «Наследие» представили в 2016 г. Так что в редакционных комиссиях, ведавших отбором по представленным произведениям, в области русского языка претензий ко мне не было.
Ответ не заставил себя ждать:
Мне  было  указано, что я (далее цитирую) «не Гумилёв, не Рождественский, не Есенин, не Евтушенко, не Вознесенский», не помню, кого ещё упомянула, но уверен,  что сравнением со мной (или я с ними) не были удостоены Гомер, Байрон,  Фрост,  Киплинг, Шекспир, Шелли,  который, кстати, написал в тему событий, что можно было взять, как объяснение происходящего: называется «Аллегория». Особенно хороша последняя строка. Ладно
   Их адаманта смутного портал
   Зияет на дороге бытия,
   Которой рок идти предначертал;
   Вокруг, вражды извечной не тая,
Ладно, лирику в сторону. Вернёмся к нашим баранам. Не понял я, к чему была эта вставка,  но получил разъяснение, что они не  похвалялись. Так и я предупреждал, что не хвалюсь, а информирую о себе, сомневаясь, что дама хоть одну мою строчку читала и знает уверенно мою фамилию, т.к. далее, обсуждая меня за спиной, называли меня Рукомойниковым. Из чего я сделал вывод, что забыв,  о ком и о чём брань стоит, дамы продолжили её по инерционной необходимости заниматься далее излюбленным делом. На всякий случай я заглянул в свой паспорт, чтобы убедиться в правоте Веры Холодной. Действительно, ни одна фамилия из приведённых поэтов не совпала с моей, не имела никакого отношения ко мне, кроме того, что я читал и читаю их, ценя за хорошие стихи, а не за красивые переплёты томов, собираемых кое-кем на полках,  дабы  похваляться перед гостями обилием книг известных поэтов. В дискуссию, как прибежав на скандал в коммунальной кухне, (подчёркиваю как, не указывая на личности) вступила ещё одна соискательница лавров на данном поприще, подсказав Вере, из добрых побуждений, конечно??? (цитирую) «не обращай на него внимания, это известный тролль и другим он быть не может!» Такое я слышал о себе впервые и решил ознакомиться и с термином и с прорицательницей,  знавшей меня (???). Откуда? Я даже не имел чести и слышать о ней.
Итак! ТРОЛЛЬ – «Человек, который  размещает  грубые или провокационные сообщения в Интернете,  в онлайновых форумах, конференциях и т.п. Враждебно  настроенный  по отношению  к  людям, обладающий  грубыми чертами  лица, уродливый, безобразный  и т.п. » - Сведения, получены в Интернете, который знает всё!
Решил узнать и об авторе этого публичного поношения, подпадающего под статью о клевете и распространение сведений, порочащих честь и достоинство, к которой я намерен привлечь его в случае восстановления  контента,  где зафиксирована прямая речь и фамилия, и имя хулителя. Господь милостивый – это женщина! Имя её – Minulina Elmira. Дамой назвать её не могу, т.к. дальнейшие сообщения этой (назовём – особой), не укладывались в нормальные рамки речи адекватного человека. Она упорно продолжала выкладывать своей визави новые подробности обо мне: «он не имеет понятий о добре» (???), «у него, вообще, размягчение мозгов». Я вежливо сообщил им, чтобы они оградили Интернет от помоев, которые продолжали лить туда, т.к. я больше читать и отвечать на это не намерен. «Будет, будет!» сладострастно комментировала Elmira,  не  желавшая остывать  от  склоки коммунальной кухни, которые мне довелось видеть и слышать  в детстве, а потом читать у Зощенко.  Уходя со страницы, помыть руки и глаза от грязи, в которую хотели окунуть меня эти особы, не зная, что (народная мудрость) «тот, кто хочет в кого-то бросить грязь, сам имеет грязные руки и изрядный запас в себе, чтобы щедро «поделиться» ею от широты души, такой же, как и руки, я краем глаза усмотрел, что ещё одна особа пожелала вступить в «кухонно-коммунальную баталию». Она предположила, что я  «оказывается Хам», (так и написала) так как обхамил её свекровь! Тем, что призвал её  ругать меня, применяя нормы русского языка?? Посмотрев на имя и фамилию новой обличительницы, я узнал в ней  девушку (отмечаю молодость), которая,  поаплодировав  мне,  после  выступления  с чтением поздравительных стихов ветеранам ВОВ на приёме  в Генеральном консульстве  России, куда  меня  приглашают  на торжественные  приёмы в честь  праздничных  дат,  подошла  ко  мне с приглашением  на  «Марш  бессмертного полка», проводимый  в  Монреале. И  обещала обеспечить транспортом для доставки на место сбора.  Когда я прояснил Елене П. ситуацию, и она пришла в себя, то сожалея  о  безоглядной защите  свекрови высказалась: «вообще я зря ввязалась в это болталово». Но, слово не воробей. Желая ещё раз перечитать всю переписку, чтобы найти хоть крупинку здравого смысла в их претензиях, не обсуждениях, а осуждениях, я не обнаружил её. Они «сбежали», подтерев за собою грязь. Я, злостный сатирик» отозвался на побег, написав в «Стихи.ру» - «Концы в эфир!» (Вместо – «Концы в воду!» - смысл тот-же)               
   На одном из сайтов, обложив меня  прилюдно, пользуясь недосягаемостью и кажущейся вседозволенностью клана,не скрываясь, выкладывая свои имена и семейные связи, что посчиталось основанием неприкосновенности, перечитав свои потуги на высокую полемику, и вероятно, устыдившись содеянного, родня "порешала" сбежать с сайта, захватив его с собой. Но "ложки нашлись, а осадок остался".

           Концы в эфир.
Сбегая с сайта, заметая след,
Концы,  в  эфир  запрятав, словно в воду,-
(На  нет суда, как говорится – нет),
И можно оправдать свою природу.
Которая  влечёт, зовёт,  манит,
По зову сердца и души ввязаться в драку,
И  “образованность всем показать  “хотит”*”,
Меня же выставляет  в забияки.
В клавиатуру пальчиком одним,
Как подобает “творческим” натурам,
Потычет,  без огня пуская дым,
Блистая не умом, а маникюром.
Люблю сатиру, как вторую мать,
Но без имён, ( батоно,  чту,  Мераба**),
Но, всё ж, грозят мне что-нибудь сломать,
В колёса палки всунув на ухабе.
В моей сатире,  угадав себя,
Семью зовут, со мною разобраться,
К тому ж,  скандалы  с запахом,  любя,
Сплотилось,  тем  проверенное братство.
От возбужденья  брызгая слюной,
Готовые   к   слово – рукоприкладству,-
Могу дать адреса,  кто за спиной
Готов примкнуть, со мною посчитаться.
О правде даже слышать не хотят,
Её не допуская до порога,
Плечом  к  плечу  стоит сплоченный ряд,
Надёжнее, чем частокол острога.***
ПРИМЕЧАНИЯ:
*хочёт – это когда желание от головы, а  хотит – не от неё. От живота, м.б.
**Мыслитель Мераб Мамардашвили  говорил: «Мы должны судить дела,
а не людей, т.е. состояния, а не их носителей. Людей же пусть судит Бог».
Зависть,  ложь,  клевета,  глупость, стяжательство,  воровство, - всё, что Бог
запретил  человечеству в своих Заповедях – объект сатиры и Закона.
*** Возникла ассоциация, вспомнив плотный забор острога из фильма
«Звезда пленительного счастья», отсекающий декабристов от жизни.    
         А потом подумал, а почему «без имён». Ведь осуждая деяния человека, мы должны показать  и его, не осуждая, но высвечивая фонариком, чтобы те, с кем ему выпадет случай встретиться, остерёгся, зная его способности. На всякий случай. Народная мудрость учит – кого бояться спереди, кого сзади, а кого со всех сторон. Вот то-то и оно!