Яду мне! яду...

Гарри Цыганов
Моя МАСТЕРСКАЯ – фильм на You Tube
Моя последняя ВЫСТАВКА – фильм на You Tube
(адреса внизу моей страницы)


©


Живопись – страшная сила. Всегда обнажена...
Я давно дозрел до догадки: холст не обманешь... Он несёт в себе всё, что ты есть в своей сути.
Любая картина – автопортрет... В любом мазке – биография.
Научись считывать этот ток, войди в резонанс звучания... И тебе раскроются Судьбы великие или пустые.
Под какой бы личиной не прятался пёс, кем бы не прикидывался, как бы виртуозно не сплетал свой узор – холст всё отразит досконально. А время вскроет этот позор.
Шелуха отпадёт; манера, сюжет, мастерство – всё станет вторично...
Останутся голые уродцы – ваши души – синюшные истины...

Я всегда боялся чужой живописи. Боялся и трепетал...
Это был мой кошмар... Мое вечное испытание!
Краска, положенная на холст не мной, выводила из равновесия...
Мозг бил тревогу! Он не хотел это воспринимать... Он не хотел делиться!
Я задыхался от ревности! Желчь разливалась и душила меня...
Никто не должен к ней прикасаться! Особенно те, кто поднаторел в этом деле. Виртуозные соблазнители... холеные ловеласы... скоты!

И этот... пьяный галл... любвеобильный атаман... всаживает свой чёрный глаз в твою распахнутую плоть... в твою вечную сучью девственность...
Этот пидор кривится, обладая тобой... С кем ты связалась! Кто он? Что от тебя хочет этот маньяк?
Этот трудолюбивый отпрыск приблудной династии дантесов...
Он снимает кальки с картонов! Ха! Видели бы вы этот паучий процесс! Это ползанье по поверхности! С карандашом! Он всё учитывает скрупулезно... как недоносок...
Он всё просчитал, наш виртуозный дрочила!
Он делает наброски! с натуры! Рисует эскизы...
Он знает анатомию! Он может в ракурсе... сверху, снизу, изнутри!
Он нарисует копыто лошади... фалангу пальца... глазное яблоко... вставит ноги в зад, шею – в череп...
Боже! как много всего... какой первоклассно отточенный мусор!
Отличник! Вечный школяр! Прилежный следопыт природы вещей!
Он же всё умеет!! Он так паскудно неуязвим!
Он даже спивается в соответствии со своим профессиональным статусом!

Зачем он тебе нужен, девочка?!!

Разве он умирает каждый раз, прикасаясь к тебе?
Как я... в бешеном экстазе... в исступлении... любуясь и проклиная...
Я выкинул все кисти! Разве они достойны тебя!
Я глажу... мну тебя руками... я готов жрать краску... кусать тебя... всасывать твой сок...
Я слепну от цвета! Я вслушиваюсь в пустоту...
Я дрожу... жду музыку... Я никогда не знаю, услышу тебя или нет...
Я танцую призывный танец... заклинаю... ворожу...

Ты проявляешься там и тогда, когда я в отчаянье, мёртвый... звеню пустотой... выхолощен одиночеством...
Ты отдаёшься так редко...
Но как! Как божественны эти встречи!
Я не закончил ни одной работы... Никогда! Это не возможно... Я не умею! Не хочу... Зачем?
Но краска, положенная на холст, живёт... дрожит... пульсирует...
Мы пульсируем в унисон!
Я не знаю, что с этим делать...
Она меня волнует! бьёт током! Это моё!
Я никого не подпущу к тебе...
Никаких недоносков... ни одного Рафаэля... ни единого Дали...
Я один! Один...
Яду мне! яду...


Отрывок из романа "Гарри-бес и его подопечные"